Скандал с Takata вызвал волну проверок производителей эйрбэгов

В США после масштабного отзыва из-за смертоносных подушек безопасности фирмы Takata начали проверку компании ARC Automotive.
 
Американская Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) официально проинформировала о начатом ей расследовании в отношении еще одного поставщика автомобильных подушек безопасности фирмы из США ARC Automotive.
 
Американская компания ARC Automotive, расположенная в штате Теннеси,  существует с 1949 года, ее продукция поставляется целому ряду автопроизводителей, в числе которых такие марки, как Chrysler и Kia.
 
По мнению NHTSA, эйрбэги производства ARC Automotive могут содержать те же неисправности, что и подушки японской фирмы Takata. Как сообщалось ранее, в японских системах безопасности был выявлен дефект инфлятора – его излишняя мощность приводила к разрушению металлических частей механизма, острые осколки которого в момент надувания разрывали подушку и летели в людей. В результате этой неполадки погибли, по меньшей мере, восемь человек. 
 
Представители NHTSA сообщили, что им еще несколько лет назад стало известно о подобных случаях в автомобилях, в которых были установлены эйрбэги ARC Automotive – например, в 2009 году появилась информация о разорвавшихся боковых водительских подушках в минивэне Chrysler Town and Country, выпущенного в 2002 году, и Kia Optima 2004 года выпуска. Тогда делу не был дан ход, так как по итогам расследования Бюро по изучению дефектов (ODI) был сделан вывод о единичности подобных неполадок.
 
После 40-миллионного отзыва автомобилей по всему миру из-за неисправных подушек безопасности Takata, вновь всплыла история с эйрбэгами ARC Automotive. Причиной этого послужило сходство дефектов продукции японской и американской фирм. Пока об отзыве автомобилей речь не идет, но в NHTSA заявили, что проверка будет охватывать порядка 420 000 минивэнов Fiat Chrysler Town and Country 2002 модельного года и 70 000 среднеразмерных седанов Kia Optima 2004 модельного год. 
 
В ARC Automotive от комментариев пока воздерживаются, а пресс-секретарь Fiat Chrysler Эрик Мейн в беседе с журналистом агентства Reuters сообщил:
Мы в полной мере сотрудничаем со следствием NHTSA, и мы больше не будем использовать данный инфлятор.