Saab запретил NEVS использовать свою торговую марку и логотип

Шведская авиастроительная и аэрокосмическая компания Saab AB отказал холдингу National Electric Vehicle Sweden (NEVS) в праве на использовании бренда «Saab» и его логотипа. 
 
О решении руководства Saab AB в категоричной форме сообщил представитель концерна Себастьян Карлсон:
Мы запретили использовать бренд Saab. Больше к обсуждению этого вопроса компания возвращаться не намерена.
Компания NEVS, основанная японскими, гонконгскими, шведскими и китайскими инвесторами, с 2012 года владеет акциями Saab, выкупленными после банкротства шведского концерна.
 
Председатель правления холдинга Кай Йохан Цзян заявлял о намерении переориентировать Saab на производство электрокаров, что должно дать старт «новой эре в автоиндустрии».
 
Предполагалось, что после «перезагрузки» Saab в первую очередь будет поставлять новые модели на китайский рынок – крупнейшую на сегодняшний день торговую площадку для реализации электрических транспортных средств с развивающейся быстрыми темпами инфраструктурой.
 
Первым этапом обновления NEVS должно было стать «переиздание» уже выпускающихся моделей Saab 9-3 и Saab 9-5, право на выпуск которых патенты на заводе в Трольхеттене было получено General Motors.
 
Автомобильные новости Воронежа, saab, NEVS, сааб
Saab 9-5
 
Осенью 2013 года началось производство 9-03 в тестовом режиме, с весны 2014 года седан стал выпускаться мелкими партиями, однако в мае конвейер был остановлен того, что производство не было профинансировано китайской стороной.
 
Тираж модели не достиг и двухсот экземпляров.
 
Как только выпуск машины был прекращен, аэрокосмическая группа Saab, предоставившая право на использование бренда, сообщила об отзыве лицензии, но NEVS не остановил работы по созданию электромобилей и менее чем через полгода, осенью представила седан на электротяге Saab 9-3 EV.
 
Концепт модели многократно демонстрировался на автосалонах, но в серию разработка так и не была запущена.
 
В конце 2013 года NEVS заключил соглашение с некоей крупной компаний из Азии с условием бесперебойного поступления инвестиций в размере порядка 5 миллионов евро в месяц. Средства должны были быть пущены на возобновление производства «саабов».
 
Предполагалось, что новым партнером NEVS стала индийская компания Mahindra & Mahindra или китайский концерн Dongfeng Motor.
 
В мае прошлого года обладателями акций NEVS стали китайские компании Tianjin Binhai Hi-tech industrial Development Area (THT) и Beijing State Research Information Technology (SRIT), среди акционеров которых значатся госструктуры КНР.
 
Продав THT и SRIT ушло 30% акций Saab Automobile, NEVS сумел избежать банкротства, выполнить обязательства перед кредиторами и начать новый этап переговоры о возврате прав на бренд Saab.
 
Кроме того, холдинг часть средств направил на дальнейшие работы по созданию электрокаров и даже начал строить в китайском Тяньцзине исследовательский центр и завод, рассчитанный на ежегодный выпуск 200 000 автомобилей.
 
Автомобильные новости Воронежа, saab, NEVS, сааб
Завод Saab в Китае
 
На предприятии будут не только собирать Saab 9-3 EV, но и изготавливать все будущие электромобили на основе собственных разработок NEVS. Возможно, что новинки будут базироваться на шасси Saab Phoenix, рассчитанную на монтаж как гибридных силовых установок, так и  электрических агрегатов.