РСА ввел «период охлаждения» для навязанных допуслуг по ОСАГО

Срок «периода охлаждения», в течение которого клиент может расторгнуть договор и вернуть свои деньги, составит пять дней.
 
Решение об этом принято президиумом Российского союза автостраховщиков (РСА), обязавшим указывать данное условие в тексте страхового договора. 
 
О том, что страхователи теперь могут до конца пятидневного «срока охлаждения» расторгнуть  договор добровольного страхования, если таковой ему был навязан страховщиком при продаже полиса ОСАГО, сообщил президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.
 
По словам Юргенса, обсуждение данного вопроса заняло много времени, но в итоге члены президиума РСА установили срок в пять дней, посчитав его достаточным для того, чтобы клиент мог обдумать все детали и вынести окончательное решение.
 
Автомобильные новости Воронежа, ОСАГО, Каско,полис осаго, РСА
 
Страхователь может расторгнуть договор добровольного страхования, если он заключен сроком не меньше чем на 30 дней, и по нему не регистрировались страховые случаи.
 
При расторжении договора страховщик обязан вернуть страхователю деньги в 10-дневный срок. О том, что клиент имеет возможность отказаться от договора, страховщик должен указать в тексте договора.
 
По данным РСА, инциденты навязывания дополнительных услуг при заключении договора ОСАГО после изменения тарифов данного вида страхования стали единичными.
 
Ранее ситуация была полностью противоположной: почти во всех компаниях договор «автогражданки» предлагался клиенту с «нагрузкой» в виде допуслуг. Наиболее распространенной эта практика была среди региональных страховщиков.
 
Специалисты рекомендуют гражданам, столкнувшимся с подобным недобросовестным поведением страховщиков, обращаться с жалобой в Центробанк.