ŠKODA Factory Tour 2016: Рождение автомобиля.

 
Там мы воочию увидели процесс «рождения» автомобилей ŠKODA: начиная от кузовного цеха и заканчивая испытаниями уже готовых автомобилей.
 
Кроме этого, нам показали и завод, на котором производят двигатели, которые устанавливаются на все модели ŠKODA российской сборки.
 
Теперь нашей целью был старый добрый Млада-Болеслав – чешский город, который стал колыбелью марки.
 
Часть 2: На родине ŠKODA: Млада-Болеслав
 
У американцев есть  Детройт, у русских – Тольятти и Нижний Новгород, а для чехов Млада-Болеслав – настоящее «сердце» автомобильной промышленности страны. 
 
Здесь располагается головной офис компании и отдел проектирования. С момента старта производства в 1905 году на заводе в Млада-Болеславе было выпущено уже более 18 миллионов автомобилей ŠKODA. 
 
Справка CarzClub.ru:
Завод ŠKODA, расположенный в городе Млада-Болеслав – крупнейшее автомобильное предприятие в Чехии и в восточной Европе, а также центр всей глобальной производственной сети ŠKODA. Более половины всех автомобилей марки, выпущенных во всем мире на данный момент, собраны на этом заводе. 
Новейшая история этого завода начинается в апреле 1991 года, после присоединения бренда к Volkswagen Group. В тот момент компания переживала кризис, однако с появлением новых хозяев площадка была существенно реконструирована. За несколько лет завод в Млада-Болеславе был оснащен самым современным оборудованием для производства автомобилей. 
К слову об «автомобильных городах»: в Млада-Болеслав, в отличие от своего североамериканского «коллеги», стремятся приехать, чтобы здесь жить и работать.  И желающих – хоть отбавляй.
 
Поясним: специалистов привлекает не только высокая, по чешским меркам, средняя зарплата (ок. 1300 евро в месяц, тогда как в среднем по стране она составляет примерно 800 евро), но и близость к Праге (примерно 50 км) и, наверное, тот самый пресловутый европейский уют небольших городов.
 
Когда едешь по улицам Млада-Болеслава, нет ощущения «тотальной индустриализации» со всеми ее «прелестями» типа дымящих сажей труб, грохота заводских цехов и прочего. Здесь – все камерно и по-домашнему. 
 
Именно здесь, в Млада-Болеславе и зародилась 120-летняя история успеха чешской марки.
 
Вблизи от современных производственных помещений отцы-основатели ŠKODA Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент в 1895 году впервые начали конструировать велосипеды, затем переключились на мотоциклы и, наконец, в 1905 году собрали свой первый автомобиль – легендарную Voiturette A мощностью 7 л.с.
 
В переводе с французского «Voiturette» означает «маленькая повозка» или «маленький автомобиль».
 

Автомобильные новости Воронежа, carzclub, SKODA, Автомир Богемия Воронеж, Автомир Богемия, Skoda Factory Tour, Млада-Болеслав, завод SKODA

"Первенец"  Лаурина и Клемента - модель Voiturette A 

 
«Днем рождения» модели считается день публикации ее первых официальных фотографий в выпуске еженедельника «Народная автомобильная газета» от 29 октября 1905 года.
 
Кстати, CarzClub.ru уже писал об этом в материале «На родине Лаурина и Клемента», когда в прошлом году мы участвовали в «Историческом туре».
 
Прилетев в Прагу, мы решили поехать до Млада-Болеслава на универсале ŠKODA Octavia Combi, а заодно и посмотреть на недавно открытый 6-километровый тоннель «Бланка», из недр которого мы выехали на знакомую уже автостраду, ведущую на север страны. 
 
Автомобильные новости Воронежа, carzclub, SKODA, Автомир Богемия Воронеж, Автомир Богемия, Skoda Factory Tour, Млада-Болеслав, завод SKODA
Пражский тоннель "Бланка"
 
Когда едешь по Чехии, понимаешь, что ты находишься именно в этой стране – на дорогах много автомобилей ŠKODA – от «пожилых» Octavia начала 90-х и заканчивая современными Superb и Fabia. 
 
Автомобильные новости Воронежа, carzclub, SKODA, Автомир Богемия Воронеж, Автомир Богемия, Skoda Factory Tour, Млада-Болеслав, завод SKODA
Из Праги в Млада-Болеслав мы поехали на ŠKODA Octavia Combi
 
….Километры пролетели незаметно, и вот мы уже въезжаем в знакомый город. 
 
Привет, Млада-Болеслав!
 
Автомобильные новости Воронежа, carzclub, SKODA, Автомир Богемия Воронеж, Автомир Богемия, Skoda Factory Tour, Млада-Болеслав, завод SKODA
В Млада-Болеславе нас встречали два Вацлава: Лаурин и Клемент
 
Наша точка сбора – у музея ŠKODA. 
 
Кстати, если кто-то из наших читателей еще не знаком с публикацией «Неподвластные времени», то рекомендуем прочитать ее.
 
Автомобильные новости Воронежа, carzclub, SKODA, Автомир Богемия Воронеж, Автомир Богемия, Skoda Factory Tour, Млада-Болеслав, завод SKODA
Музей ŠKODA
 
Потому что побывать в Млада-Болеславе – даже читая эти строки – и не посетить этот музей – непростительная оплошность. 
 
Справка CarzClub.ru:
Завод в Млада-Болеславе играет ключевую роль в текущей кампании по расширению модельного ряда марки.
 
Один из самых масштабных проектов модернизации и развития площадки был реализован в 2012 году в преддверии старта производства моделей Octavia/Octavia Combi, Rapid/Rapid Spaceback и Fabia/Fabia Combi. 
 
Автомобильные новости Воронежа, carzclub, SKODA, Автомир Богемия Воронеж, Автомир Богемия, Skoda Factory Tour, Млада-Болеслав, завод SKODA
На заводе ŠKODA в Млада-Болеславе
 
Кроме того, были построены новый кузовной и полностью автоматизированный покрасочный цеха, а в 2013 году была запущена новая линия прессов. 
 
Сегодня в Млада-Болеславе продолжаются работы по установке линии гидравлического пресса PXL 2, который войдет в эксплуатацию в конце 2016 года. Технологичный конвейер позволит штамповать крупные алюминиевые кузовные элементы при существенно более низких энергозатратах. Инвестиции в проект составят порядка 86 млн. евро.
 
Автомобильные новости Воронежа, carzclub, SKODA, Автомир Богемия Воронеж, Автомир Богемия, Skoda Factory Tour, Млада-Болеслав, завод SKODA
Кузовной цех завода ŠKODA
 
Кроме того, на главном заводе марки будут оптимизированы логистические процессы ввиду растущего ассортимента. Еще одна задача – роботизация и подготовка к цифровому производству с использованием оборудования, подключаемого к сети Интернет, согласно концепции «Индустрия 4.0».
Ходить по заводским цехам в Млада-Болеславе можно практически везде, главное – соблюдать безопасность.  
 
Рабочие, кстати, привыкли к тому, что на предприятии каждый день проходят экскурсии, ведь посмотреть как рождаются автомобили, интересно всем. 
 
Автомобильные новости Воронежа, carzclub, SKODA, Автомир Богемия Воронеж, Автомир Богемия, Skoda Factory Tour, Млада-Болеслав, завод SKODA
На заводе ŠKODA работает немало девушек
 
Процесс сборки начинается с «железа»: кузовной цех, многочисленные роботы, которые выполняют наиболее тяжелую и точную работу, специалисты, следящие за процессом и тщательный контроль качества – основа производства.  
 
Автомобильные новости Воронежа, carzclub, SKODA, Автомир Богемия Воронеж, Автомир Богемия, Skoda Factory Tour, Млада-Болеслав, завод SKODA
Самая точная и тяжелая работа - у роботов
 
Параллельно с этим ведутся работы по установке на «тележки» двигателей и трансмиссии. 
 
Автомобильные новости Воронежа, carzclub, SKODA, Автомир Богемия Воронеж, Автомир Богемия, Skoda Factory Tour, Млада-Болеслав, завод SKODA
Качество и еще раз качество - основа производства ŠKODA
 
Есть участки, где необходима «рука человека», но опять же, все процессы проверяются «людьми и машинами», а поэтому уровень некачественной сборки здесь фактически сведен к нулю. 
 
Автомобильные новости Воронежа, carzclub, SKODA, Автомир Богемия Воронеж, Автомир Богемия, Skoda Factory Tour, Млада-Болеслав, завод SKODA
Сборка внутрених панелей почти готового автомобиля ŠKODA
 
После происходит так называемая «свадьба» - заключительный процесс сборки: готовый кузов автомобиля устанавливают на «платформу». 
 
Производительность сборочного конвейера - 1200 автомобилей ежедневно.
 
А это – фото уголка отдыха рабочих, место, где «шкодовцы» могут пообедать в перерыве, почитать новости или просто пообщаться друг с другом. Такие «островки» есть в каждом цехе – на предприятии заботятся о комфорте своих сотрудников.
 
Автомобильные новости Воронежа, carzclub, SKODA, Автомир Богемия Воронеж, Автомир Богемия, Skoda Factory Tour, Млада-Болеслав, завод SKODA
"Островок" отдыха для рабочих ŠKODA
 
Кроме автомобилей, конечно же, на заводе в Млада-Болеславе выпускают и комплектующие.
 
Справка CarzClub.ru:
В Млада-Болеславе налажен выпуск трансмиссий MQ 200 и MQ/SQ 100. На сегодняшний день с конвейера сошло более 7 миллионов коробок передач – около 6 миллионов MQ 200 и более миллиона MQ 100. На производстве коробок передач в Млада-Болеславе на сегодняшний день работают около 700 сотрудников.
 
Коробки передач MQ 200 собираются на заводе в Млада-Болеславе с 2000 года. Эта трансмиссия устанавливается в бензиновые автомобили с объемом двигателя от 1,0 до 1,6 литров. В списке этих моделей – текущая линейка ŠKODA, а также некоторые автомобили марок Volkswagen, Audi и Seat. Объем производства MQ 200 в настоящее время составляет около 1 200 единиц в день.
 
Автомобильные новости Воронежа, carzclub, SKODA, Автомир Богемия Воронеж, Автомир Богемия, Skoda Factory Tour, Млада-Болеслав, завод SKODA
Цех на заводе в Млада-Болеславе
 
Коробки передач MQ 100 производятся в Млада-Болеславе с 2011 года. Изначально данная модель была разработана для автомобилей семейства New Small Family (NSF), включающего ŠKODA Citigo, VW up! и Seat Mii. Помимо этого, MQ 100 используется в ŠKODA Fabia и других компактных моделях Volkswagen Group с 1,0-литровыми бензиновыми двигателями.
 
Ежедневный объем производства MQ 100 составляет около 1 400 единиц.
Рассказывая про завод ŠKODA в Млада-Болеславе, было бы уместно напомнить читателям и о других производственных площадках марки. Перед Второй мировой войной еще два завода ŠKODA были открыты в чешских городах Квасины и Врхлаби.
 
Справка CarzClub.ru:
История завода ŠKODA в Квасинах началась в 1920 году, когда бизнесмен Франтишек Яничек (Frantisek Janecek) приобрел территорию нынешнего предприятия и наладил производство мотоциклов. С 1934 по 1947 год завод выпускал автомобильные кузова. Хотя поначалу их количество было чисто символическим – 3-4 единицы в день. В период Второй мировой войны их количество возросло до 7-8.
 
В 1949 году завод в Квасинах вошел в состав компании ŠKODA, точнее – государственного предприятия «Автомобильные заводы, народное предприятие Škoda» (AZNP). В дальнейшем, завод производил такие автомобили модельного ряда ŠKODA, как Felicia, Roadster, 110 R coupe, Garde и Rapid. 
 
Толчок дальнейшему развитию завода в Квасинах дало объединение с концерном Volkswagen. До конца 1990-х годов Квасины оставались производителем автомобилей с необычными кузовами: здесь делали пикапы на базе двух моделей концерна, ŠKODA Felicia и Volkswagen Caddy, а в 2001 году предприятию в Квасинах доверили сборку флагманской модели — роскошного седана ŠKODA Superb первого современного поколения. Со вторым поколением пришла на завод и вторая кузовная версия — универсал Combi.
Сейчас завод в Квасинах проходит самую масштабную модернизацию: суммарные инвестиции компании составят около семи миллиардов крон. В ближайшие годы производственные объемы площадки в Восточной Богемии возрастут до 280 000 автомобилей в год. С этой целью компания создаст до 1 300 новых рабочих мест.
 
На этом заводе будет налажена сборка нового большого SUV – ŠKODA Kodiaq.
 
Автомобильные новости Воронежа, купить Шкода в Воронеже, кроссоверы Шкода, Автомир Богемия Воронеж, ŠKODA Kodiaq, кодьяк

ŠKODA Kodiaq будут выпускать на заводе в Квасинах
 
Справка CarzClub.ru:
Завод ŠKODA во Врхлаби продолжает историю компании «Петер и сыновья», которая была основана в 1864 году Игнацом Теодором Петерой (Ignác Theodor Petera).
 
В 1908 году компания выпустила свой первый автомобильный кузов. В 1920-х завод стал специализироваться на производстве автомобильных кузовов. В 1930–1935 годы компания достигла своего расцвета – здесь производили автомобили с откидным верхом на шасси ŠKODA, Tatra и Walter, а также других немецких, итальянских, английских и американских компаний.
 
Во время Второй мировой войны завод был реконструирован и расширен примерно до нынешних размеров. После войны компания была преобразована в завод по производству кузовов для автомобилей.
 
В этот период завод носил имя «Северо-чешский завод по производству кузовов» («Severočeská karosárna»). Вскоре после этого, в 1946 году, завод был национализирован и стал частью AZNP Млада-Болеслава («Автомобильные заводы, народное предприятие Škoda»).
 
Первой моделью, выпущенной на этом заводе, стала ŠKODA 1101. В 1952 году компания начала производить ŠKODA 1200, автомобиль с цельнометаллическим кузовом (в отличие от предыдущих моделей с деревянным кузовом).
 
Завод во Врхлаби стал первым, где в 1987 году было запущено тестовое производство ŠKODA Favorit, а в 1990 и ŠKODA Forman. Запуск производства Favorit потребовал значительной модернизации производственной линии и многих других помещений. В сентябре 1994 завод начал производить ŠKODA Felicia, а позже Felicia Combi, Felicia Pickup и Felicia Fun.
В 2012 году завод в Врхлаби перешел со сборки автомобилей на выпуск автокомпонентов.
 
За 18 месяцев был построен новый заводской корпус и модернизированы существующие производственные площади. В том же году завод был удостоен премии «Предприятие года» за оперативный запуск производства DQ 200 и динамичное развитие производственных мощностей.
 
Премия «Предприятие года» – одна из наиболее престижных европейских наград для производителей. 
 
Кстати, на сегодняшний день ŠKODA осуществляет сборку автомобилей не только в Чехии и России, но и в Китае, Словакии и Индии в составе Volkswagen Group, а также реализует производство на Украине и в Казахстане в сотрудничестве с локальными партнерами.  
 
И в заключении хотелось подчеркнуть то, что иногда вызывает ожесточенные споры в среде автомобилистов – мы своими глазами убедились в том, что неважно, ГДЕ собирают автомобиль – в Калуге или Млада-Болеславе.
 
Автомобильные новости Воронежа, carzclub, SKODA, Автомир Богемия Воронеж, Автомир Богемия, Skoda Factory Tour, Млада-Болеслав, завод SKODA
Заключительные работы - и автомобиль ŠKODA готов!
 
Надежность, долговечность и отличное соотношение «цена-качество» – преимущества, лежащие в основе успеха автомобилей ŠKODA во всем мире. 
 
Покупая автомобиль с крылатой стрелой, вне зависимости от страны сборки, вы можете быть уверены в его бескомпромиссном качестве. 
 

Официальный дилер ŠKODA

 

Автомобильные новости Воронежа, Автомобильные новости Черноземья, Шкода в Воронеже, купить Шкода в Воронеже, Автомир Богемия Воронеж, ŠKODA

 

компания «Автомир Богемия Воронеж»
г. Воронеж, ул. Коcмонавтов, 6, тел.: +7 (473) 233-01-30
 
Фото: CarzClub.ru и ŠKODA