Самурайские традиции: топ-менеджеры Honda урезают себе зарплату.

Президент и 12 руководителей высшего звена японского концерна отказались от части зарплат из-за отзыва компактвэна Fit.
 
Президент Honda Таканобу Ито в ближайшие три месяца будет получать 80% от своей обычной зарплаты, а остальные топ-менеджеры сократят свое жалование на 10%. В соответствии с японскими традициями вежливости представители бренда принесли публичные извинения перед своими клиентами за неудобства, причиненные им сервисными мероприятиями. Десять лет назад, в 2004 году, подобный случай уже имел место в Mitsubishi Motors.
 
Представители руководства этого японского концерна сократили свою зарплату на 25-50% из-за отзыва 800 000 автомобилей.
 
За год в Стране Восходящего Солнца пять раз проводилась кампания по возврату автомобилей марки Fit. Представители «Хонды» сообщили, что расходы, связанные со всеми пятью отзывами, составят 16,5 миллиарда иен, то есть около 153,5 миллиона долларов США. Первые четыре сервисные акции, проходившие в Японии с октября 2013 года по июль 2014 года, были направлены на отзыв гибридных версий моделей Vezel (известной в других странах как HR-V) и Fit. Объявленная 23 октября пятая акция затронула 425 800 автомобилей Fit. В ходе первой кампании устранялись системные сбои программы управления КПП, а во время последней дилеры меняли неисправные катушки зажигания на «здоровые».
 
Honda, как и целый ряд других автопроизводителей, стала участником затронувшей несколько миллионов машин разных брендов глобальной отзывной кампании, объявленной из-за дефектов подушек безопасности Takata.
 
На данный момент зарегистрировано  четыре несчастных случая со смертельным исходом, связанных с неисправными подушками и произошедши в машинах Honda.
 
Большое количество отзывных мероприятий вынудило руководство «Хонды» внести изменения в процесс сборки и доводки автомобилей. Ранее каждый компонент машины разрабатывался независимыми друг от друга инженерными группами и после утверждения получал разрешение на установку на опытный образец. Теперь же все составные части будут устанавливаться на тестовый прототип на стадии разработки, чтобы иметь возможность на раннем этапе выявить возможные дефекты или «конфликт устройств».