«Ростех» и Renault рассматривают кандидатуры преемников Николя Мора

Агентство «Автостат» со ссылкой на генерального директора ГК «Ростех» Сергея Чемезова сообщило, что акционеры «АвтоВАЗа» готовят смену руководства компании.
 
Николя Мор с 1 января 2018 года совмещает должности операционного директора региона Евразия и старшего вице-президента концерна Renault, оставаясь в кресле президента «АвтоВАЗа».
 
По информации от осведомленного источника, Мор, занимая три поста, пока большую часть времени работает в России.
Как стало известно, подбором преемника Мора занимается Renault, при этом кандидатура будущего главы предприятия будет согласовываться с «Ростехом».
 
Отмечается, что акционеры довольны работой нынешнего президента «АвтоВАЗа» – доказательством этого служит его повышение. 
Предположительно, смена руководства компании произойдет ближе к лету этого года.
 
Ожидается, что Мора сменит один из его нынешних заместителей, занятых в сфере производства, и, скорее всего, это будет исполнительный вице-президент по производству и управлению цепочкой поставок АВТОВАЗа Алеш Братож.
 
 
Автомобильные новости Воронежа, Николя Мор, АвтоВАЗ, Дачия, смена руководства
Николя Мор
 
Его предшественник, Бу Андерссон, оставил ему непростое наследство в виде рекордного убытка автоконцерна почти в 74 миллиарда рублей по итогам 2015 года.
 
Став президентом компании, Мор заявил:
Основная моя цель сейчас – вернуть компанию к прибыльности.
 
Это займет какое-то время, самый ранний срок – 2018 год.
 
Многое будет зависеть от рыночных условий. Конкретных сроков акционеры не требуют. Они терпеливы и понимают сложившуюся ситуацию.
Под руководством Мора «АвтоВАЗ» с января по сентябрь прошлого года впервые за пять лет вышел из «минуса», достигнув прибыли по основной деятельности в 1,9 миллиарда рублей по МСФО (чистый убыток составил 4,5 миллиарда рублей).
 
Добиться успеха удалось благодаря оптимизации расходов концерна – в этом Мор продолжил начатое Андерссоном, который, как полагают в «Ростехе», двигаясь в том же направлении, проявил излишнюю жесткость при сокращении сотрудников и сделал ставку на закупку импортных компонентов для сборки автомобилей, что в итоге и стало причиной его увольнения.
С приходом Мора сокращение штата не прекратилось, но стало проводиться на более «человечных» условиях: сотрудники, кроме получения выходных выплат, могли воспользоваться программой дальнейшего трудоустройства и занять вакансии в разных подразделениях «АвтоВАЗа». 
 
Также, по мнению экспертов, положительную роль сыграло и увеличение продаж автомобилей марки LADA, которое началось летом 2016 года, на фоне падения отечественного авторынка, продолжавшегося до весны 2017-го.
Повышение активности покупателей, успешная реализация новых моделей Vesta и XRAY и выход на рынок двух новых представителей семейства Веста (универсала и его вседорожной модификации) также повлияли не рост прибыли предприятия.
 
Удержаться на плаву «АвтоВАЗу» помогла и процедура финансового оздоровления компании посредством дополнительного выпуска акций.
 
Таким образом, первоочередной задачей для преемника Николя Мора будет не вывод российского автогиганта из кризиса, а ее дальнейшее развитие.