Сокращение импорта легковых авто в Россию превысило 28%, экспорт упал более чем на треть

Как сообщает «Автостат» со ссылкой на Федеральную таможенную службу РФ, за первые семь месяцев этого года ввоз легковых иномарок в нашу страну сократился на 28,2% по сравнению с итогами января-июля 2015-го, объем поставок легковушек из России за рубеж снизился на 35,1%.
 
Импорт легковых машин в Россию за указанный период составил около 147 800 автомобилей на общую сумму примерно 3 174 200 000 долларов. Из этого объема на долю поставок из стран дальнего зарубежья приходится 143 200 машин общей стоимостью 3 092 100 000 долларов, на долю стран СНГ – 4 700 транспортных средств на сумму 82 000 000 долларов.
 
В период с января по июль 2016 года, объём поставок из-за рубежа грузовых автомобилей снизился на 9,3% до 9 700 машин общей стоимостью 495 500 000 долларов. Из них 7 800 тяжеловозов (на 255 700 000 долларов) были отправлены к нам из стран дальнего зарубежья, ещё 1 900 машин (на 239 800 000 долларов) приехали из стран СНГ.
 
Что касается экспорта, то с января по июль 2016 года он упал до 37 800 единиц суммарной стоимостью 578 100 000 долларов. В страны дальнего зарубежья из РФ поставлено порядка 12 000 машин на общую сумму 289 600 000 долларов, экспорт в страны СНГ составил 25 800 авто  на 288 400 000 долларов.
 
В грузовом сегменте экспортных поставок машин, изготовленных на территории нашей страны, падение достигло 32,3%. За январь-июль текущего года за рубеж было поставлено 6 700 грузовиков на сумму около 166 200 000 долларов. В страны дальнего зарубежья отправилось 3 100 тяжеловозов общей стоимостью 107 100 000 долларов, в страны СНГ – 3 600 автомобилией на 59 100 000 долларов.
 
По мнению Федеральной антимонопольной службы, ситуацию могла бы изменить к лучшему отмена действующего России с 2002 года запрета на «параллельный импорт» автомобилей и комплектующих для них, но Ассоциация европейского бизнеса выступает против легализации поставок продукции автопрома малым и средним бизнесом.
 
Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер заявил, что параллельный импорт
...очень плохо скажется на инвестиционных процессах в России, поскольку угрожает уже сделанным инвестициям.
Информация: Автостат