Самоуправляемый автомобиль от Илона Маска будет готов через пару лет

Глава автомобильной компании Tesla заявил, что через 2 года представит полностью автономное транспортное средство.
 
При это Маск отметил, что техническая сторона вопроса не так сложна, как юридическая: по его мнению, будет очень трудно добиться принятия законов, разрешающих «беспилотным» машинам выезжать на дороги общего пользования.
 
Пару месяцев назад Tesla выпустила обновление для ПО своих моделей, которое позволяет им без участия водителя передвигаться по дороге, совершать разгон и торможение, обгон и перестроение из ряда в ряд, поддерживать безопасное расстояние до других транспортных средств.
 
Автомобильные новости Воронежа, Илон Маск, Тесла, Tesla, беспилотники
Электромобиль Tesla S
 
Ряд владельцев автомобилей Tesla не преминули испытать программу на практике, установив ее на бортовые системы своих машин. Вскоре в сети появились видеоролики, запечатлевшие, как такие водители, включив автономный режим во время движения, в то время как их машина на высокой скорости едет по трассе. На подобные экстремальные выходки в компании отреагировали резко отрицательно, посчитав их не только опасными, но и противозаконными. 
 
В своем интервью журналу Fortune Илон Маск пообещал уже через два года презентацию полностью самоуправляемого автомобиля.
 
По словам Маска, материально-техническая база для этого в «Тесле» уже имеется, однако программное обеспечение требует кропотливой проработки, чтобы исключить даже мельчайшую опасность для жизни людей – как в машине, так и вне ее.
 
Бортовому компьютеру необходимо в подробностях «видеть» окружающее автомобиль пространство, ориентироваться в нем, без ошибок идентифицировать все объекты и их взаимосвязь, уметь спрогнозировать возможные риски и предотвратить их, адаптироваться к различным ситуациям, быть способным к обучению.
 
Очень важным для решения этих задач является объединение всех «автономномобилей» в единую беспроводную сеть с целью обмена данными и скорейшего обучения и самосовершенствования искусственного интеллекта.
 
При этом Маск всерьез рассматривает электронный разум как потенциально опасный для человечества.
 
Конечно, появление Терминатора нам в ближайшее время не грозит, но даже одно-единственное некорректное решение или неверный алгоритм, сразу же распространяемый на все автономные машины, может привести к тяжелым последствиям, в том числе и к «смертельным» ДТП. Исходя из этого, главной задачей, стоящей перед разработчиками беспилотников, является создание совершенного и безопасного программного обеспечения.  
 
Автомобильные новости Воронежа, Илон Маск, Тесла, Tesla, беспилотники
Илон Маск, генеральный директор Tesla Motors
 
Вторая по сложности и важности задача – юридическое согласование использования самоуправляемых автомобилей наряду с обычным транспортом, для этого  потребуется доказать их безопасность.
 
Гендиректор Tesla Motors полагает, что на получение разрешения на использование беспилотников в ряде стран может уйти не менее пяти лет.
 
Так, в США, где в 2016 году в Калифорнии стартуют масштабные испытания машин с автономным управлением, выпущенных разными компаниями, проводить данные тесты позволили только при наличии в машинах традиционных органов управления (руля, педалей и пр.) и присутствия опытного водителя-испытателя. Такая позиция калифорнийских властей, встретившая полное понимание и одобрение со стороны Илона Маска, была встречена в штыки компанией Google.
 
Дело в том, что «гугловский» беспилотник проектировался и изготовлялся  как целиком автономная капсула, действующая без участия человека, которым может лишь задать системе цель и наблюдать за выполнением поставленной задачи. Тем не менее, Google, видимо, ради участия в тестах все же внесет изменения в свой проект - об этом можно судить по заключению сотрудничества с Ford в сфере разработки автономных машин.
 
По расчетам инженеров Toyota, у них на создание первого серийного самоуправляемого автомобиля уйдет пять лет. В будущем месяце в Кремниевой долине откроется подразделение компании, которое займется разработкой искусственного интеллекта для беспилотников – Toyota Research Institute (TRI). Тогда же, в январе, «Тойота» планирует продемонстрировать на выставке CES в Лас-Вегасе технологию создания обновляемых в режиме реального времени 3D-карт для построения маршрутов «самоуправленцев».