Тест-драйв Chevrolet Cobalt: Большой автомобиль за небольшие деньги.

Нам нравится тестировать доступные автомобили.

И это связано не столько с тем, что бюджетные авто наиболее востребованы среди потребителей, но, прежде всего, с тем, что эти машины неприхотливы, честны и наиболее ярко раскрывают себя во время наших дорожных тест-драйвов.

Сегодня наш «подопытный» - Chevrolet Cobalt. Цены на него начинаются от 443 000 рублей.

Поехали?

 

Справка CarzClub.ru:  В модельном ряду Кобальт занимает нишу между Aveo и «Крузом». Новый Cobalt построен на базе GM Gamma, и продажи в России стартовали сравнительно недавно – в 2013 году. По мнению маркетологов GM, Chevrolet Cobalt – прямой конкурент Renault Logan.

 

Экстерьер автомобиля вы видите на фото. Спорный дизайн передней части, не так ли?

 

 

Но внушительные «глаза» «Кобальта» - это дань безопасности. Именно безопасности. Большой размер рефлектора фар дает более мягкий свет и большую площадь освещения.  А если еще задействовать противотуманные фары, то можно спокойно ездить по ночам в условиях суровой и минимальной российской освещенности.

Конечно, мы несколько преувеличиваем по поводу «темных ночей», но факт остается фактом – большие фары Cobalt действительно работают на полную отдачу.

Остальной вид автомобиля – задняя часть и профиль – не вызывают никаких вопросов. Судите сами – фото перед вами.

 

 

Добавим, что автомобиль наиболее гармонично смотрится в общем потоке городских улиц, но об этом позже.

 

Под капотом у «Кобальта» - шестнадцатиклапанный мотор объемом полтора литра.

 

 

Мощность на пике – 105 л.с. В нашей комплектации LTZ AT – 6-диапазонный «автомат» с возможностью ручного переключения.  Неплохо для «бюджета».

 

 

Открываем двери. Широкие проёмы и … нереально много места!

«Это что, В-класс?» Как-то не верится в это, ведь места и впереди, и сзади – как в хорошем С-классе.

 

 

Ну, и багажник – самый большой среди «одноклассников»: 563(!) литра. Но если и этого мало, то задние сиденья можно разложить.

 

 

Чтобы проверить на деле вместительность салона, на тест решено ехать впятером, причем двое из нас – люди размеров и веса немалых.  Садимся свободно, впереди места много, сзади чуть-чуть тесновато, но не как, скажем в «Логане».  В общем, поехали…

Стоп. Пока никто никуда не едет. Посмотрите на фото – электронный спидометр и удобный «бортовик» для этого класса – огромный плюс.

 

 

Причем, разнообразные показания ЖК-дисплея нисколько не портит соседство со стрелочным тахометром. Вот такой вот симбиоз «цифры» и «аналога». Очень удачное решение.

По правде сказать, GMуже делал подобную панель приборов в качестве опций - в начале 80х годов - на Opel Ascona. Но что-то потом не пошло, может, покупатель в то время слишком консервативный был… Ну, а в наши дни это выглядит современно и, не побоюсь этого слова, стильно.

 

 

Под урчание рядного мотора (шумоизоляция здесь - как на любом бюджетном авто) вливаемся в поток машин. Подвеска длинноходная, но без особых раскачек, ямки «проглатываются» неплохо и пробоев не обнаружено даже на неровной дороге.

 

 

Решено ехать на лоно природы, тем более, что перед нами поставлена цель понять – насколько «Кобальт» подойдет в качестве выезда на дачно-проселочный грунт. А заодно и клиренс – аж 175 мм – проверим.

Неторопливо лавируем в потоке машин, отмечая, неплохую работу «автомата» и послушное управление рулем. Выезжаем на окружную дорогу, где еще действует ограничение скорости.

 

 

Не удержались, грешны: решили паспортный «разгон до 100 км/ч» проверить. Производитель заявляет цифру 11,7 сек. У нас по GPS`у вышло около 12 секунд. И это при условии, что в машине сидело 5 взрослых человек. 

Проверим тормоза. С хода «даем в пол», убедившись, что сзади никого нет. Плавная работа, рывков и увода автомобиля с прямой линии нет.

 

Съезжаем к Дону. Даже при максимальной загрузке, автомобиль не цепляет порогами и днищем, когда мы едем по ухабистому грунту. В общем, для дачи и вылазок всей семьей на природу – подойдет более чем.

 

 

И снова мы не выдерживаем, чтобы не проверить работу автомобиля на грунте. Несколько раз срываем авто в занос (в машине один водитель), памятуя о высокой посадке и большом клиренсе, ожидая серьезных кренов в повороте.

 

 

Ничего не происходит – авто переносит наши издевательства.

 

Покатавшись вдоль русской реки, возвращаемся в город.

И, как всегда – наш традиционный...

 

Разбор полетов.

 

1. Кто покупатель Chevrolet Cobalt?

«Кобальт» - автомобиль для семьи, причем, на наш взгляд, возраст потенциального покупателя начинается от 35 лет. Эта машина соответствует всем необходимым требованиям: она надежная, вместительная, безопасная. Хорошая альтернатива бюджетным моделям Nissan и Renault. Для тех, кому не надо ничего доказывать, а просто нужен хороший и недорогой автомобиль на каждый день.

Отдельно хотелось бы обратить внимание владельцев крупных компаний и такси.

Машина в качестве «разъездной» - тот самый вариант, учитывая невысокую стоимость покупки и дальнейшего обслуживания. 

 

2. Минусы автомобиля:

- спорный внешний вид;

- посредственная шумоизоляция;

 

3. Плюсы автомобиля:

- большой клиренс;

- управляемость;

- вместительность;

- доступная цена.

 

 

 
 

 

 

Текст: Алексей Шамарин

Фото: Вероника Янина