«Социалкой» и связями с правительством в руководстве «АвтоВАЗа» будет заниматься человек Чемезова

Вопрос о внесении изменений в структуру управления предприятия будет рассматриваться на ближайшем (июньском) собрании акционеров.
 
Как мы уже сообщали, в управленческой иерархии компании АвтоВАЗ появится новая руководящая должность для контроля социальных вопросов и связи с госорганами.
 
Грядущие перемены в топ-менеджменте «АвтоВАЗа» подтвердили два источника и человек из окружения акционеров. 
 
Названия для новой должности пока не придумали, но уже известно, что человек, который ее будет занимать, будет контролировать социальные вопросы и осуществлять связь с государственными органами.
 
Прежде деятельность по этим направлениям осуществлял президент компании, теперь же в его ведении останется комплекс  оперативных вопросов, относящихся к производству автомобилей.
 
Главные держатели акций «АвтоВАЗа», госкорпорация «Ростех» и альянс Renault-Nissan, пришли к соглашению относительно изменений в структуре управления и приняли решение, что претендента на новый пост представит российская сторона.
 
У «Ростеха» уже есть кандидат на должность – заместитель генерального директора госкорпорации Сергей Скворцов. Эти сведения подтверждает и Forbes со ссылкой на свои источники.
 
Автомобильные новости Воронежа, Сергей Скворцов, Ростех, АвтоВАЗ
Заместитель генерального директора госкорпорации "Ростех" Сергей Скворцов - 
- одна из возможных кандидатур на должность "своего человека" на ОАО АвтоВАЗ
 
По уставу предприятия, чтобы войти в правление «АвтоВАЗа», Скворцову необходимо, чтобы решение об этом принял совет директоров.
 
Но для того, чтобы часть президентских полномочий перешло к нему, в устав следует внести соответствующие изменения, за которые должны отдать свои голоса три четверти присутствующих на собрании акционеров при кворуме более 50%.
 
Собственником 74,5% «АвтоВАЗа» является оффшорная компания Alliance Rostec Auto B.V., 67,1% акций которой принадлежат Renault-Nissan и 32,9% – ГК «Ростех». 
 
Поводом для разделения полномочий главы «АвтоВАЗа» стали рекордные убытки предприятия по итогам прошлого года (74 миллиардов рублей), из-за которых акционеры были вынуждены принять меры по его докапитализации.
 
Следующим шагом стал инициированный «Ростехом» досрочный разрыв контракта с Бу Андерссоном, который официально освободит президентское кресло 4 апреля.
 
Решение об увольнении Андерссона было принято советом директоров 15 марта. Акционерами было решено, что операционное управление ОАО «АвтоВАЗ» будет осуществлять иностранец, а решение социальных вопросов и GR возьмет на себя гражданин РФ.
 
Как мы сообщали, после отставки Андерссона бразды правления компанией перейдут к Николя Мору, экс-главе румынской Dacia.
 
Автомобильные новости Воронежа, Николя Мор, АвтоВАЗ, Дачия, смена руководства
Николя Мор - новый глава ОАО АвтоВАЗ
 
В ведении Скворцова, в числе прочих вопросов, будут контроль за сокращениями и оптимизацией персонала на «АвтоВАЗе».
 
Напомним, что гендиректор «Ростеха» и член совета директоров Alliance Rostec Auto B.V. Сергей Чемезов был крайне недоволен масштабными сокращениями сотрудников Волжского автозавода: в 2014–2015 годы на  предприятии было уволено 19 000 человек, оставив только 48 000 работников (28% персонала). Одним из факторов, из-за которых Андерссон потерял место, стала именно его кадровая политика.
 
Во избежание подобных ситуаций в будущем, в руководство предприятия будет работать человек, представляющий интересы «Ростеха».
 
Скворцову, как сообщают источники на «АвтоВАЗе», также будет поручено распределение и контроль за использованием госсубсидий и кредитов. Неверное распределение госкредитов также ставилось в вину Андерссону: для организации производства Lada Vesta ВЭБ выделил «АвтоВАЗу» 30 миллиардов рублей, при этом предполагалось, что сборка новинки будет налажена в Тольятти, но Андерссон решил собирать «Весты» в Ижевске. Перенос производства повлек за собой рост издержек на транспортировку комплектующих. 
 
Что касается сотрудничества с госструктурами, то оно включает и работу с информацией, имеющей отношение к государственной тайне, к которой может быть допущен только президент России.
 
Сергей Скворцов с 2009 года является членом совета директоров «АвтоВАЗа». Семь лет назад он занимал пост управляющего компании Troika Capital Partners, которой принадлежали акции автозавода. После перехода в «Ростех» в 2013 году Скворцов также вошел в совет директоров КамАЗа.
 
Пресс-службы «Ростеха», Renault-Nissan и «АвтоВАЗа» пока никак не комментируют информацию о новом назначении Сергея Скворцова.