Рынок легковых машин в апреле сократился более чем на 40%

В прошлом месяце в России было реализовано 132 456 автомобилей – на 94 070 экземпляров меньше, чем в апреле-2014.
 
Таким образом, уровень падения рынка легкового автотранспорта составил 41,5%.
 
По данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), общее количество автомобилей, проданных с января по апрель в нашей стране, составило 516 135 экземпляров. 
 
Как говорится в докладе Комитета, цифры апреля 2015 года стали самыми низкими апрельскими показателями за последние десять лет и сопоставимы с уровнем продаж в апреле 2009 года, когда было продано даже больше машин – порядка 136 000 штук. 
 
То, что количество реализованных в этом апреле машин сравнимо с числом проданных автомобилей в том же месяце в кризисном 2009 году, указывает, по мнению авторов доклада, на «серьезность текущей ситуации». При этом отмечается, что кризис в 2015-м протекал иначе, чем в 2009 году – во многом из-за предпринятых российским руководством мер на опережение, направленных на предотвращение обвала рынка. 
«Поэтому мы не ожидаем дальнейшего ухудшения статистики по отношению к прошлому году – таким комментарием сопроводил доклад председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. – «Скорее всего, в ближайшие месяцы мы будем видеть постепенное сглаживание негативного тренда».
Лидерами апрельских продаж стали Lada – машин этой марки было продано 22 859 штук (на 38% меньше, чем в апреле прошлого года), Kia с 13 902 проданными в апреле автомобилями (–21,7%) и Hyundai, реализовавший 13 701 машину (–14%).
 
В российском представительстве Nissan оценивают развитие ситуации как вполне логичное – «рынок продолжает падение, и все основные игроки показывают снижение продаж, сопоставимое с падением рынка».
 
Больше остальных в апреле упали продажи у Honda (–83,7%), Subaru (–78,7%), Great Wall (–77,9%), SsangYong (–77,5%), Volvo (–76,7%), Peugeot (–76,2%), Suzuki (–75%) и Citroen (–70,5%).