Тест-драйв Fiat Punto: Авто в стиле «casual».

«Коньком» любой итальянской автомобильной компании всегда были кузова.

Начиная с 60-х годов прошлого столетия, автомобили с Аппенин завидно отличались от  остального автопрома. И, прежде всего, смелым  экстерьером.

То ли дело в пресловутой южной страсти, вложенной в руку дизайнера, то ли просто в желании сублимировать свои эмоции, создав по-настоящему кузовной шедевр, но ведь недаром город Турин – автомобильное сердце Италии - называют «мировой столицей автодизайна».

А для человека, который серьезно увлечен автомобилями, такие имена и бренды как Серджио Пининфарина,  Джорджетто Джуджаро,  «Бертоне» и «ИталДизайн»  - не просто слова.

Кстати – именно в  ItalDesign и создали героя сегодняшнего тест-драйва. Знакомьтесь – Fiat Punto.

 

 

Но наш герой, как и подобает пылкому итальянцу, не может обойтись без компании прекрасной половины. Тест-пилот CarzClub.ru– абсолютно невозмутимая Яна Урга – проведет испытание Fiat Punto, а  после расскажет о минусах и плюсах этой модели. Получится почти как у классика –  сойдутся прибалтийский «лед» и итальянский «пламень».

 

 

Но, в начале – по традиции – несколько слов о  «Точке» - дословный перевод названия Punto.

Справка CarzClub.ru: Fiat Punto – компактный хэтчбек B-класса, впервые созданный в 1993 году. Надо отдать должное модели – ведь именно с нее, в этом классе, началась пресловутая «оцинковка» автомобилей компании. Пережив два поколения, «Точка» предстала в 2005 году в новой генерации, а два года назад, итальянцы сделали рестайлинг автомобиля.

Важные аспекты Punto: по безопасности – высшая оценка EuroNCAP, титул «Лучший европейский компакт-кар» и награда  «Золотой руль» в Германии.

Технические нюансы – Punto построен на платформе GM Gamma– совместной разработке General Motors и Fiat, а  стало быть, является «однобазовым» с Opel Corsa/Meriva. Есть несколько модификаций Punto, в том числе, и кузовных – 3 и 5-дверные хэтчбеки с неплохой моторной линейкой – от  77 до 105 л.с.

Кстати, в Европе,  энтузиасты часто используют «Точку» для постройки «заряженных» «хот-хэтчей»:

 

 

А теперь – технические данные Fiat Punto Lounge 1.4 16V, то есть именно того авто, который мы будем тестировать.

 

Кузов

Тип кузова

Хэтчбек

Количество дверей

5

Число мест

5

Двигатель

Расположение двигателя

Спереди, поперечно

Объем двигателя, см³

1368

Количество цилиндров

4

Расположение цилиндров

Рядный

Число клапанов на цилиндр/всего

4/16

Система питания

Впрыск

Мощность, л.с.

105

Крутящий момент, Нм при об/мин

130 при 4000

Трансмиссия

Тип привода

Передний

Тип коробки передач

Механическая

Число передач

5

Ходовая часть

Передняя подвеска

Независимая - МакФерсон

Задняя подвеска

Полузависимая - торсионная балка

Наличие ABS

Да

Рулевое управление

Усилитель руля

Электрический

Тип

Шестерня-рейка

   Размеры, масса, объемы

Длина, мм

4030

Ширина, мм

1687

Высота, мм

1490

Колесная база, мм

2510

Колея колес, передних/задних, мм

1473/1466

Клиренс, мм

150

Диаметр разворота, м

10.0

Снаряженная масса, кг

1075

Объем топливного бака, л

45

Объем багажника мин./макс., л

275/1030

    Динамические характеристики

Разгон с места до 100 км/ч, с

10.8

Максимальная скорость, км/ч

185

       Расход топлива

Средний условный расход топлива, л/100 км

5,7

Тип и марка топлива

АИ-95

Кстати, в линейке Puntoесть возможность выбрать двигатель с меньшим «табуном лошадей», и с роботизированной коробкой передач,  и трехдверный хэтч. Все зависит от личных предпочтений водителя.

Ну, а теперь, когда цифры и данные более-менее известны, осталось проверить их на личном опыте.

 

Внешний вид.

 

Снаружи «Пунто» выглядит достойно и стильно. Этакий авто в стиле casual. Нет безвкусных элементов, «кричащих» линий, да и сам автомобиль излучает какое-то спокойствие, но в этом спокойствии чувствуется настоящая стремительность и практичность. Идеальная внешность городского автомобиля, который гармонично вписывается в среду «каменных джунглей», и, в то же время, не теряется в потоке.

 

 

 

Интерьер.

 

Бывают авто, которые снаружи действительно красивы, но скучны внутри. А бывает и, наоборот – за  скромной внешностью  автомобиля скрывается мега-эргономичный салон.  И то, и другое - это не про «Пунто». Здесь «все как надо».

 

 

Интерьер Punto продолжает стильный дизайн экстерьера, и каждая деталь салона продумана и не выбивается из общей канвы. Внутренний мир Fiat Punto, как и «внешность»,  вызывает самые сильные эмоции и желание поскорее сесть за руль.

 

 

В городе. 

           

Подвеску «Пунто» мягкой не назовешь – все-таки, это В-класс с классическими «МакФерсоном» и балкой.  Но с кочками и выбоинами она «работает» ничуть ни хуже той же одноплатформенной «Корсы» и уж куда лучше, чем разрекламированные компактные «корейцы» одной известной компании.

Подвеску мы еще проверим на других трассах, а пока отметим, что со своей задачей – каждодневным вояжем по городским улицам, Fiat Punto справляется на «отлично».  

 

 

Кстати, Яна заметила, что в машине, кроме основных «помощников», есть еще и опция, которая, несомненно, понравится как новичкам за рулем, так и аккуратным водителям. Когда обороты двигателя приближаются к отметке, необходимой для переключения на высшую или низшую передачу, об этом ненавязчиво сигнализирует специальная пиктограмма на панели приборов. Удобно? Очень, плюс это реально помогает экономить бензин, несмотря на и так низкий расход топлива.

Шумоизоляция –  вполне достойная, даже в сравнении с дорогими «одноклассниками». Пластик качественный.  Заметим, что автомобиль уже прошел какое-то количество километров по воронежским дорогам – все-таки, тестовый образец, но и скрипов и «сверчков» мы не услышали. Качественно.

 

 

Что насторожило нашего пилота? По словам Яны, «педаль сцепления слишком мягкая» - ну, это дело привычки и вкуса. А как насчет тормозов? Твердая пятерка! Информативные и предсказуемые.

В городском потоке «Точка» неплохо лавирует, отлично ускоряется и тормозит. Да и парковку найти или, в случае чего, заехать на бордюрный камень, без опаски оторвать бампер, можно.

 

 

Благо, и клиренс, и свесы, это вполне допускают.

Покатавшись по улицам, решаем добавить экстрима, и едем на одну из трасс близ Воронежа, изобилующую опасными поворотами. Там-то мы и проверим «итальянскую страсть»  Fiat Punto!

 

За городом/на трассе.

 

Наш «испытуемый» - на пути к закрытым «шиканам» дороги, ведущей от Семилук к селу Орлов Лог. Кто хотя бы раз бывал на этой трассе, знает, что ее прохождение связано с большим риском, и скорость на коротких прямых и закрытых поворотах нежелательно превышать больше отметки 70 км/ч.

 

 

Проходим пару S-образных развилок. Нет, «Пунто» не создан быть спортсменом. Цепко хватаясь за дорогу всеми четыремя колесами, он, тем не менее, как бы просит убрать ногу с газа и «вкатываться» в повороты несколько спокойнее. Вообще, смыслом теста на подобной дороге было желание узнать, как работает рулевое управление и подвеска в условиях, максимально приближенных к агрессивной езде.

Руль – в меру острый, а про подвеску мы написали выше. Вот и ответ, почему версия с турбомотором отличается от нашей. Там несколько другая «настройка», и это разумно.

 

 

Но на этом испытания не завершены. Тест-пилоты CarzClub.ru давно облюбовали учебную площадку под Воронежем, на которой не только можно проехать «змейку», но и проверить авто на «динамику-торможение» и просто сделать красивые фото.

Едем туда!

 

На учебной площадке.

 

На площадке пустынно. Разгоняем авто по прямой до 80 км/ч и резко тормозим. Неплохо, даже включается ABS– под колеса попал песок.

 

 

Пробуем пройти «змейку», отмечаем  небольшие крены кузова, но, в целом, на твердую четверку. 

 

 

Немного покружив по площадке, останавливаемся и фотографируемся.

 

 

В принципе, автомобиль нам ясен и понятен. Несколько фото, и мы готовы огласить итоги.

 

 

 

Разбор полетов.

 

1. Понравился ли нам автомобиль? Да, Fiat Punto– весьма достойный пример  настоящего городского хэтчбека. Надежный, безопасный и динамичный (105 л.с. на 1075 кг веса) автомобиль. Добавим сюда стильную внешность, экономичность и практичность. Что еще? Punto создан в ателье ItalDesign. Пояснять не нужно. Не забудем и  про 100% итальянскую сборку. На том самом заводе Fiat в Турине. Согласитесь, мелочь, а приятно.

2. Плюсы автомобиля описаны в статье, а о минусах расскажем здесь. Минус один – не понравились задние барабанные тормоза. Не спорим, это надежная и проверенная временем «классика», но почему не перейти на «диски»? Тем более, что впереди – отличные вентилируемые дисковые тормоза.

3. Кто купит Fiat Punto? Покупатели в Европе – ответ очевиден. Там «Точка» популярна и востребована, и среди молодежи, и у более старшей аудитории, без разделений на «м» и «ж».  

Но в нашей стране, увы, зачастую покупателями Fiat и подобных ему автомобилей, становятся очень немногие. В чем проблема?

В цене? Но она невысокая, а со специальным предложением от «Авто-Сити» и вовсе - от 619 000 рублей, что сопоставимо с конкурентами по классу.

Нет, дело не в цене, а в чисто российском мировоззрении – «автомобиль должен быть большим, черным и кроссовером». А экономичность, casual`ность, безопасность и практичность уходят на второй план. Жаль.

Тем не менее, Fiat Punto– это выбор практичных и думающих людей, и таких в России уже становится больше.

И это радует.

 

 

В Воронеже FIAT Punto можно приобрести

у официального дилера FIAT,

компании «Авто-Сити»

 

 

Адрес: г. Воронеж, проспект Патриотов, 47

Телефон/факс:   +7(473) 200-80-20

 

info@fiat-avtocity.ru