Специалисты прогнозируют к 2020 году рост продаж машин в России

По мнению экспертов британской аудиторско-консалтинговой компании EY, за три ближайших года российский авторынок  «успешно преодолеет стагнацию» и достигнет годового объема в 2,2 миллиона машин.
 
Итоги исследования EY, проведенного в этом месяце, показали, что отечественный рынок автомобилей к 2020 году должен не только прекратить падение, но и вырасти до 2,2 миллиона новых машин, реализованных в течение года.
 
Специалисты полагают, что одним из факторов, положительно влияющим на процесс восстановления, станет значительный отложенный покупательский спрос, накопившийся с начала сокращения рынка в 2013 году.
 
Кроме того, свою роль сыграет и старение российского автопарка.
 
На сегодняшний день в нашей стране средний возраст легковушки равен 12,5 лет, причем разница этого показателя для иномарок и моделей российского производства весьма ощутима – 9,9 и 16 лет соответственно.
 
Эти цифры свидетельствуют о растущей необходимости менять морально устаревшие и технически изношенные машины новыми автомобилями, что в свою очередь, требует расширения масштабов сбора и утилизации транспортных средств, исчерпавших ресурс.
 
Автомобильные новости Воронежа, Автомобильные новости Черноземья, carzclub, автомобили, авторынок, российский автомобильный рынок
Пока, по мнению специалистов, российские банки не могут предоставить условия
по автомобильным кредитам, как в странах Европы
 
В EY также отмечают, что «по уровню проникновения автокредитов» РФ отстает от западных стран.
 
Аналитики компании подсчитали, что положительные сдвиги  в этом направлении возможны, только если Банк России станет постепенно снижать ключевую ставку, кэптивные банки автокомпаний активизируются в данном сегменте и начнется восстановление рынка кредитования в целом.
 
Подъему рынка будут способствовать намерения большинства зарубежных автоконцернов развивать свой бизнес в России и продление действия программ господдержки автопрома.
 
Кроме того, стимулирующее действие оказали бы меры по снижению стоимости владения автомобилем, например, замена транспортного налога экологическим или перекладывание его в акциз на горючее, а также обновление и улучшение транспортной инфраструктуры.
 
Российские эксперты, в свою очередь,  указывают на ряд сдерживающих факторов, которые тормозят восстановление отечественного авторынка: развитие совместного потребления (каршеринга), бережливость граждан, не останавливающийся рост цен на фоне уменьшения объемов господдержки и др.