Самое время покупать машины – советуют специалисты

В мае 2015 года у российских автокомпаний проблем не убавится, но цены у многих из них станут ниже.
 
По мнению экспертов «Российской газеты», наступило время для выгодных вложений в автомобили.
 
Volkswagen Group Rus приостановил производство машин на калужском и нижегородском предприятиях: оба завода прекратили работу 5 мая. Дата возобновления  рабочего процесса в Калуге – 15 мая, а в Нижнем Новгороде – 25 мая. Если прибавить к этому времени дни «майских» праздников, то, в общей сложности, простой составит порядка месяца.
 
В то же время, по мнению автоэксперта Игорь Моржаретто, для желающих приобрести автомобиль в настоящее время сложились благоприятные условия.
 
Как считает Можаретто, после неудовлетворительные продажи за первый квартал текущего года ряд брендов пошел на снижение цен на свою продукцию, а другие предлагают щедрые скидки, выгодные условия или заманчивые бонусы. Все эти «раздачи слонов» происходят на фоне возвращения цен на автомобили к докризисным показателям. Перечисленные факторы указывают на то, что сейчас подходящее время для покупки автомобиля.
При этом прогнозы на лето Моржаретто делать не рискнул: «Очень многое зависит от политики, от того как будет развиваться ситуация с ценами на нефть и, соответственно, с курсом рубля к основным мировым валютам. Открытым остается и вопрос санкций».
Ряд специалистов полагает, что причинами негативных тенденций в автомобильной промышленности стали экономический кризис и резкое уменьшение покупательной способности населения, вызванное падением курса рубля. В итоге большая часть россиян решила, что обновление личного автопарка может и подождать.
 
Результаты исследований агентства «Автостат» говорят о том, что в январе-марте этого года оборот российского авторынка в сегменте легковых машин составил 427 миллиардов рублей, что на 23% меньше, чем в первом квартале прошлого года. Новых легковушек было продано на 36% меньше, чем в прошлом году – 367 экземпляров, а их средневзвешенная стоимость составила 1,17 миллиона рублей (+21%).
 
В «Автостате» полагают, что уменьшение объема рынка было предсказуемо, и вероятность его дальнейшего падения остается. При этом эксперты ждут продолжения уменьшения  оборота средств на отечественном рынке автомобилей на 25-30% по сравнению с прошлогодним.
 
Даже если события будут развиваться по самой благоприятной схеме, в этом году отечественный авторынок потеряет порядка 30 % реализуемой продукции и снизится до 1, 64 миллиона машин. При этом очень многое зависти от поддержки государства – в частности, от тех мер, которые были утверждены правительством.
 
В прошлом месяце стартовала программа льготного автокредитования, благодаря которой до конца года около 200 000 российских машин найдут своих покупателей. Вместе с тем, будут субсидироваться процентные ставки по кредитам на покупку автомобилей, дополнительная закупка коммерческих,  грузовых машин, спецтехники и затраты на лизинг.
 
По данным российского торгового ведомства, благодаря данным мерам, российский рынок автомобилей просядет всего на 24%.