Тест-драйв Great Wall H3: Надежный, рамный, безопасный

Команда CarzClub.ru всерьез решила развеять главный  миф о китайских автомобилях  как о ненадежных представителях мирового автопрома. Нет, что касается личных предпочтений, то здесь мы просто обязаны соблюдать нейтралитет, но факты говорят сами за себя. В сегодняшнем тест-драйве – популярный кроссовер Great Wall H3, который уже зарекомендовал себя как достойный представитель автомобильной промышленности Поднебесной.

 

 

Вообще-то, мы ехали к нашему давнему партнеру  “Авто-Сити" на тест-драйв совсем другого автомобиля, тоже Great Wall, но H5. И, уже находясь на территории дилерского центра, подумали «А может, стоит начать с самого начала? И не замахнуться ли нам на Вильяма нашего Шекспира?  То есть,  не протестить ли все кроссоверы «Великой Стены», начиная с того самого, первого «рамника», который вот уж е который год выбирают для себя российские водители.

 

Сказано – сделано. Начинаем тест-драйв, как обычно, с технических данных о внедорожнике.

 

Колесная формула/

ведущие колеса

4х4/все

Привод

Подключаемый полный привод

Тип кузова/

количество дверей

универсал, цельнометаллический, рамный/ 5

Количество мест спереди/сзади

2/3

Длина/Ширина/Высота

4620/1800/1800

База/клиренс

2700/310

Масса/Полная масса

1905/2305

Двигатель (марка, тип)

2,0L Shenyang Aerospace Mitsubishi Motors Engine

Количество цилиндров

4, рядное

Рабочий объем, см3

1997

Максимальная мощность, кВт/л.с.

90/122

Максимальный крутящий момент,

Нм (об./мин)

 

175 (2500-3000)

Топливо

бензин с октановым числом не менее 92

 

Кстати, по данным статистического агентства China, Great Wall является брендом «№ 1» в сегменте внедорожников и кроссоверов по объему продаж в Поднебесной. Плюсом к H3 – результаты краш-тестов, при которых внедорожник получил  максимальную оценку по безопасности.

Миф первый – «Китайские авто сделаны из фольги» -рассыпается как песок после просмотра ролика (см. ниже), который сняли при краш-тесте на Дмитровском полигоне. 

 

Внешний вид и интерьер – на фото. Все сдержанно и строго – что внутри, что снаружи. Кузовные  зазоры не разнокалиберные.  Смотрим внутрь - пластик не «ущербный» и без следов облоя. Решили даже понюхать – фенолом и прочей гадостью не пахнет. Посадка удобная, эргономика устраивает.

 

 

 

 

 

 

 

Однако продолжим. Мы решили не тестировать H3 на обычных дорогах, а поехали в близлежащую лесопосадку.  Ямы, рытвины, снег, лед и буераки – все это было там в предостаточном количестве, а значит, что «китайцу» предстоит  экзамен на внедорожные свойства.

На автомобиль для этого теста, мы попросили поставить всесезонную резину  - никаких шипов и даже просто зимней резины.  Смысл понятен? Тогда поехали!

 

 

Въезжаем в лес. Тест-драйв проводился в начале февраля, и ледяная корка и легкий «минус» за бортом отлично подходили для испытуемого.  Осторожно проезжаем по обледенелому грунту и едем дальше.  

 

 

Впереди большой сугроб, под ним огромная кочка. Пробуем заехать на нее правым задним колесом, отключив все системы. Получается в первого раза, а короткие свесы позволяют не беспокоиться за повреждение бампера.

 

 

 

 

Осмелев, находим уклон  и заезжаем на него боком – двумя колесами.  Даже на «всесезонке» у нас  это получается легко и непринужденно – с полностью отключенными системами. 

 

 

Решаем подъехать к «площадке лесорубов». Путь до нее – это снег, лед и замерзшая глина.

 

 

Но это не критично, больше нас напрягают две глубокие ямы, которые по нашим расчетам, могут здорово помешать нам проехать.

 

 

Включаем пониженную передачу  – это делается кнопкой из салона. 

 

 

Едем. Зря включали – яма почти по ступицу, но проходим легко.

 

 

Доехав до лесорубов, делаем несколько фото, и, обменявшись мнениями, едем обратно.

 

 

Что сказать о Great Wall H3?

 

Огромный «плюс»…Нет, это, скорее, «плюсище» - Great Wall H3 – рамный автомобиль, что для кроссовера, безусловно, достоинство. И пусть он тяжелее, нежели его «одноклассники» по сегменту SUV, но на внедорожниках запредельная скорость на трассах неважна. Его стихия – российские разбитые дороги и направления и, как поется в песне «поля, леса и реки».

 

 

Далее.  H3 очень напомнил Mitsubishi Pajero Sport, и не только «митсувским» мотором – кстати,  двухлитровый  4G63 стал уже классикой. Надежный и неприхотливый, и, как говорят, в автомобильной среде «не берет масла».  И расход бензина – один из самых низких в своем классе. По заявлению производителя – в среднем примерно 10-12 литров на 100 км.

 

 

Внедорожные свойства  - да, и еще раз да - на пять баллов. Хоть по грунту, хоть по льду, хоть в грязь, хоть в песок.  Не сказать, что база у «среднеразмерника» небольшая, но  короткие свесы и высокий – 310 мм – клиренс, обеспечивают отменную проходимость GreatWall по российскому бездорожью.

 

 

От своего японского «родственника», «китаец» отличается более вместительным салоном, но не таким высоким уровнем комфорта, как у «Спорта». 

 

 

Однако и разница почти  в два с половиной раза в цене – это большой плюс.  В H3 есть все, что нужно водителю – электронные системы-помощники, отменная «всеядная» мультимедийная система, «умный» климат-контроль и т.д. Отсутствие «автомата»? Да, минус, но не существенный, а для основной целевой аудитории H3 – скорее плюс.

 

 

Минус – причем, на наш взгляд, существенный – это то, что моторная линейка состоит всего из одного двигателя, и на нашем рынке нет дизельной версии. Почему именно «дизель»? - спросите Вы.  Здесь имеют место  не наши личные предпочтения, а, скорее, функциональность дизельного мотора на рамном внедорожнике. 

 

Итак, близкое знакомство с Great Wall H3 состоялось, на очереди – его «брат» H5. Но о нем мы расскажем в следующий раз.

 

 

В Воронеже автомобили Great Wall можно приобрести

у официального дилера компании

"Авто-Сити"

 

 

Адрес: г. Воронеж, проспект Патриотов, 47

Телефон/факс:  +7(473) 200-80-20

 

 

 

Видео: краш-тест Great Wall H3 (Дмитровский полигон)