Система расчетов коэффициента «бонус-малус» в ОСАГО по-прежнему сбоит

Некорректные расчеты скидок за безаварийную езду стали поводом примерно для 50% жалоб, которые поступают от водителей, купивших полис «автогражданки».
 
Несмотря на прошедшую недавно реформу ОСАГО, для данного вида страхования, как и ранее, остается проблемой расчет коэффициента «бонус-малус» (КБМ) при оформлении договоров.
 
По информации «Известий», которую подтвердили в Российском союзе автостраховщиков (РСА) и в Центробанке России, около половины жалоб страховщиков вызваны несправедливым начислением или полным отсутствием скидки за безаварийную езду. 
 
В РСА отметили, что жалобы на неправильно применяемый КБМ содержатся в половине обращений на «горячую линию» организации,  и что их число значительно превышает количество вопросов по другим проблемным направлениям – урегулированию убытков по европротоколу, обязательства страховщиков, ушедших с рынка ОСАГО, и др.
 
Представитель Союза отметил, что такой процент нареканий на применение коэффициента вызывает серьезную озабоченность.
 
Не отрицая наличия проблемы, страховые компании, тем не менее, не спешат признавать свою виду, утверждая, что некорректное начисление коэффициента «бонус-малус» происходит из-за ошибок в заполнении информационной базы в предыдущие годы.
 
При этом представителей страхового сообщества не смущает, что среди ошибок, о которых идет речь, полностью отсутствуют совершенные в пользу граждан.
 
Такая статистика не может не дать повода задуматься о том, что при заполнении страховых историй автомобилистов агентами допускаются намеренные искажения данных.
 
Автомобильные новости Воронежа, полис ОСАГО, ОСАГО, стоимость ОСАГО, ОСАГО в Воронеже
Некорректные, а, возможно, и умышленные расчеты скидок за безаварийную езду, 
стали поводом примерно для 50% жалоб автоладельцев
 
Страховщики считают, что увеличение числа претензий по КБМ вызвано возросшим стремлением страхователей воспользоваться предоставляемой скидкой. Рост заинтересованности автовладельцев в данной возможности был отмечен после начала поэтапного повышения базового тарифа ОСАГО. Если ранее КБМ давал лишь незначительное снижение стоимости полиса, то теперь, когда цена страховки намного выросла, «безаварийная» скидка позволяет ощутимо сэкономить на страховой премии.
 
Гражданин, которого не устраивает проведенный страховщиком расчет КБМ, может настоять на том, чтобы компания послала запрос в РСА, где в течение 5 рабочих дней должны проверить отправленные данные.
 
Если автовладелец будет недоволен результатом проверки, у него есть возможность обратиться в интернет-приемную ЦБ РФ.
 
По словам представителей Центробанка, если будут выявлены нарушения по итогам рассмотрения жалоб, в отношении компании-нарушителя будут применены меры надзорного реагирования. Например, Банк России может подать ходатайство о привлечении страховщиков к административной ответственности в судебном порядке.
 
Автомобильные новости Воронежа, полис ОСАГО, ОСАГО, стоимость ОСАГО, ОСАГО в Воронеже
Если страховая компания "забывает" дать скидку за безаварийную езду,
можно написать об этом в интернет-приемную Центробанка РФ
 
Еще в мае прошлого года стали поступать сообщения о том, что многим россиянам не были предоставлены скидок из-за некорректного начисления КБМ за безаварийное вождение.
 
Водителю, не допустившему за год ни одного ДТП,  предоставляется 5-процентная скидка, которая с каждым безаварийным годом увеличивается на 5%. 
 
Максимальный размер скидки составляет 50%, такой КБМ могут начислить только при условии 10 лет без ДТП. Если автомобилист допустит аварию, скидки обнуляются, и вместо них применяются повышающие коэффициенты – от 1,4 до 2,45.