РСА заявил о «революционных уступках» по учету износа машины при компенсации по ОСАГО

Страховые компании согласны не учитывать износ автомобиля, но только если ущерб по «автогражданке» будет возмещен в виде ремонта, произведенного на тех СТО, которые определит сам страховщик.
 
Как заявил исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев, компании, занимающиеся «автогражданским» страхованием, готовы не учитывать износ автомобиля при компенсации ущерба, но только после внесения в закон об ОСАГО поправок о преимуществе ремонта ТС над денежными выплатами.
 
Представитель РСА охарактеризовал инициативу страховщиков как  «революционные уступки» автомобилистам, подчеркнув при этом:
Если же выплата будет произведена деньгами — из нее, как и раньше, будет вычитаться износ деталей. 
Отметим, что поправки, о которых идет речь, закрепляют за страховщиком право выбора способа возмещения ущерба, а также вводят ограничение по отдаленности станций техобслуживания от населенных пунктов.
В настоящее время страхователи неохотно выбирают компенсацию в форме ремонта пострадавшего в ДТП автомобиля.
 
Автомобильные новости Воронежа, ДТП, осаго,страхование автомобилей, ОСАГО Воронеж, страховые выплаты
Страховые компании согласны не учитывать износ автомобиля, но только
если ущерб по «автогражданке» будет возмещен в виде ремонта,
произведенного на тех СТО, которые определит сам страховщик.
 
Такое отношение вызвано тем, что сегодня страховые компании имеют право для ремонта «возрастной» машины клиента применять бывшие в употреблении детали с учетом степени износа до 50%. Амортизационный износ автомобиля учитывается и в том случае, если клиент выбрал денежную форму возмещения ущерба.
 
Уфимцев полагает, что новый подход не принесет страховщикам убытков:
Сейчас мы рассчитываем, что оплата износа компенсируется за счет больших скидок от станций техобслуживания, так как будет направляться больше машин на ремонт.
Кроме того, это поможет в борьбе с мошенниками, из-за действий которых сейчас во многих регионах ОСАГО убыточно для страховщиков.
В РСА также считают необходимым закрепить в законе положение о том, что в указанных случаях не учитывается утрата товарной стоимости (УТС), которую сейчас должны оплачивать страховые компании.
 
Автомобильные новости Воронежа, ДТП, осаго,страхование автомобилей, ОСАГО Воронеж, страховые выплаты
В РСА считают необходимым закрепить в законе положение о том, 
что в указанных случаях не учитывается утрата товарной стоимости (УТС),
которую сейчас должны оплачивать страховые компании.
 
Что же касается ограничений по отдаленности СТО, то по новым нормам для населенных пунктов с числом жителей не менее 500 000 человек автосервис, куда страховщик имеет право направить клиента, должен располагаться не далее 10 километров от этого населенного пункта; если же население составляет менее 500 000 человек, СТО для ремонта машины страхователя должна находиться не далее чем за 200 км.
 
Кроме того, нынешняя редакция законопроекта РСА предполагает, что страховые компании должны будут обеспечивать ремонт новых автомобилей (до 2 лет с момента выпуска) в сервисных центрах официальных дилеров.
 
Как полагают в РСА, изменения в закон могут быть приняты депутатами Госдумы уже на весенней сессии.
 
Предложение РСА поддержали в компании «Росгосстрах», гендиректор Дмитрий Маркаров, которой отметил, что
в случае направления автомобиля на СТОА весь процесс урегулирования становится максимально понятным и прозрачным.