Сентябрьское падение авторынка России составило 28,6%

В первый месяц осени в нашей стране было продано 140 867 автомобилей – на 56 367 машин меньше, чем в сентябре 2014-го.
 
По данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), общее число реализованных в РФ с января по сентябрь машин составило  1 192 723 экземпляра.
 
Глава Ассоциации Йорг Шрайбер так прокомментировал итоги месяца:
Продажи сентября не позволили существенно улучшить ни показатели рынка по отношению к прошлому году, ни прогноз на оставшиеся 3 месяца. Согласно последнему опросу членов АЕБ, прогноз на весь 2015 год остался практически без изменений на уровне 1,57 млн. шт., включая пассажирские и легкие коммерческие автомобили, что на 37% меньше, чем в 2014 году.
Лидером среди автопроизводителей в прошлом месяце стала LADA: отечественный бренд продал россиянам 21 658 машин, что на 41% ниже прошлогодних показателей.
 
Второе место заняла KIA, которая реализовала 16 096 автомобилей, улучшив результат сентября-2014 на 11%. Третьим стал Hyundai с 15 106 автомобилями, сокративший продажи по сравнению с предыдущим годом на 2%.
 
Рейтинг популярности среди моделей второй месяц подряд возглавляет Hyundai Solaris: в сентябре россияне приобрели 11 006 этих автомобилей (в сентябре прошлого года в России продано 10 001 «Солярис»). Еще одна корейская модель оказалась на втором месте - Kia Rio с 10 822 машинами (сентябрь-2014: 6 384 экз.). Третье место заняла LADA Granta, в августе находившаяся строчкой выше. В прошлом месяце было продано 8 597 «Грант» (сентябрь-2014: 16 924 экз.).
 
ТОП-10 по отрицательной динамике сентябрьских продаж среди брендов составили SsangYong (–90,6%), Great Wall (–83,1%), Jeep (–79,8%), Chrysler (–65,5%), Subaru (–63,5%), Honda (–62,5%), Peugeot (–62%), Citroen (–59%), Chery (–58%) и Alfa Romeo (–55,6%).
 
Ряд компаний сумел свести к минимуму снижение спроса на свою продукцию. Так, Ford потерял всего 8%, что, несомненно, является большим успехом, если учесть, что в предыдущие месяцы падение достигало 50 процентов.
 
Наибольший рост продаж продемонстрировал в сентябре Datsun: объем реализации у японской марки вырос на 396% и составил 2 578 машин (сентябрь-2014: 520 экз.). Во многом таких результатов помог добиться выход на российский рынок хэтчбека mi-DO.
 
Среди производителей автомобилей лакшери-класса только двум маркам удалось продемонстрировать положительную динамику. Porsche реализовал 509 машин, а Audi – 2 607 авто, рост составил соответственно 119,4% и 2% относительно итогов сентября прошлого года. У Mercedes-Benz продано 3 355 автомобилей (–22,6%), у Lexus  – 1 523 машин (–19,9%), у Infiniti – 480 штук (–19,9%), у Volvo – 873 экземпляров (–28,9%), у Jaguar – 102 машины (–26,1%).