Тест-драйв Dodge Challenger SRT HELLCAT: Самый мощный «мускул».

"Это Dodge Challenger, который я только что купил. Ну что, попробуйте остановить нас! Из-за повышенного спроса на эти машины пришлось заплатить за него на 10.000 долларов больше, чем в прайс-листе. Но я считаю, что это совсем немного за 425 лошадиных сил и за звук, способный вызвать землетрясение."
Ричард Хаммонд. Top Gear. 12 сезон. 2008 год.
 
Но в той серии знаменитого шоу речь шла о Challenger SRT-8 2008 года.
 
А мы сегодня получили возможность наблюдать воочию новый 2015 Dodge Challenger SRT HELLCAT и даже пощупать его педаль газа ногой... Но обо всем по порядку. 
 
Автомобильные новости Воронежа, Тест-драйв Dodge Challenger SRT HELLCAT, Пикап-центр, тест маслкаров, muscle car
 
Итак, что мы знаем об американских muscle-car’ах? Задний привод, никаких турбин, море мощности, дьявольский расход бензина, отвратительная сборка и непередаваемая брутальность, мимо которой ни один мужчина в здравом уме и трезвой памяти никогда не пройдет спокойно.
 
Кто из нас в детстве не мечтал прохватить по городу на Chevrolet Corvette, Ford Mustang или Dodge Challenger? Плакаты на стенах, наклейки на обложках дневников…
 
А сейчас, став 30-40 летними дядьками на седанах бизнес-класса, в окружении жены и детей, с тоской смотрим на пролетающий мимо или стоящий у гипермаркета сверкающий красавец и снова на какое-то время становимся теми самыми мальчишками, в крови которых кипит адреналин, в ушах звучит музыка, а под ногой педаль управления табуном отборных американских лошадей, которые одним движением несут тебя, куда глаза глядят… 
 
Ну да. Увлекся. А вы бы как себя чувствовали после поездки на одном из самых мощных серийных американских спортивных автомобилей? Не просто посидеть и побибикать, порычать глушителем, а именно прочувствовать, пропустить через себя всех этих лошадей. Смейтесь, смейтесь.
 
Автомобильные новости Воронежа, Тест-драйв Dodge Challenger SRT HELLCAT, Пикап-центр, тест маслкаров, muscle car
 
Самое интересное, что объединение компаний Fiat и Chrysler последнему явно пошло на пользу. В очень примитивный, безыскусный и такой весь фермерский американский пирог европейский повар добавил немного своей, специфической рецептуры и получился прекрасный, современный и правильный продукт, не потерявший своего исконно американского шарма, но приобретший массу деталей и технологий, которые мы так любим в европейцах.
 
Если посмотреть на внешность – кардинальных изменений не видно практически совсем. Challenger можно узнать везде и всегда, какого бы он года ни был.
 
С 1970 года только взгляд стал более серьезным, да линии багажника более плавными. Но четыре передних фары и пара задних фонарей – это фишка, которая с ним на всю жизнь, похоже. 
 
Автомобильные новости Воронежа, Тест-драйв Dodge Challenger SRT HELLCAT, Пикап-центр, тест маслкаров, muscle carАвтомобильные новости Воронежа, Тест-драйв Dodge Challenger SRT HELLCAT, Пикап-центр, тест маслкаров, muscle car
Автомобильные новости Воронежа, Тест-драйв Dodge Challenger SRT HELLCAT, Пикап-центр, тест маслкаров, muscle carАвтомобильные новости Воронежа, Тест-драйв Dodge Challenger SRT HELLCAT, Пикап-центр, тест маслкаров, muscle car
 
А вот в технологическом плане – тут есть на что посмотреть и чему удивиться.
 
Сперва, как все правильные мужики, откроем капот и восхищенно поцокаем языком над совместным творением американских и итальянских инженеров.
 
На стандартный атмосферный двигатель V8 HEMI 6,2 литра навесили компрессор и получили 707 лошадиных сил с 880 Нм крутящего момента.
 
Автомобильные новости Воронежа, Тест-драйв Dodge Challenger SRT HELLCAT, Пикап-центр, тест маслкаров, muscle car
 
В итоге – самый мощный серийный muscle-car.
 
Вот. Эта штука прекрасно переваривает российский 92 бензин и при этом умудряется потреблять его вполне умеренно. По городу (для пущей точности – по Москве) средний расход 20-22 литра, по трассе (на скорости 120-150 км/ч) – около 15. 
 
Кстати, нельзя не упомянуть про трансмиссию.
 
Возможно, пройдусь серпом по самому дорогому месту ретроградов, но новая восьмиступенчатая АКПП TorqueFlite с подрулевыми лепестками, позволяющими вручную «щелкать» передачи – невозможно крутая.
 
Точно такие же «автоматы» ставятся и на пикапы Ram 1500 с двигателем 5,7 HEMI и имеют огромный запас по прочности и большое количество алгоритмов работы в запасе. 
 
Автомобильные новости Воронежа, Тест-драйв Dodge Challenger SRT HELLCAT, Пикап-центр, тест маслкаров, muscle car
 
Основным преимуществом коробки является крайне корректный выбор передачи и моментальная скорость реакции на нажатие педали газа, что позволяет уверенно маневрировать в потоке на больших скоростях, моментально ускоряясь, когда это необходимо, без длительных раздумий и мокрой спины «успею – не успею».
 
В то же время в «мирном» режиме она обеспечивает предельно возможную экономию топлива, порой удивляя цифрами городского пробочного пробега в 15-17 литров. 
 
Естественно, в «боевом» режиме все по-другому. Помимо возможности вручную выбирать передачи, есть еще немало вариантов настройки работы систем автомобиля, которые помогут получить столько адреналина, сколько влезет в организм. Зафиксированы случаи выплескивания его из ушей, но это нормально.
 
Хотя производитель предупреждает, что подобные эксперименты стоит проводить только на закрытых оборудованных трассах.
 
В меню головного устройства есть такая интересная вкладка – SRT. Заходя в которую, вы получаете доступ ко всем нужным настройкам и прочим удобствам этого прекрасного автомобиля.
 
Автомобильные новости Воронежа, Тест-драйв Dodge Challenger SRT HELLCAT, Пикап-центр, тест маслкаров, muscle car
 
Помимо всяческих датчиков и таймеров, которые можно вывести на экран в нужной последовательности, для засечки и отслеживания различных показателей автомобиля и его систем, есть еще меню настроек системы, где для различных условий можно выбрать режим работы подвески, электрического усилителя, включить или отключить подрулевые лепестки, настроить необходимое количество оборотов и максимальную мощность.
 
Автомобильные новости Воронежа, Тест-драйв Dodge Challenger SRT HELLCAT, Пикап-центр, тест маслкаров, muscle carАвтомобильные новости Воронежа, Тест-драйв Dodge Challenger SRT HELLCAT, Пикап-центр, тест маслкаров, muscle car
Автомобильные новости Воронежа, Тест-драйв Dodge Challenger SRT HELLCAT, Пикап-центр, тест маслкаров, muscle carАвтомобильные новости Воронежа, Тест-драйв Dodge Challenger SRT HELLCAT, Пикап-центр, тест маслкаров, muscle car
 
 
Вместе с этим раздел «Eco» смотрится форменным издевательством, однако небесполезным, ибо давая машину друзьям или, например, жене, можно ограничить максимальную мощность и не сильно беспокоиться о том, что, трогаясь со светофора, неопытный товарищ соберет кормой рядом стоящие автомобили или сожжет задние покрышки, пытаясь уделать джигита на 99й.
 
Автомобильные новости Воронежа, Тест-драйв Dodge Challenger SRT HELLCAT, Пикап-центр, тест маслкаров, muscle carАвтомобильные новости Воронежа, Тест-драйв Dodge Challenger SRT HELLCAT, Пикап-центр, тест маслкаров, muscle car
 
Салон удивляет. После Ford Mustang и Chevrolet Corvette, сохранивших свой американский дух muscle-car’ов до сей поры, в Dodge Challenger непривычно приятно, комфортно и, не побоюсь этого слова – премиально.
 
Автомобильные новости Воронежа, Тест-драйв Dodge Challenger SRT HELLCAT, Пикап-центр, тест маслкаров, muscle car
Автомобильные новости Воронежа, Тест-драйв Dodge Challenger SRT HELLCAT, Пикап-центр, тест маслкаров, muscle carАвтомобильные новости Воронежа, Тест-драйв Dodge Challenger SRT HELLCAT, Пикап-центр, тест маслкаров, muscle carАвтомобильные новости Воронежа, Тест-драйв Dodge Challenger SRT HELLCAT, Пикап-центр, тест маслкаров, muscle car
 
Вы скажете – еще бы, за такие деньги и не премиально! Разочарую. Вышеперечисленные «коллеги» стоят примерно столько же, однако высоким качеством сборки и используемых материалов не отличаются. Такова уж специфика. 
 
Для начала: Challenger удобен сразу.
 
Автомобильные новости Воронежа, Тест-драйв Dodge Challenger SRT HELLCAT, Пикап-центр, тест маслкаров, muscle car
Автомобильные новости Воронежа, Тест-драйв Dodge Challenger SRT HELLCAT, Пикап-центр, тест маслкаров, muscle carАвтомобильные новости Воронежа, Тест-драйв Dodge Challenger SRT HELLCAT, Пикап-центр, тест маслкаров, muscle car
 
Дверной проем и сидения сделаны так, что ты вроде бы и садишься вниз, но падать или корячиться в разных позах, чтобы сесть за руль или вылезти из-за него, не приходится. Все в рамках разумного. При моих 186 см роста я прекрасно разместился, не упираясь головой в потолок, коленями в руль или в дверь и центральную консоль. 
 
Невольно пришло сравнение с Dodge Viper, в котором комфортно разместится пилот не выше 170 см, комплекцией с кошку и подготовкой Цирка Дю Солей.
 
Очень приятная на ощупь кожа сидений, корректная боковая поддержка, не стискивающая, а именно поддерживающая, длинные ноги не повисают в воздухе – длина подушки правильно держит под колени.  По сути, разместившись за рулем, подогнав под себя настройки руля, сидения, зеркал – ощущается удовлетворение – вот она, рыба моей мечты. Машина, в смысле. 
 
Руль сразу ложится в руки, приборы читаются, единственное – нужно привыкать к расположению кнопки блокировки АКПП, которая находится в несколько необычном месте. Но общего впечатления об эргономике это не портит. Все под рукой, упражнять пресс, чтобы дотянуться до аудиосистемы или других органов управления – не нужно.
 
Отдельное слово про звук. Премиальная стереосистема Harman Kardon о 18 динамиках и сабвуфере – это не предел качества, но знаете что… Самое то, что нужно. Не больше, не меньше. 
Я пытал ее и на джазе и на электронике и даже Шнура включал – ЗА.МЕ.ЧА.ТЕЛЬ.НО! Даже обсуждать нечего. Звучит на твердую пятерку, одним словом.
 
Обзорность очень. А вот зеркала, в угоду аэродинамике или дизайну – узковаты. Хотя при наличии хорошего визуального обзора вокруг, камеры заднего вида, парктроников, системы контроля слепых зон – вопросов нет. А к зеркалам привыкаешь. 
Тем более, что четкие очертания кузова легко читаются и габариты врезаются в голову сразу, без особых привыканий.
 
Ну и самое главное – движение. Драйв. Отжиг. Как оно?
 
А оно – превосходная степень от слова «прекрасно» в переложении на нелитературный русский язык.
 
В этом смысле то, что клиренс автомобиля таков, что лежачие полицейские ему особо нипочем – вторично.
 
Автомобильные новости Воронежа, Тест-драйв Dodge Challenger SRT HELLCAT, Пикап-центр, тест маслкаров, muscle car
 
Главное то, что, выезжая на большую дорогу через парковку, потом улицу побольше, где особо не разгонишься, чувствовалась плавность и уверенность. Легкое поглаживание педали газа давало нужную скорость и ускорение, хотя по первости и сбивался, забывая, что 700 с лишним «коней» привязаны к этой педали, но в целом ощущение седана премиум-класса. Негромко играет музыка, порыкивает движок, никакой дроби зубами или шума резины. Шик! 
 
Автомобильные новости Воронежа, Тест-драйв Dodge Challenger SRT HELLCAT, Пикап-центр, тест маслкаров, muscle car
Автомобильные новости Воронежа, Тест-драйв Dodge Challenger SRT HELLCAT, Пикап-центр, тест маслкаров, muscle carАвтомобильные новости Воронежа, Тест-драйв Dodge Challenger SRT HELLCAT, Пикап-центр, тест маслкаров, muscle car
 
Выбравшись на пустынную трассу, решаю понемногу выбраться на обычные для такой местности скорости – разрешенные 100 км/ч. Ой. Чуть глубже педаль и оно вот уже. Снижаюсь до 80, потом резко – «на обгон» - щелчки АБС, ощутимая работа системы курсовой стабилизации. Почти прыгнув вперед, ловлю на 130.
 
Да уж, не полноприводный GTR, который шпарит, как по рельсам, даже не пытаясь вилять задом. Нужно привыкать.
 
И вот она – долгожданная трасса. Старая взлетная полоса, отремонтированная энтузиастами для покатушек. Кстати, покопавшись в настройках, я понял, что выехал на дорогу в режиме гонки, чудом не отключив вспомогательные системы безопасности. Неплохо. 
 
Описывать все приключения Challenger’a на полосе я не буду. А описание эмоций займет не одну страницу мелким шрифтом. Но скажу я вот что. 
 
Определенно, Challenger очень близок к той самой универсальной машине, которая, возможно, подходит для тех, кому не чужд адреналин, стиль, приключения, но в то же время часто приходится проводить время за разъездами по рабочим делам, стоять в пробках, ездить в дальние поездки, в общем, этакий спорткар на каждый день.
 
И пусть моноприводность вас не пугает. В этом как раз и есть весь кайф.
 
А если боитесь ненароком пережать педаль в пробке – Eco режим вам в помощь. И да, задний ряд сидений скорее для красоты, сумок и мусора. Зато есть вполне адекватный багажник. 
 
Так что, если вы эгоист, но допускаете рядом с собой еще одну персону, если вы любите драйв и адреналин, но предпочитаете что-то универсальное и на каждый день – Challenger – самое то. И да, не обязательно брать топовую версию SRT. Есть вполне себе безопасный двигатель 3,6 V6 с 305 «лошадей», на котором при желании также можно качественно прижечь. 
 
Автомобильные новости Воронежа, Тест-драйв Dodge Challenger SRT HELLCAT, Пикап-центр, тест маслкаров, muscle carАвтомобильные новости Воронежа, Тест-драйв Dodge Challenger SRT HELLCAT, Пикап-центр, тест маслкаров, muscle carАвтомобильные новости Воронежа, Тест-драйв Dodge Challenger SRT HELLCAT, Пикап-центр, тест маслкаров, muscle car
 
 
В качестве постскриптума.
 
Возвращаясь с теста я поймал себя на мысли, что, помимо взглядов из попутных машин, от пешеходов, я ловлю себя на мысли о том, что именно о такой машине не стоит мечтать. Она – реальность, к которой можно стремиться и которую стоит иметь в списке «до 40-50-60 лет я хочу…». Просто потому, что Dodge Challenger того стоит.
 
Автомобильные новости Воронежа, Тест-драйв Dodge Challenger SRT HELLCAT, Пикап-центр, тест маслкаров, muscle car
 
Конечно, есть масса интересных и, скорее всего, лучших в динамике и управляемости, европейских машин. Например, тот же эталонный Porche 911. Но даже он не может совмещать в себе автомобиль на каждый день. Шумноват, жесткий, тяжелый руль… А Challenger – может. Чесслово!     
 
 
© Текст и фото: Александр Наконечный, специально для Автомобильного дайджеста CarzClub.ru
 
 
 
Автомобиль предоставлен компанией  "Пикап-Центр"
 
 
Продажа и обслуживание
американских пикапов и спортивных автомобилей.