SUV Tour: 30 лет на полном приводе

В начале ноября компания АврораАвто, официальный дилер Mercedes-Benz, провела тест-драйв полноприводных «Мерседесов». 
 
В соответствии с новой структурой модельного ряда, кроссоверы из Штутгарта теперь называются GLA, GLC, GLE, GLE купе. И особняком стоит известный всему миру единственный в своем роде G-Класс. 
 
В ходе SUV Tour - как мероприятие назвали представители автоконцерна - потенциальным покупателям представили яркую шоу-программу, но, главное, дали возможность протестировать знаменитые машины, которые оснащены фирменной системой полного привода 4MATIC.
 
Перед тем, как сесть за руль, я всегда предпочитаю вспомнить теорию. Те, кто не вдается в подробности, могут просто сесть и поехать. Остальным в двух словах напомним принцип работы 4MATIC.
 
Was ist 4MATIC?
 
Три поколения системы 4MATIC радуют владельцев Mercedes уже тридцать лет. Начав со 124-го, фирменный полный привод видоизменился на «глазастом» Е-классе, и вот на дорогах – уже третья генерация.
 
В начале своего пути «мерседесовские» конструкторы не обходились без блокировок дифференциалов сзади и по центру. Постепенно развитие технологий стало вытеснять механику в пользу электроники. 
 
Автомобилные новости Воронежа, мерседес, аврораавто, тест-драйв мерседес, GLS, GL, Гелендваген, купить мерседес, кроссовер
 
В самом деле, если задача – в перераспределении момента с буксующего колеса на противоположное, то почему бы не заставить его просто «постоять на месте»? К этому подключили электронику, которая становилась все умнее.
 
На втором поколении 4MATIC за это отвечала система контроля тягового усилия, но в третьем немцы пошли еще дальше.
 
При помощи этой самой электроники машина сама «заправляется» в поворот, потому что колеса подтормаживаются выборочно и к тому же мощность от двигателя передается соразмерно, прошлифовать асфальт не получится. Для адреналина – Нюрбургринг, господа, а на обычной дороге владельцы «Мерседесов» ценят надежность и предсказуемость машины. 
 
Системы безопасности ESP, ETS, ASR и старая добрая ABS прекрасно  страхуют водителя от ошибок в любых ситуациях. И вот им-то немецкие инженеры и решили поручить им контроль движения на сложном покрытии.
 
С точки зрения техники, современный 4MATIC включает в себя раздаточную коробку планетарного типа, которая делит тягу на постоянно включенном полном приводе в соотношении 55% - на задние колеса и 45% - на передние.
 
«Немецкие горки»
 
Вместо тяжелых и громоздких механических блокировок или вискомуфт - теперь датчики и процессоры. Как это работает на практике? Вместе с  участниками SUV Tour мы попробовали это сами.
 
Кроссовер Mercedes GLE резво подруливает к искусственному препятствию, имитирующему складку местности. Надо сказать, довольно неплохую складку – при штурме «в лоб» кажется, что есть риск сесть на «брюхо». Не на Гелендвагене, конечно, но до него еще дойдем. Он «на сладкое». Пока – основные блюда. И штурмуем по диагонали.
 
Автомобилные новости Воронежа, мерседес, аврораавто, тест-драйв мерседес, GLS, GL, Гелендваген, купить мерседес, кроссовер
 
Красивая машина и «задирает ноги» красиво – вседорожник медленно взбирается на вершину. Причем медленно двигаться заставляет его именно водитель – сотни лошадей вмиг метнули бы машину вперед, к горизонту.
 
Приходится сдерживаться, перед капотом  маячит стафф-маршал, жестами показывая, что все нормально. Конечно, все нормально – это же Mercedes-Benz!
 
Автомобилные новости Воронежа, мерседес, аврораавто, тест-драйв мерседес, GLS, GL, Гелендваген, купить мерседес, кроссовер
 
Добравшись до середины холма, машина с высоким центром тяжести резко кренится на правый борт. Человеку на правом сиденье вспомнились «американские горки», и он выдыхает «Весело!».
 
Сидя за рулем, через секунду уже смотришь на него свысока, в прямом смысле.
 
Машина невозмутимо съезжает с препятствия с другой стороны, и, надо заметить, что даже в такой ситуации вмешательство электроники не чувствовалось. Автомобиль буднично преодолел смоделированный участок геометрического бездорожья, но впереди нас ждет кое-что покруче. Серьезное диагональное вывешивание, где проверяется все, на что способен кроссовер.
 
Автомобилные новости Воронежа, мерседес, аврораавто, тест-драйв мерседес, GLS, GL, Гелендваген, купить мерседес, кроссовер
 
В каких случаях полный привод пасует? Когда два колеса вывешиваются в воздухе, беспомощно вращаясь. Для того чтобы запретить дифференциалам «разбазаривать» сотни ньютон-метров тяги, раньше применяли механическую блокировку.
 
А теперь, как мы знаем, пришел черед электроники. Надо сказать, она и тут сработала отлично, позволив машине преодолеть все препятствия.
 
В начале пути, накренившись, машина чуть задумалась. Двигатель не снижал обороты, доля секунды – и автомобиль как будто подтолкнула невидимая рука. Это система 4MATIC подтормозила буксующее колесо, заставив двигатель отдать силы загруженному. Потом тоже самое произошло с передним колесом, также вывешенном в полуметре от земли.
 
Автомобилные новости Воронежа, мерседес, аврораавто, тест-драйв мерседес, GLS, GL, Гелендваген, купить мерседес, кроссовер
 
Все, что требуется от водителя в такой момент – не отпускать газ и держать руль прямо. Упрямо рыча мотором, авто перевалился с боку на бок и ступил на землю «всеми ногами».
 
«Последний герой»
 
Да… Теперь неплохо было бы опробовать самый настоящий внедорожник. Если его «электронные» собратья вытворяют такое, на что способен он?
 
Автомобилные новости Воронежа, мерседес, аврораавто, тест-драйв мерседес, GLS, GL, Гелендваген, купить мерседес, кроссовер
 
На 30-летии 4MATIC конечно же, был и родоначальник всего «внедорожного флота» Mercedes-Benz.
 
«Знаменитый», «брутальный», «военный во фраке» - все это Гелендваген. Десятилетия практически не изменили его внешне, все тот же рубленый силуэт, те же внешние петли дверей, плоские стекла…
 
И, знаете, подумалось, что это хорошо. Как во франшизе про Терминатора: появляются все более совершенные киборги: из жидкого металла, со встроенным оружием, наконец, из наночастиц.
 
Но любовь зрителей все равно достается самому первому стальному Арни. «Старый, но полезный», да.
 
Автомобилные новости Воронежа, мерседес, аврораавто, тест-драйв мерседес, GLS, GL, Гелендваген, купить мерседес, кроссовер
 
Рама, все три (!) блокировки дифференциалов и длинные хода подвески – он неубиваемый. Последнее преимущество G-класс продемонстрировал тут же, на этих искусственных препятствиях. Благодаря длинноходной подвеске он не так сильно переваливался с боку на бок, раньше всех собратьев доставая до земли.
 
Автомобилные новости Воронежа, мерседес, аврораавто, тест-драйв мерседес, GLS, GL, Гелендваген, купить мерседес, кроссовер
 
По большому счету, G-классу там было «скучно», это для него песочница. В конце концов, не зря инженеры подарили ему бензиновый 5,5-литровый мотор в 388 лошадиных сил!
 
Автомобилные новости Воронежа, мерседес, аврораавто, тест-драйв мерседес, GLS, GL, Гелендваген, купить мерседес, кроссовер
 
Мы решили выпустить почти четыреста сил на природу, прохватив по узкой трассе.
 
Внутри, конечно, не осталось ничего от армейского облика. Шикарная, кожа, шикарная аудио- и видеосистема…  Шикарно все, но об этом забываешь, когда вдавливаешь педаль газа в пол.
 
Здоровый «амбал» с аэродинамикой танка стартует так, что не будь полного привода – на асфальте остались бы следы от жженой резины. Упругая волна ускорения вжимает в кресло, при этом машина стоит на курсе как влитая! 
 
Автомобилные новости Воронежа, мерседес, аврораавто, тест-драйв мерседес, GLS, GL, Гелендваген, купить мерседес, кроссовер
 
Это очень важно, ибо владельцам больших внедорожников не всегда хватает чувства контроля над машиной на высоких скоростях.
 
Недавно мы уже тестировали один большой шведский кроссовер, так его умная электроника не зря сигналила о том, что водитель «устал» - подруливать приходилось постоянно.
 
Тут же ходовая справляется с любым типом покрытия под колесами. Несмотря ни на что, черный «Терминатор» мчит туда, куда вы ему прикажете. И все это под такой звук мотора! Это достойно отдельных строк. 
 
Восемь цилиндров не могут звучать плохо по определению, но инженеры настроили выхлопную систему, чтобы вытащить из песни двигателя самые торжественные, самые победоносные ноты. Это Вагнер, братцы!
 
Мне захотелось записать эту симфонию, чтобы поставить ее в качестве мелодии для будильника. И в этом – лишь доля шутки…
 
На природе G-ваген чувствует себя в родной стихии. Конечно, «засадить» его мы не пытались, да и негде было. Красоту жалко портить. Но уверенности старый вояка добавил и на обычной «пересеченке». Подъезжая к глубоким ямам, инстинктивно напряг мышцы шеи – контакт головы с центральной стойкой во время внедорожных упражнений на УАЗе не забыть никогда. Но немецкий внедорожник удивительно мягко перенес четырех седоков через «лунный пейзаж» у водохранилища. 
 
Сделав всего один круг, возвращаемся к месту сбора, напоследок еще раз впечатлив и себя и окружающих ураганной динамикой.
 
Автомобилные новости Воронежа, мерседес, аврораавто, тест-драйв мерседес, GLS, GL, Гелендваген, купить мерседес, кроссовер
 
Уже потом, усевшись за стол клуба The Voda, я стал жалеть о том, что вышел из машины так рано. По-моему, езда за рулем породистых авто – и есть самое лучшее блюдо.
 
Автомобилные новости Воронежа, мерседес, аврораавто, тест-драйв мерседес, GLS, GL, Гелендваген, купить мерседес, кроссовер
 
Текст: Евгений Желтуха
Фото и видео: Ольга Шамарина