С 2005 по 2015 год интерес россиян к отечественным машинам упал в 2,5 раза

За последнее десятилетие доля продукции отечественного автопрома на автомобильном рынке России снизилась с 57,5% до 22,5%.
 
Вместе с тем, как отмечает агентство «Автостат», за тот же отрезок времени востребованность автомобилей из Европы выросла с 7,3% до 27,8%, т.е. в 3,7 раза.
 
Доля корейских производителей на сегодняшний день составляет 22%, а японские компании увеличили свое присутствие в нашей стране в полтора раза – с 14,7% до 21,3%. Что касается заокеанских марок, то доля американцев на российском авторынке сократилась ровно вдвое – с 9% до 4,5%. Сегмент, занимаемый брендами из Китая, по-прежнему невелик, но и здесь отмечено увеличение – почти в пять раз: с 0,4% в 2005-м до 1,9% в текущем году. 
 
Наилучшую положительную динамику среди отдельных брендов показали Kia (+8%), Renault (+5,1%), Hyundai (+4,4%), Volksvagen (+3,7%) и Nissan (+3,3%). 
 
Смещение покупательского интереса в сторону иномарок сильнее всего отразился на «АвтоВАЗе». В 2005 году «Лада» охватывала добрую половину рынка, а точнее – 48,7%, а к 2015 году сдала свои позиции, оставив за собой лишь 17,7%. Занимавшая в 2005 году 3% рынка «Ока» и «Иж» с 1% доли в настоящее время сняты с производства.
 
Наихудшие результаты среди зарубежных марок показали Ford (-3,0%), Daewoo (-2,7%), Chevrolet (-1,8%), Mitsubishi (-1,4%), Suzuki (-0,4%) и Honda (-0,4%).