Санкции за санкции.

Россияне могут остаться без подержанных иномарок.

Новый этап экономического противостояния России и Запада может коснуться непродовольственных товаров, в числе которых окажутся и подержанные иномарки. Премьер-министр Дмитрий Медведев уже заявлял о намерении правительства ввести санкции в отношении иностранных автопроизводителей, и теперь становится понятным механизм ограничения ввоза в Россию импортных автомобилей: под запретом могут оказаться не новые, а подержанные иномарки.

 

По словам помощника президента РФ Андрея Белоусова,  вслед за запретом на ввоз импортных продуктов Россия планирует ограничить импорт автомобилей и некоторых товаров легкой промышленности.

 

«У нас есть целый ряд несельскохозяйственных продуктов, где наши европейские партнеры больше зависят от России, чем Россия от них», - заявил чиновник. – «Это касается, например, завоза автомобилей, прежде всего подержанных автомобилей, это касается некоторых видов товаров легкой промышленности, где мы уже сами можем производить. Не всех, некоторых видов одежды».

В своем заявлении помощник президента подчеркнул, что ответные санкции России в отношении Запада не должны навредить отечественным производителям и потребителям, а, напротив, поддержать их, им было также отмечено, что в Минэкономразвития уже подготовлен перечень товаров, на ввоз которых может быть наложен запрет.

 

Слова Белоусова во многом повторяют выступление Дмитрия Медведева на августовском заседании правительства, в котором подчеркивалось, что введение санкций должно происходить «осмысленно»: «В санкциях нет ничего хорошего, я об этом уже неоднократно говорил. И ответное решение далось нам тоже непросто, мы были вынуждены его принять. Но даже в этих условиях мы, уверен, сумеем ситуацию повернуть в свою пользу».

Медведев также добавил, что Россия готова к введению защитных мер в авиастроении, судостроении, автомобильной промышленности и других отраслях.

 

Эксперты считают, что потенциальный запрет отразится, в первую очередь, на потребителях. Именно отечественные потребители импортных товаров, а не западные производители, окажутся под ударом ответных российских санкций.

 

Несомненно, пострадает и малый бизнес – небольшие компании и частные предприниматели, занимающиеся поставками в нашу страну подержанных иномарок.

 

Меры экономического воздействия на Россию были предприняты правительствами США, стран Евросоюза, Канады, Австралии, Норвегии и Японии. И если продукция австралийского, канадского и норвежского (если такой существует) автопрома на российском рынке и прежде была экзотикой, то автомобили из Европы, США и Японии хорошо известны и популярны в нашей стране.

Введение санкций на вторичном авторынке негативно скажется на сегменте небольших автомобилей от 3 до 5 лет с двигателями объемом до 1,5 литра. Такие машины пользуются в России самым высоким спросом, потому что размер таможенных пошлин на них намного меньше, чем на модели с двигателями больших объемов и автомобили других возрастов. Кроме того, на российский Дальний Восток перестанут ввозить подержанные японские машины, а для россиян не будет больше возможности участвовать  в американских аукционах подержанных автомобилей.