Стильный тест-драйв, или Два взгляда на FIAT 500

...Италия, 1933 год.

- Синьор Джакоза, господину Аньелли нужен был небольшой экономичный автомобиль, который бы стоил не дороже 5 тысяч лир. Способны ли вы разработать для него шасси с двигателем?

- Да, я полагаю, что смогу…

 

Именно такой – простой, но уверенный ответ услышал представитель компании FIAT  S.p.A. от молодого конструктора Данте Джакоза, который в свои неполные 28 лет уже имел в багаже опыт создания военных двигателей и автомобилей специального назначения.

 

 

Кто бы мог подумать, что этот диалог станет отправной точкой к многолетней работе, финал которой - мировая слава итальянских автомобилей из Турина, а бестселлер компании и любимец Европы - FIAT 500 во всех своих воплощениях - от Topolino и Nuovo,  до стильного и современного FIAT 500, переживет своего создателя и останется на пике популярности по сей день.

 

 

Вообще, если рассказывать, даже вкратце, об истории и всех выпускаемых моделях FIAT 500, не хватит и трех таких статей. Поэтому остановимся на обзоре и тест-драйве "правнучки" Topolino 500 и "дочки" Nuovo 500, модели, которая увидела свет в 2007 году и, сразу же, после «рождения»  получила титул "Автомобиль Года".

 

 

Стоп.  А, собственно, почему это я говорю о FIAT 500 в женском роде? Маленький городской автомобиль только в нашем, постсоветском,  сознании ассоциируется с "женской моделью".

Это в корне неправильно. FIAT 500 - автомобиль "унисекс", уж простите за сравнение, как джинсы или кроссовки.

А это значит, что Фиат подходит как мужчинам, так и женщинам. И потому - два взгляда на один автомобиль - в нашем материале!

 

Знакомьтесь, это Александр и Дальмира, сегодняшние тест-пилоты.

 

 

Первый - профессиональный водитель и бывший автогонщик, вторая - телеведущая и просто красивая девушка. В своей повседневной жизни, Александр водит Mercedes Vito, Дальмира предпочитает Toyota Celica. У них – свои взгляды на автомобили, и свое представление о городском автомобиле.

Но давайте сначала познакомимся с основным героем обзора – стильным, ярким, броским…(эпитетов может быть много!) – FIAT 500.

 

 

Конечно, те читатели, кто следит за новинками в автомобильном мире, давно знакомы с этой моделью, но, напомнить о технической начинке маленького «итальянца» будет нелишним. А заодно и напомним, что FIATвозобновил продажи обновленного 500-го чуть более года назад.

 

Техническая справка CarzClub.ruFIAT500 – компактный городской автомобиль.

Кузов – трехдверный хэтчбек. Автомобиль построен на переднеприводной платформе и имеет переднее расположение двигателя. Масса автомобиля, в зависимости от комплектации:  865 – 940 кг. Передняя подвеска – МакФерсон, сзади установлена торсионная балка.

Моторная линейка FIAT500  - бензиновые двигатели, объемами 1,2 (8V) и 1,4 (16V) литра, с последовательным многоточечным электронным впрыском,  мощностью 69 и 100 л . с. соответственно. Силовые агрегаты работают в паре с роботизированной коробкой передач. 

В зависимости от комплектации, максимальная скорость  - 160 и 182 км/ч,  динамика разгона до 100 км/ч – от 10,5 до 13 сек.

Расход топлива, на разных версиях, составляет от  4,1 до 5,1 л (трасса), от 5.6 до 7,7 (город) и, в среднем, около 5,2 литра в смешанном режиме.

Несмотря на свои скромные габариты, автомобиль отличается хорошей вместимостью: внутри могут разместиться 4 взрослых пассажира.

Fiat 500 отличается высоким уровнем безопасности. По версии EuroNCAP автомобиль имеет 5 звезд.

 

 

В базовую комплектацию автомобиля входят:

  • · кондиционер
  • · стереосистема с 6 динамиками
  • · 7 подушек безопасности
  • · зеркала наружные в цвет кузова с подогревом и электроприводом регулировок
  • · система Start&Stop, автоматически останавливающая и запускающая двигатель на светофорах (только с роботизированной КПП)
  • · противотуманные фары

 

От цифр и показателей перейдем к более детальному обзору.

Итак, слово нашим тест-пилотам.

 

Экстерьер.

 

Дальмира: Очень позитивный внешний вид.

 

 

Машина, которую невозможно не заметить в городском потоке. Яркий и стильный автомобиль для ярких и стильных людей.  Вызывает добрую улыбку и море положительных эмоций.

 

 

 

Балл: 5

 

Александр: Внешний вид радует. Много деталей, которые определяют в целом экстерьер.

 

 

Чисто практически – с парковкой в городе проблем не будет, да и лавировать в потоке удобно из-за маленьких габаритов. Мне нравится.

 

 

Балл: 5

 

От внешнего осмотра перейдем к интерьеру автомобиля.  Что там, в салоне?

 

Интерьер.

 

 

Дальмира: Понравилось. Ретро-стиль с современными мотивами. Удобная посадка, несмотря на мой рост (180 см – прим. автора), чувствую себя уютно.

 

 

Внутри не менее позитивно, чем снаружи. Эргономика вполне, все под рукой, удобно. Правда, панорамная крыша – красиво, но не совсем удобно. А, все, есть же шторка, лучше ее закрыть.

Балл: 5

 

Александр: Салон по дизайну классный, а вид чем-то напоминает винтажную радиолу…Ну, такие у меня ассоциации... А вот качество материалов не понравилось. Не очень, на четверку. 

 

 

Посадка – нормально, вполне. Показания приборов читаются легко, руль «хваткий», рычаг «коробки»  удобный.

Балл: 4

 

От внешнего созерцания – к дорожному тесту.

 

На дороге.

 

Дальмира: Плюсы – острый руль, неплохая динамика, резвая, маневренная, предсказуемая. Для города – то, что надо! Тормоза информативные.

 

 

Минусы: жестковатая подвеска,  не скажу, что каждая ямка ощущается, но все же…

Повороты проходит отлично, но лучше выбрать не слишком агрессивный стиль езды. Эта машина не предполагает резкие старты и ускорения, это, скорее, автомобиль для умеренно-активной езды в пределах допустимой в городе скорости.  Хотя, «зажечь» он может…

Балл: 4,5

 

Александр:  Обычно в машинах есть что-то одно: либо комфорт, либо управляемость. Здесь, как мне кажется, нашлась «золотая середина». Жесткая подвеска и неплохое управление, и, в то же время, комфорт присутствует.

 

 

Шумоизоляция – не ахти, но и движок негромкий.  «Робот» не слишком «тупит» на переключениях, но  я бы попробовал на «механике». Чувствуется, что в машине есть «перчинка». Твердая четверка с плюсом.

Балл: 4,5

 

Резюме:

 

Дальмира: Повторюсь: стильно, модно, броско, ярко, позитивно. Автомобиль для женщины. Ребенка в школу/сад отвезти, съездить за покупками, с подругой прокатиться…

 

 

Порадовал маленький расход бензина. И, в общем,  я бы сказала, 500 – это модный аксессуар и верный помощник на каждый день… в одном флаконе.

Купила я бы FIAT500?  Несомненно!

 

Александр: Мне сложно сказать, купил бы я такую машину для своей жены.  Скорее, да. Но, при условии, что это будет второй или третий авто в семье. Честно – я бы периодически на нем «зажигал», причем, с огромным удовольствием!

 

 

От автора: Кстати, в Европе продажи FIAT500 недавно перешагнули планку в 700 000 автомобилей, причем, европейцы, свободные от чисто российского штампа «мужчина должен ездить на Большом Черном Джипе», с удовольствием колесят по узким улочкам Парижа и Милана, Берлина и Праги на разноцветных и позитивных FIAT500. А что уже говорить о женщинах, которые уже сделали свой выбор в пользу стиля, качества и верности традициям, сев за руль Самого Позитивного и Модного Автомобиля по имени FIAT500.

 

 

 

В Воронеже FIAT 500 можно приобрести

у официального дилера FIAT,

компании «Авто-Сити»

 

 

Адрес: г. Воронеж, проспект Патриотов, 47

Телефон/факс:   +7(473) 200-80-20

 

info@fiat-avtocity.ru