Сопутствующие товары.

Что чаще всего, разумеется, кроме горючего, покупают клиенты автозаправок?
 
По информации издания «За рулем», компания «РусХОЛТС», занимающаяся комплексным обеспечением кафе и магазинов в сетях АЗС, составила рейтинг товаров, наиболее востребованных автомобилистами, посещающими заправки. Согласно этому списку, чаще всего водители покупают кофе, продукты и  прохладительные напитки, следом идут стеклоомывающие жидкости и периодическая пресса. Безусловным лидером продаж оказался кофе.
 
Статистика показывает, что кофейные автоматы приносят владельцам АЗС львиную долю дохода от всего бизнеса, не связанного напрямую с топливом.
 
Чистая прибыль от продажи кофейных напитков составляет 300-400%. Такие показатели недостижимы для другой продукции, продающихся на АЗС. При этом кофемашины не только служат средством получения дополнительного (и весьма существенного) дохода, но и помогают привлекать клиентов. Для многих водителей причиной посещения заправочной станции может стать не только потребность пополнить запасы бензина, но и желание выпить чашку ароматного кофе.
 
Прохладительные напитки, некоторые виды продуктов, и особенно фаст-фуд - товары не только хорошо продающиеся, но и относящиеся к «стабильно растущей категории».
 
В зимнее время года повышается спрос на незамерзающую жидкость. Качественная  жидкость для омывания стекол для владельцев АЗС стала не просто товаром, приносящим прибыль, но и маркетинговой опцией, повышающей лояльность их клиентов.
 
Производители автохимии уже давно уяснили, что именно распространение через сети заправочных станций позволит тому или иному бренду заинтересовать автолюбителей, потому что без малого 100% целевой аудитории заезжают на АЗС для заправки автомобиля, при этом, с учетом ограниченности ассортимента товаров на полках любой станции, посетители будут брать то, что им предложат.
 
Следующую строчку в списке занимают салфетки для рук и другие гигиенические принадлежности, необходимость в которых может возникнуть в пути.
 
Прессу и аудиодиски чаще приобретают не водители, а их пассажиры. Данная категория товаров также очень востребована, несмотря на то, что цены на них на АЗС выше, чем в обычных торговых точках.
 
Наиболее популярные среди сезонных товаров - аксессуары для пикников и отдыха на природе: мангалы, жидкости для розжига, уголь, дрова. А среди продуктов лидерство удерживают энергетические напитки.
 
Нижние позиции рейтинга занимает сувенирная продукция.
 
В последнее время наметились новые тенденции – у покупателей стали вызывать интерес энергетические жевательные резинки и продукты для здорового образа жизни.