«Стильный семьянин»: тест-драйв ŠKODA Roomster

БОЛЬШОЙ ТЕСТ-ДРАЙВ ŠKODA (часть 3)

Это третья часть «Большого Тест-Драйва ŠKODA».

Напомним нашим читателям, что официальный дилер ŠKODA в Воронеже «Автомир Богемия Воронеж» любезно предоставил изданию  CarzClub.ruнесколько автомобилей чешского бренда ŠKODA на тест-драйв. Первой мы протестировали «заряженную» Fabia RS, второй была «повзрослевшая» Octavia, а третий день был полностью посвящен весьма скромному, но по-своему броскому  представителю М-сегмента чешской компании.

Итак, у нас в руках ключи от ŠKODA Roomster!

 

День третий:

«Стильный семьянин» ŠKODA Roomster

Пока идем по парковке к автомобилю, вспоминается нетленное: «Дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку»… Позвольте, а почему маленькую? В Roomster можно поместить, кроме вышеперечисленных предметов не только маленькую собачонку, но и как минимум еще двух ньюфаундлендов. А затем уже сесть всей семьей в Roomster, включая тещу и детей, и выехать навстречу приключениям!

 

Экстерьер.

Вот он, стоит, переливаясь оттенками фирменного цвета «Малахит», который удачно оттеняет белая крыша. «Фамильные черты» налицо…  Или на «лице»? Это мы к тому, что  ŠKODA невозможно спутать с другой маркой – и дело даже не в шильдике со стрелой. Свой стиль, свое «лицо», свой шарм.

Что же такое ŠKODA Roomster? Это типичный представитель MPV-класса. Небольшой по размерам компактвен (или универсал повышенной вместимости – как вам угодно). Но, если отбросить официальные ярлыки, то Roomster – это машина, которая увезет вас и вашу семью куда угодно, с комфортом и с полным багажником нужных и ненужных вещей.

У автомобиля – очень неординарная внешность, и, даже, несмотря на схожесть с «одноклассниками» других брендов, Roomster достаточно заметен в потоке машин. Есть  у машины харизма, и этого не отнять.

 

Интерьер.

 

Внутри автомобиля – очень просторно и почти по-домашнему уютно.

Это звучит парадоксально, но снаружи автомобиль кажется меньше, чем внутри. Этому эффекту способствуют и большие боковые стекла, и высокий потолок, и система трансформации салона VarioFlex, позволяющая как угодно сложить-разложить задние кресла (именно кресла – их там три, вместе представляющие большой «диван»).  В общем, то, что мы называем «мультифункциональность».

Салон несколько консервативен, без кричащих элементов дизайна, и это здорово настраивает на спокойную, уверенную езду.  Панель приборов эргономичная, пластик достаточно мягкий, понравился правый двойной «бардачок».

Занимаем передние места, регулируем кресла. В креслах «обнообъемника» удобно разместятся даже очень высокие люди. Настраиваем «под себя» и пробуем завести автомобиль.

И вот она – маленькая ложка дегтя - «ручник» очень неудобно поднять и опустить из-за высокого центрального подлокотника. 

Пробуем еще раз.  Да, неудобно, но, с другой стороны, коробка-автомат в положении «P» справляется с функцией ручника не хуже,  да и к концу поездки мы привыкли и приспособились без цепляния о подлокотник, фиксировать ручку стояночного тормоза.

Заводим Roomster и, выехав со стоянки, вливаемся в городской поток.

 

В городе.

«Я никуда не спешу, я комфортно и аккуратно еду к заданной цели» - вот идеология этого автомобиля.

Динамика  105-сильного мотора вкупе с 6-ступенчатым «автоматом» позволяют достаточно неплохо чувствовать себя в «каменных джунглях» и справляться с задачей «маршрут от точки А до точки Б в спокойном ритме». Подвеска емко и слаженно отрабатывает неровности и кочки, даже «лежачие полицейские» проезжаешь без ощутимых толчков в «пятую точку».

Небольшие габариты ŠKODA Roomster –  чуть более 4 метров – это плюс к непринужденному и аккуратному лавированию в потоке и  реальная  помощь без особого труда найти парковочное место даже в переполненном центре города.

Покатавшись час-другой по улицам Воронежа, наш Roomster направляется в область, в один их коттеджных поселков. Но прежде, чем доехать до нашего загородного дома, мы испытаем компактвен на трассе.

 

На трассе.

 

Довольно неплохо. «Автомат», правда, излишне задумчив, но «рулится» по трассе авто весьма уверенно. Едет себе, не обращая внимания на периодически «пролетающие» по трассе «зажигалки» вроде Fabia RS, всем своим видом доказывая истину «кто понял жизнь, тот не спешит».  Пробуем ручной режим коробки передач. Немного «повеселее», но лучше, включив автоматический режим и настроив радио на любимую волну, катиться по дорогам Центральной России, получая удовольствие от управления ŠKODA Roomster.

 

На грунтовой дороге.

 

Выезжаем с трассы на проселочную дорогу. Честно, ожидали от автомобиля неприятного потряхивания, «кряхтения» и прочих непременных атрибутов езды по сельским дорогам. Но мы ошиблись. Работа подвески, отлично зарекомендовавшая себя в городе и на трассе,  уверенно справляется со своими задачами и на грунте. «Ему бы полный привод и дизель – цены бы не было!» - сказал фотограф. Позволь, но есть же у  ŠKODA  и дизельная версия Roomster!

Отличный 1.4 TDI, который уверенно «тянет», имея в арсенале 80 л.с. и 195 Нм крутящего момента, а передний привод… «Ты что, в трофи участвовать собрался?»

… Улицы поселка становятся шире, грунт заменяет «подушка» из сосновых иголок, аккуратные дома напротив… Идеальное место для фотосессии скромного и, одновременно, харизматичного чешского автомобиля.

Резюме.

 

Понравился ли нам автомобиль? Да. Удачный автомобиль, созданный на одной платформе сразу двух ŠKODA  - впереди Fabia, сзади – Octavia. Комфорт и экономичность, огромное пространство багажника и салона, возможность использовать машину для любых целей – от путешествия всей семьей до помощника в бизнесе.

Кто купит ŠKODA Roomster? Семейные люди от 40 лет, дачники и любители семейных  путешествий. Кто еще? Выражаясь казенным языком, «юридические лица»: выгодно приобрести Roomster для малого бизнеса – на нем можно и пиццу развозить, и строительные материалы доставлять, и даже использовать его в виде небольшого мобильного офиса. Причем все это -  за вполне разумные деньги.

Плюсы:  Экономичный. Удобный. Вместительный. Необычный.

Минусы: некоторые спорные моменты дизайна автомобиля, небольшой выбор силовых агрегатов моторный линейки модели.

 

Автомобиль  для тест-драйва был предоставлен

официальным дилером  ŠKODA

компанией «Автомир Богемия Воронеж»

г. Воронеж, ул. Коcмонавтов, 6, тел.: +7 (473) 233-01-30