Тест-драйв Great Wall H5: Месим грязь, ныряем в лужи

Команда CarzClub.ru продолжает тестировать автомобили из Поднебесной. Совсем недавно мы катались по зимнему лесу, буеракам и рытвинам на Great Wal H3, а сегодня пришла пора проверить в деле его «брата» - Great Wall H5. Для испытания «пятого», мы выбрали трассу, изобилующую черноземом, лужами и ямами, а также откровенной грязью, проявившуюся под лучами весеннего солнца и противно чавкающую под колесами внедорожника.

 

Мы снова в «Авто-Сити», и готовы принимать «грязевые ванны». Наша цель – загнать «Грейт Волл» как можно глубже в лужи и чернозем; попробовать, насколько у H5 развиты навыки лазания по буграм, а также проверить его динамику на скользких дорогах.

Но, по традиции, начнем с технических характеристик.

 

Справка CarzClub.ru: Great Wall H5 продолжил линейку рамных внедорожников компании, в частности, его можно назвать преемником Great Wall H3.

 

 

На российском рынке машина появилась в 2011 году, имеет обновленный дизайн, более мощный двигатель и обладает большим набором опций в каждой из комплектаций по сравнению с Great Wall H3. 

 

Одним из ярких отличий Great Wall H5 от Great Wall H3 является двигатель - на авто устанавливается 2,4-литровый  бензиновый Mitsubishi MIVEC 4G69, серии Sirius, соответствующий Euro4.  Кстати, 4G69 – один из самых удачных моторов «Митсубиси» с системой изменения фаз газораспределения. Впервые его стали устанавливать в 2004 году на кроссоверы  Mitsubishi Outlander, а позже и на «Галанты» и «Грандисы».

И – внимание! – сюрприз для любителей дизелей.  В моторной линейке «пятого» есть такой двигатель. Это 2-литровый GW4D20, мощностью 143 л.с. и 310 Нм крутящего, что весьма неплохо для нашего «героя». Кроме этого, «дизель» агрегируется с  5-ти ступенчатой автоматической коробкой передач  Hyundai в версии Great Wall H5 c АКПП и с 6-ти ступенчатой МКПП в базовой комплектации.  

Ну а теперь – цифры:

 

Общие характеристики Great Wall H5 (до 01.11.2013 - Hover H5)

Габаритные размеры, мм

Длина

4649

 

Ширина

1810

 

Высота (по спойлеру)

1745

 

База, (мм)

2700

 

Колея передних/задних колес, (мм)

1515/1520

 

Масса снаряженного транспортного средства, (кг)

1805

 

Полная масса, (кг)

2280

 

Внутренние размеры и объемы

Объем багажного отделения /при              разложенных спинках задних сидений (л)

                                       810/2074

 

Емкость топливного бака (л)

70

60

Двигатель (марка, тип)

Тип

4G69 S4N, бензиновый, Euro 4

GW 4D20, дизельный, Euro 4

Количество и расположение цилиндров

4, рядное

 

рабочий объем, (см3)

2378

1996

максимальная мощность, л.с./ кВт (об/мин)

126/100 (5000)

143/110 (4000)

максимальный крутящий момент, Нм (об/мин)

205 (2500-3000)

310 (1800-2800)

Топливо

Бензин

Дизельное топливо

Система питания

Впрыск топлива с электронным управлением

 

Расход топлива (л/100 км)

Городской цикл

13,7

8,9

Загородный цикл

8,5

7,6

Смешанный цикл

10

8,4

Максимальная скорость (км/ч)

160

165

H5 ждет нас на парковке. Нам досталась версия «люкс», с тем самым «Мивек`ом» на «механике». И, как всегда, выбор трассы для внедорожника мы решаем просто – «едем туда, где нет дорог вообще».

 

 

Такое место есть у дач за промзоной. Там ездят только КАМАЗы и прочие «траки». Туда-то мы и направимся.

Описывать, как «идет» авто по обычному асфальту, в принципе, нет смысла. Буквально в двух словах – очень комфортная подвеска и шумоизоляция, нет «гуляния» по дороге, и «ямо-поглощение» не отдает по пятой точке.

Для городских дорог и направлений – более чем хороший вариант. Оснащение хорошей мультимедиа системой и прочими благами сибарита – типа ABS, EBD, климат-контроля и так далее, не обошло Great Wall H5 стороной. Все это есть в автомобиле, и все это работает безукоризненно.

 

 

 

И в самом деле, не вечно же грязь месить. Кроссовер тем и хорош, что он унивесален – и на работу, и в лес, и на дачу. Вместительный салон, огромный багажник и большой клиренс идеально вписываются в термин «среднеразмерный SUV».

Подъезжаем к нашему «полигону». Через 10 метров – огромная лужа и что она скрывает – неизвестно. Напомним, для тест-драйвов мы принципиально выбираем всесезонную резину и не делаем автомобилю никаких поблажек типа покрышек повышенной проходимости.

 

 

Медленно трогаемся, и въезжаем в лужу.

 

 

Судя по ощущениям, на дне, кроме глины еще куски льда.

 

 

Проезжаем сначала медленно, затем пробуем быстрее и вот уже «пятый» как крейсер, разбивает водный наст и ошметки замерзшей глины летят во все стороны. Ни одного «затыка», прошли препятствие без усилий.

 

 

Далее – небольшой подъем и откровенный чернозем. Как сказал один из тест-пилотов, «асфальт что-то жидковат».

 

 

Пробуем идти «в натяг», затем быстрее и быстрее, и до первых дач доезжаем уже на скорости около 60 км/ч.

 

 

Бугры и рытвины не то чтобы не ощутимы, нет. Но подвеска работает очень качественно, и в буквальном смысле слова поглощает неровности. 

На развилке, где чернозем по щиколотку, пробуем «вкрутить» H5 в поворот, не снижая скорости.

 

 

 

Удается почти без видимых кренов высоко сидящего кузова. Далее – грунт и снова глина. Автомобиль с легкостью проходит и эти участки, ни разу не «затупив» ни на одном их них.

 

 

И, наконец, пробуем довольно сложный прием – подъем задом на замерзший склон. Фото красноречивее любых слов.

 

 

 

Все-таки «рамник» - это «рамник», чтобы там не писали про достоинства интегрированных кузовов.

 

 

Итак, небольшой «разбор полетов» и сравнение с H3.

 

 

1. H5 и H3 по проходимости практически одинаковые.  Отличная внедорожная цепкость и упорство. Можно ехать даже туда, «куда волки ходить боятся» - как сказал наш знакомый «джиппер»  и фанат «покатушек» 4х4.

2. Качество материалов и комфорт в салоне. Твердая «четверка». По крайней мере, если сравнивать с «одноклассниками» в более высокой ценовой категории, разница не видна и не слышна – «сверчков» и скрипов не выявили. Пластик не «деревянный» и эргономика достойная.

3. Внешний вид  - броский H5 узнаваем в «толпе», впрочем, как и H3. Это объяснимо – популярность этих моделей в нашей стране уже даже не обсуждается.

4. Что не понравилось – несколько низкий пол и непривычная посадка, напоминающая салон автомобилей с кузовом sportbreakили wagon. Хотя в H3 такого мы не обнаружили.  

 

Резюме:  автомобиль понравился, причем, по отдельным аспектам – например, возможностью купить «дизель» с АКПП – большой плюс в пользу H5. Оснащение и технические и практические данные Great Wall H5 не уступают своим «коллегам» по сегменту SUV. Ну, а ценовая категория делает H5 весьма разумной покупкой.

 

 

И последнее – наверное, только в нашей стране, могут одновременно ругать и любить автомобили из Поднебесной.

Ругать – до того момента, когда сами сядут за руль, а любить – отъездив не один десяток тысяч км, осознав, что «все сделал правильно».

 

В Воронеже автомобили Great Wall можно приобрести

у официального дилера компании

"Авто-Сити"

 

 

Адрес: г. Воронеж, проспект Патриотов, 47

Телефон/факс:  +7(473) 200-80-20