Счетная палата провела опрос о качестве отремонтированных дорог

51% россиян выразили недовольство результатами проведенных в их регионах за три года дорожно-ремонтных работ.
 
В проведенном Счетной палатой РФ онлайн-опросе о качестве дорожных строительно-ремонтных работ, проведенных с 2014 по 2016 год, приняли участие 3 400 человек из 74 регионов.
 
Большую часть принявших в опросе составляют жители Москвы, Петербурга, Московской, Новосибирской, Нижегородской, Свердловской и Архангельской областей, Краснодарского и Алтайского краев.
 
По мнению 51% респондентов, в их регионах ремонт проводился на трассах, не требовавших восстановления, а не на тех, которые находятся в плачевном состоянии. 54% отметили, что отремонтированные дороги в течение трех лет вновь становятся разбитыми.
Высокую оценку состоянию автомагистралей федерального значения дали 8,1% опрошенных, на «троечку» работу ремонтников оценили 44,7%, «неуд» поставили 47,2%.
 
Примерно такие же показатели были получены при оценке региональных дорог (подъездов к городам и федеральным трассам) – 7,9%, 36,3% и 55,8% соответственно.
 
Претензий к ремонту муниципальных дорог нет всего лишь у 3,4% россиян, 24,2% охарактеризовали их качество как «среднее», недовольны проведенными работами 72,5%. 
В Росавтодоре подсчитали, что из более чем 50 000 км дорог федерального значения (общая же протяженность российской автодорожной сети составляет 1,5 миллиона км) на сегодняшний день 70% отвечает принятым нормативам.
 
К концу же 2019 года все федеральные трассы должны быть приведены в нормативное состояние.
Что касается дорог регионального значения, то с ними дела обстоят гораздо хуже – лишь 35% этих трасс соответствует требованиям.
 
Наиболее же проблемными являются дороги, расположенные в сельских поселениях. Часть этих дорог — бесхозная, а к ряду населенных пунктов даже не подведены подъезды.
 
Качество их ремонта, если он вообще проводится, вызывает массу нареканий – в связи с отсутствием водоотводных и дренажных систем на сельских дорогах появляются колеи, а через пару лет дорожное полотно вновь становится разбитым.
Причину такой ситуации эксперты видят в недостаточной наполняемости региональных и муниципальных дорожных фондов и в нецелевым использовании средств из них, которое отмечено в отдельных субъектах. 
 
Напомним, что в недавно опубликованном рейтинге Global Competitiveness Index Россия заняла 114 место в мире по качеству дорог.