Тест-драйв JAC N-120: Китайский трудяга

Приглашение от российского представительства JAC Motors протестировать грузовик JAC N120, мы приняли  одновременно недоуменно и с интересом, и на то было несколько факторов.
 
Во-первых, непривычно тестировать подобную спецтехнику – все-таки, издание CarzClub.ru специализируется на обзорах легковых автомобилей. А во-вторых, забегая вперед, отметим, что и полноценного теста не было – мы катались по площадке дилера, но вдоволь покопались в грузовике.  
 
Идеальный бы тест-драйв был в условиях, приближенных к реальным, но, увы, парковка позволила лишь проехать на грузовике вперед-назад несколько десятков метров. Поэтому в обзоре будут лишь факты и цифры.  
 
Одного взгляда на JAC N-120 достаточно, чтобы возникло пресловутое  «дежа вю»: перед нами стоял «близнец» японского грузовика Isuzu Forward.
 
Тем не менее, давно работая с китайским автопромом, мы понимаем, что разница есть, и она скрывается в деталях. 
 
Автомобильные новости Воронежа, Автомобильные новости Черноземья, carzclub, автомобили, Jac Motors, Jac, Jac N120, джак, грузовики JAC, КомАвто
Китайский грузовик JAC N-120 - почти копия Isuzu Forward
 
Так что же представляет собой грузовик JAC N-120? 
 
Ниже есть все данные. 
 
JAC N-120

Колесная формула

4*2

Двигатель

Модель

ISF3.8s5168 (Евро 5)

Тип

Common Rail+SCR

Объем

3760

Степень сжатия

17,2

Максимальная мощность (л.c)

166/2600 (122kw/2600)

Максимальный крутящий момент (н/м)

592/1300~1700

Трансмиссия

 

Механическая WLY6G70 (Евро-5)

Ведущий мост

Модель

HAAM 4.875

Основные параметры

Габаритные размеры шасси (мм)

8300*2345*2450

Монтажные размеры, длина (мм)

6200

Колесная база (мм)

4700

Колея (мм)

1660/1800

Снаряженная масса шасси (кг)

4290

Грузоподъемность шасси (кг)

7690

Полная масса (кг)

11980

Максимальная скорость (км/ч)

110

Минимальный дорожный просвет (мм)

218

Максимальный преодолеваемый подъем (%)

30

Минимальный радиус поворота (м)

10,5

Шины

255/70R22.5

Рулевой механизм

Гидроусилитель руля

Топливный бак (л)

210L

Аккумуляторные батареи

120 А.ч*2  24В

Тормозная система

Двухконтурная
пневматическая с 4-канальной ABS

 
Добавим, что технические характеристики относят «сто двадцатый» к автомобилям, невидимым «оку» системы «Платон»: полная масса грузовика – 11 980 кг.
 
Также, нет ограничения на проезд по МКАДу.
 
Это важный фактор, согласитесь. Плюс безусловная адаптация к суровым российским условиям, что тоже немаловажно. 
 
Автомобильные новости Воронежа, Автомобильные новости Черноземья, carzclub, автомобили, Jac Motors, Jac, Jac N120, джак, грузовики JAC, КомАвто
Доступ к агрегатам вполне удобный и безопасный
 
«Сердце» JAC N-120 – дизельный двигатель Cummins ISF3.8s5168, Euro-5, объемом 3,76 литра,  мощностью 166 «лошадей» и крутящим моментом  592 «ньютонов» на метр. 
 
Автомобильные новости Воронежа, Автомобильные новости Черноземья, carzclub, автомобили, Jac Motors, Jac, Jac N120, джак, грузовики JAC, КомАвто
Дизельное "сердце"  JAC N-120
 
Агрегат, как вы видите, работает в паре с 6-ступенчатой «механикой».  В принципе, логично и ожидаемо. 
 
Автомобильные новости Воронежа, Автомобильные новости Черноземья, carzclub, автомобили, Jac Motors, Jac, Jac N120, джак, грузовики JAC, КомАвтоАвтомобильные новости Воронежа, Автомобильные новости Черноземья, carzclub, автомобили, Jac Motors, Jac, Jac N120, джак, грузовики JAC, КомАвто
3.8 (точнее - 3.76 л) + 6-ступенчатая МКПП = идеальное сочетание для грузовика типа N-120
 
Что еще?
 
Важные показатели  для подобной спецтехники - грузоподъемность шасси и монтажная длина грузового отсека: 7690 кг и 6200 мм соответственно. 
 
Автомобильные новости Воронежа, Автомобильные новости Черноземья, carzclub, автомобили, Jac Motors, Jac, Jac N120, джак, грузовики JAC, КомАвтоАвтомобильные новости Воронежа, Автомобильные новости Черноземья, carzclub, автомобили, Jac Motors, Jac, Jac N120, джак, грузовики JAC, КомАвто
JAC N-120 вместит много груза и не попадет под "око" системы "Платон"
 
Внутри JAC N120 «нафарширован», как и положено «китайцам».
 
Даже в «базе» есть кондиционер, магнитола с MP3, круиз-контроль, печка повышенной мощности, разъемы под тахограф и так далее.
 
Все, чтобы водителю было комфортно наматывать километры по дорогам России. 
 
Автомобильные новости Воронежа, Автомобильные новости Черноземья, carzclub, автомобили, Jac Motors, Jac, Jac N120, джак, грузовики JAC, КомАвто
Автомобильные новости Воронежа, Автомобильные новости Черноземья, carzclub, автомобили, Jac Motors, Jac, Jac N120, джак, грузовики JAC, КомАвтоАвтомобильные новости Воронежа, Автомобильные новости Черноземья, carzclub, автомобили, Jac Motors, Jac, Jac N120, джак, грузовики JAC, КомАвто
Интерьер JAC N-120
 
Кстати, упомянутая адаптация для непростых условий нашей страны включает в себя подогреваемый топливный фильтр, дополнительное утепление кабины, москитную сетку, а некоторые детали выполнены из морозоустойчивых материалов.
 
Автомобильные новости Воронежа, Автомобильные новости Черноземья, carzclub, автомобили, Jac Motors, Jac, Jac N120, джак, грузовики JAC, КомАвто
За рулем JAC N-120 удобно даже высоким водителям, но руль иногда упирается в колени...
 
Система Webasto, кстати, идет как опция. Но без нее суровой зимой будет весьма грустно и непросто.
 
Задняя полка несколько тесновата, но отдохнуть на парковке можно, чтобы с новыми силами отправиться в путь. 
 
Автомобильные новости Воронежа, Автомобильные новости Черноземья, carzclub, автомобили, Jac Motors, Jac, Jac N120, джак, грузовики JAC, КомАвто
...а на "кровати" будет не тесно только водителю среднего роста
 
На ходу JAC N-120 ведет себя предсказуемо, но тормоза требуют привыкания.
 
Кстати, тот же «ручник» расположен не очень удобно, и это – важный момент к доработке автомобиля производителем. 
 
Автомобильные новости Воронежа, Автомобильные новости Черноземья, carzclub, автомобили, Jac Motors, Jac, Jac N120, джак, грузовики JAC, КомАвто
"Ручник" - как у "старших братьев", но слишком смещен назад
 
Однозначно судить по JAC N-120 можно лишь со стороны владельца автомобиля или пройдя длительный тест по российским дорогам. 
Но неплохая цена (старт от 2 296 000 рублей за «базу») вкупе с гарантией JAC Motors (3 года или 150 000 км пробега, межсервисный интервал 20 тыс. км), а также развитая сеть сервиса, позволяют сделать покупку JAC N-120 выгодным вложением для занятых в сфере грузоперевозок компаний и «частников».
Автомобильные новости Воронежа, Автомобильные новости Черноземья, carzclub, автомобили, Jac Motors, Jac, Jac N120, джак, грузовики JAC, КомАвто
JAC N-120 по цене и качеству - в той самой "золотой середине"
 
Издание CarzClub.ru благодарит
за предоставленный для теста автомобиль.