Страховщики попросили премьер-министра «притормозить» реформу ОСАГО

Всероссийский союз страховщиков (ВСС) направил председателю российского правительства Дмитрию Медведеву письмо с просьбой повлиять на принятие решений о внесении поправок в закон об «автогражданке».
 
По мнению автора письма, президента ВСС Игоря Юргенса, премьер-министру стоит поддержать «мнение рынка» и не допустить увеличения верхнего предела стоимости ущерба по европротоколу до 100 000 рублей, а также наделить страховые компании полномочиями выбирать по своему усмотрению автосервис для компенсации в виде ремонта по ОСАГО. 
 
В ходе осенней сессии Госдумы депутаты должны рассмотреть законопроект о приоритете «компенсации ремонтом» над денежными выплатами по страховым случаям ОСАГО.
 
Страховое сообщество выступает против согласования выбора СТО при ремонте с автовладельцем, на чем настаивает Минфин, и повышения лимита выплат по европротоколу с 50 000 до 100 000 рублей.
 
Автомобильные новости Воронежа, Автомобильные новости Черноземья, carzclub, автомобили, осаго, полис осаго, ремонт автомобилей, европротокол
Всероссийский союз страховщиков (ВСС) направил Дмитрию Медведеву письмо
с просьбой повлиять на принятие решений о внесении
поправок в закон об ОСАГО
 
В обращении главы ВСС отмечается, что убыточность по автогражданке в ряде регионов превышает 100%, а в некоторых российских субъектах достигает 300%.
Причинами высокой убыточности,
– поясняет Юргенс, –
в первую очередь являются действия мошенников и недобросовестных юридических посредников, направленные на получение максимальной прибыли за счет страховщиков.
В письме говорится также, что страховщик должен самостоятельно, без участия клиента, выбирать автосервис, а двукратное увеличение максимальной суммы выплаты по европротоколу называется «излишним», так как
...оно повлечет за собой увеличение случаев страхового мошенничества и только усилит те негативные явления, которые имеются на рынке ОСАГО.
Реакция автоюристов на это письмо оказалась вполне предсказуемой – предложения, содержащиеся в письме страховщиков, были расценены как «антиводительские». В то же время, юристы опасаются, что просьба может быть услышана властями, так как у страхового лобби достаточно влияния для этого. 
 
Ряд экспертов считают, что приоритет ремонта над денежной выплатой уже является огромной уступкой страховщикам, а закрепление за ними права единоличного выбора сервиса позволит им «манипулировать автовладельцами», не заботясь о «реальном качественном ремонте в рамках ОСАГО».
 
В подтверждение этого автоюристы приводят в пример отрицательный опыт с ремонтом по единой методике оценки ущерба, когда в справочниках Российского союза автостраховщиков (РСА) приводятся минимальные цены на запчасти и стоимость работ, тогда как должны отражать их среднерыночные значения.