Тарифы такси могут вырасти из-за инициативы Минтранса

Сервисы такси «Яндекс.Такси», Gett и Uber сообщили о возможном повышении цен из-за принятия поправок о согласовании тарифов с таксистами.
 
В российском министерстве транспорта подготовили поправки к принятому в 2014 году в первом чтении законопроекту «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации...».
 
В 2015 году ведомство начало разрабатывать поправки ко второму чтению и подготовило несколько версий.
 
Наиболее свежая из них, по мнению представителей сервисов такси, является «самой жесткой» и вызовет рост расходов пассажиров, сервисов такси и самих таксистов.
 
Изменения, подготовленные чиновниками Минтранса, обяжут онлайн-агрегаторы согласовывать тарифы на перевозку с таксистами.
 
Однако такое новшество может выйти боком не только для интернет-сервисов, но и для самих перевозчиков, которые постоянно жалуются на невозможность конкурировать с «заниженными» ценами агрегаторов.
 
Автомобильные новости Воронежа, такси, диспетчерские службы, закон о такси, вызвать такси
Из-за поправок в "Закон о такси" могут вырасти траифы перевозчиков
 
Если таксист выставит цену на поездку, справедливую, по его мнению, но неприемлемые для клиента, в проигрыше останутся все трое: пассажир не доберется до нужного места, а перевозчик и онлайн-служба останутся без прибыли.
 
Еще одним условием, выдвигаемым Минтрансом, должен стать строгий отбор партнеров-перевозчиков – как транспортных компаний, так и частных таксистов.
 
Службам «Яндекс.Такси», Gett, Uber предлагается проверять у своих контрагентов разрешение на деятельность по транспортировке пассажиров(и багажа, а также документы о праве на предпринимательскую деятельность.
 
Такие проверки, как считают агрегаторы, займут массу времени, что негативно отразится на расходах онлайн-сервисов, и, в конечном итоге, увеличат цены на услуги. При этом к крупных сервисах утверждают, что они и так сотрудничают только с легальными контрагентами.
 
Автомобильные новости Воронежа, Uber, интернет-такси, такси, заказать такси
По мнению экспертов, новые поправки в закон будут весьма обременительными 
для служб такси
 
Кроме того, поправки обязывают агрегатора нести ответственность перед пассажирами за качество услуги. Представители сервисов такси же заявляют, что они лишь посредники между таксистами и их клиентами и не могут быть ответственными за качество поездки – данное положение особо оговаривается в соглашении с пользователями компаниями Uber, «Яндекс.Такси» и Gett.
 
Поправки предусматривают также ограничение максимального числа выдаваемых в стране лицензий на деятельность по перевозке. Если число претендентов превысит  количество разрешений, то выдавать их будут по итогам аукционов.
 
Также в случае принятия изменений перевозчиков обяжут использовать машины с единым цветом кузова для всех лицензированных таксистов, если такое требование содержится в региональных законах, и регистрационного знака на автомобиле. 
 
Введение ограничений на выдачу лицензий и требований по унификации таксопарка могут отрицательно сказаться на конкуренции. Замена госзнака и переоформление разрешения займет определенное время, за которое сократится количество работающих водителей.
 
25 апреля правительство проведет согласительное совещание с участием представителей Минтранса, Минэкономразвития, Минюста, правительства Москвы и трех крупнейших онлайн-агрегаторов России («Яндекс.Такси», Gett, Uber), на котором будет обсуждаться проект поправок.