Тест-драйв LADA Vesta: первые впечатления

Как известно нашим читателям,  команда CarzClub.ru  познакомилась «вживую» с долгожданной отечественной моделью, вернее, с ее концептуальным «близнецом»,  больше года назад – еще в сентябре 2014 года, когда президент АвтоВАЗ Бу Инге Андерссон лично представил концепт Vesta на Московском Международном Автосалоне.
 
Автомобильные новости Воронежа, тест-драйв LADA Vesta/Лада Веста, Купить Лада Веста в Воронеже, "Воронеж-Авто-Сити", купить веста, купить весту
LADA Vesta Concept на ММАС-2014
 
То, что показали журналистам в столице, и было практически серийным автомобилем - за исключением некоторых конструктивных изменений.
 
Потом наступила пора подготовки к выпуску модели,  появились первые «шпионские фото» авто и наши многочисленные публикации о «Весте»; затем - торжественный старт серийного производства и, наконец, «Ночь LADA Vesta» у официального дилера LADA компании «Воронеж-Авто-Сити».
 
Автомобильные новости Воронежа, тест-драйв LADA Vesta/Лада Веста, Купить Лада Веста в Воронеже, "Воронеж-Авто-Сити", купить веста, купить весту
LADA Vesta на презентации у официального дилера LADA "Воронеж-Авто-Сити"
 
Именно там, в «Воронеж-Авто-Сити» мы смогли по-настоящему оценить «прорыв» АвтоВАЗа» - извините, без этого эпитета никак нельзя. Потому что он не надуманно-возвышенный, а вполне соответствующий реалиям.
 
До этого момента ТАКИХ авто российский автогигант не производил. Какая уж здесь бравурность, все вполне объективно.
 
Сразу после старта продаж LADA Vesta, мы приехали на тест-драйв. Скажем  прямо – долгое ожидание (хотя, по меркам автопрома, год от концепта до готовой серии – это маленький срок) и желание поскорее сесть за руль подстегивало нас, и в такой ситуации было сложно сохранять объективность. Но мы постарались. Итак, поехали?
 
Автомобильные новости Воронежа, тест-драйв LADA Vesta/Лада Веста, Купить Лада Веста в Воронеже, "Воронеж-Авто-Сити", купить веста, купить весту
Тестовая LADA Vesta в "Воронеж-Авто-Сити"
 
Начнем с технических характеристик:
 
Автомобильные новости Воронежа, тест-драйв LADA Vesta/Лада Веста, Купить Лада Веста в Воронеже, "Воронеж-Авто-Сити", купить веста, купить весту
Технические характеристики LADA Vesta
 
Рассказывать о дизайне LADA Vesta лишний раз не имеет смысла –  даже те, кто далек от мира авто, видели оригинальные «X-формы» кузова «Весты», которые разработал Стив Маттин – дизайнер, чьи произведения выходили с конвейеров Mercedes-Benz и Volvo.  
 
Для тех, кто не в курсе:  этот человек работает на «АвтоВАЗе», ездит на работу на обычной LADA Priora, а его творения считаются одними из лучших образцов современного автомобильного дизайна. 
 
А поэтому сравнивать экстерьер LADA Vesta с  «одноклассниками», и проводить аналогии…. несерьезно, что ли. Хотя «где-то я это уже видел» - вполне объяснимо, учитывая те модели, которые вышли из дизайн-студии Стива. 
 
Автомобильные новости Воронежа, тест-драйв LADA Vesta/Лада Веста, Купить Лада Веста в Воронеже, "Воронеж-Авто-Сити", купить веста, купить вестуАвтомобильные новости Воронежа, тест-драйв LADA Vesta/Лада Веста, Купить Лада Веста в Воронеже, "Воронеж-Авто-Сити", купить веста, купить весту
"Х-дизайн" Стива Маттина выделяет LADA Vesta из привычного взгляду потока авто
 
Нажатие кнопки на «выкидном» ключе, еле слышная работа дверных замков и однократное мигание габаритов – авто открыт, садимся в него. Сразу обращаем внимание на салон. Здесь тоже возникает эффект «дежавю», что вполне нормально – все объясняется тем самым стилем, который  задают автопроизводители, и отклонение от него возможно, но не «на все сто». 
 
Первый взгляд – на приборную панель. Глубокие «колодцы» спидометра, тахометра, датчиков….
 
Автомобильные новости Воронежа, тест-драйв LADA Vesta/Лада Веста, Купить Лада Веста в Воронеже, "Воронеж-Авто-Сити", купить веста, купить весту
Интерьер LADA Vesta
 
Руки - на мультируль (в этой модификации все основное управление – от громкости мультимединой установки  до круиз-контроля дублируется на «баранке»). 
 
Сразу отмечаем боковые, удобные выступы и … «твердь» пластика. Руль, по тактильному восприятию, несколько жестковат, хотя очень удобен.
 
Автомобильные новости Воронежа, тест-драйв LADA Vesta/Лада Веста, Купить Лада Веста в Воронеже, "Воронеж-Авто-Сити", купить веста, купить весту
Руль Vesta несколько жестковат, но удобен
 
Его размеры – средние:  это не огромный «штурвал» и не «бублик» псевдо-спорткара. Руль «хваткий», но, повторимся, несколько жестковатый. 
 
Кстати, сама отделка салона - вполне комфортная – материалы дешевыми не назовешь, швы подогнаны идеально, и, забегая вперед – даже во время проезда по «гребенке», ни скрипов, ни «сверчков» мы не обнаружили. Очень добротно и качественно.  
 
Автомобильные новости Воронежа, тест-драйв LADA Vesta/Лада Веста, Купить Лада Веста в Воронеже, "Воронеж-Авто-Сити", купить веста, купить весту
Дизайн интерьера Vesta - в соответствии с автомобильным мейнстримом:
броско, не не вычурно, стильно, но не кричаще
 
Смутило отсутствие центрального плафона освещения и крайне «мелкие» передние подстаканники. 
 
Закрываем двери: замки срабатывают очень мягко, без лязга и хлопанья и с приятным «иномарочным» приглушенным «акцентом». Кто ездил на старых «ВАЗах», поймут, что мы имеем ввиду – здесь все иначе. 
 
Заводим «Весту». На холостых оборотах, при закрытых дверях, двигатель еле слышно.  Напомним, что здесь пока стоит 1.6-литровый бензиновый агрегат мощностью 106 л.с., а в будущем, по информации «своих людей из Тольятти»,  моторная линейка «Весты» будет расширяться. 
 
Автомобильные новости Воронежа, тест-драйв LADA Vesta/Лада Веста, Купить Лада Веста в Воронеже, "Воронеж-Авто-Сити", купить веста, купить весту
Пока единственный мотор, который ставят на LADA Vesta: 1,6 литра, 106 л.с. и 148 Н*м 
 
Перемещаем руку на селектор «робота». Чего-то не хватает… Точно – нет центрального подлокотника, хотя в других модификациях он  вроде должен быть.  Но сейчас не это главное: нам важнее понять, как едет Vesta, и чего вообще от нее ждать.
 
Автомобильные новости Воронежа, тест-драйв LADA Vesta/Лада Веста, Купить Лада Веста в Воронеже, "Воронеж-Авто-Сити", купить веста, купить весту
Центральная консоль LADA Vesta с многофункциональной системой. "Глонасс" есть даже в "базе"
 
Руль острый и «легкий» - выкручивая его на парковке, понимаешь, что управление было доработано «ВАЗовцами» до настоящего «евро-yровня». Нет каких-то подкапотных завываний и скрипа, ЭУР работает неслышно и отменно.  Селектор – в положение D –и, вперед!
 
Автомобильные новости Воронежа, тест-драйв LADA Vesta/Лада Веста, Купить Лада Веста в Воронеже, "Воронеж-Авто-Сити", купить веста, купить весту
Первые метры на Vesta
 
И здесь – приятный сюрприз. На выезде на дорогу нам предстоит подняться на небольшую, но весьма крутую гору. «Робот» Vesta работает как «хилл эссист», помогающий новичкам, да и опытным водителям преодолевать крутые подъемы, не давая авто скатиться по инерции вниз.  То есть, с небольшой задержкой, ожидая нажатия на педаль акселератора, когда нога уже снята с педали тормоза. 
 
Выезжаем на дорогу и прижимаем посильнее педаль «газа». Коробка на секунду «задумывается», как бы намекая на то, что она – адаптивная, и за 70 км (а именно столько «накрутила» наша «Веста» до  нашего теста) еще не приноровилась к характеру водителя. Тем не менее, старт проходит плавно («как на вариаторе» - замечает один из наших тестеров), и седан уверенно набирает скорость, переключая передачи.  Пока мы разгоняемся в спокойном режиме, и «жечь резину» не собираемся. 
 
На светофоре все внимание водителей-соседей по потоку – на нас. Кто-то пытается что-то спросить, кто-то фотографирует нас на свой смартфон… Равнодушных за все время поездки мы не заметили.
 
Автомобильные новости Воронежа, тест-драйв LADA Vesta/Лада Веста, Купить Лада Веста в Воронеже, "Воронеж-Авто-Сити", купить веста, купить весту
Vesta на городских улицах
 
«Веста» привлекательна – и своими формами, и новизной. Может быть, через полгода - год она и примелькается среди городского пейзажа, а пока мы чувствуем себя в центре внимания. 
 
Попробуем, как авто ведет себя, лавируя по городским улицам. И здесь еще раз проявляется отличная работа инженеров АвтоВАЗа – послушное и точное управление, лишней «игры» рулем не требуется. Все в меру дозировано, с прекрасной обратной связью.  
 
Оговоримся – первые километры на «Веста» требуют понимания того, что руль - это не штурвал, и беспечное «подруливание» здесь неуместно.
 
А та самая «легкость», которая ощущалась во время маневров на парковке, уступила место приятной «налитой» тяжести на скорости от 40-50 км/ч и выше. 
 
Подвеске без лишних слов ставим твердую «пятерку». Доработанная, без «пробоев» поглощая неровности и ямы, она крепко держит автомобиль на дороге и в поворотах. Напомним, что  основой для LADA Vesta послужила «база» B0, на которой построена модель Largus.  
 
Здесь нет излишней вальяжной мягкости и зубодробительного спортивного аскетизма. Четкая работа амортизаторов, рычагов и прочих составляющих отлично справляется со своими задачами. Типично городской автомобиль, который с комфортом (мы говорим сейчас о бюджетном В-классе), домчит водителя и пассажиров до нужного места. 
 
Кстати, если мы заговорили о классификации «Весты», то требуется небольшое уточнение. Фактически, автомобиль относится  к популярному B-классу, но его габариты и оснащение уже выходят из тесных рамок сегмента. 
 
LADA Vesta, по сути, ближе к более высокому С-классу, со всеми вытекающими отсюда характеристиками.
 
Но пора дать «волю чувствам» - на прямой, забыв об ограничении скорости, мы переходим на ручное управление коробкой. Пара передач вниз и… уже веселее.  106 сил – это, конечно, скромно, но ведь и «Веста» - не спорткар.
 
Кстати, мотор весьма эластичен, и если ехать на «автомате», переключение на повышенные передачи происходит в диапазоне от 3500 до 4000 тысяч оборотов. Но, как мы уже упоминали, коробка адаптивная, и все зависит от «прокладки между рулем и сиденьем».
 
Решаем проверить Vesta на проселке. Грунт, слегка замерзшие лужи и ямы. Если посмотреть на фото, то заметны короткие свесы и «российский» клиренс – 171 мм при полной загрузке и 178 при частичной.
 
Автомобильные новости Воронежа, тест-драйв LADA Vesta/Лада Веста, Купить Лада Веста в Воронеже, "Воронеж-Авто-Сити", купить веста, купить весту
Короткие свесы и большой клиренс - и "Весте" не страшны "дачные" дороги
 
Может быть, такая высокая посадка кому-то придется не по душе, но наши «направления» «Весте» не так страшны, как скажем, ее корейским «одноклассникам». Можно ехать, не волнуясь за удары порогами об ухабы, да и подвеска, как мы писали, работает отлично. 
 
Автомобильные новости Воронежа, тест-драйв LADA Vesta/Лада Веста, Купить Лада Веста в Воронеже, "Воронеж-Авто-Сити", купить веста, купить весту
LADA Vesta на лесной грунтовой дороге
 
Развороты  на лесной опушке проходя без боязни зацепить задний бампер – кроме парктроников, у «Весты» есть обзорная камера заднего вида, работающая при включении селектора в положении «R». 
 
А теперь самое главное – наш традиционный…
 
РАЗБОР ПОЛЕТОВ
 
1. LАDA Vesta  действительно стала революционной моделью. Даже не учитывая  тот мощный PR, который предшествовал ее появлению, можно смело сказать, что Бу Андерссон и его команда задали высокую планку, и вряд ли последующие модели – скажем, грядущий XRAY – разочаруют потребителей.
 
Автомобиля  такого уровня, могущего конкурировать с моделями иностранного производства, у нас в стране до появления «Весты» не было. И это – более чем объективный факт.
 
Автомобильные новости Воронежа, тест-драйв LADA Vesta/Лада Веста, Купить Лада Веста в Воронеже, "Воронеж-Авто-Сити", купить веста, купить весту
LADA Vesta составит неплохую конкуренцию своим "ино-одноклассникам"
 
2. Комплектация автомобиля даже в «базе» - весьма достойная, а дополнительные пакеты не сильно потревожат покупательский бюджет. 
 
3. Что не понравилось и что хотелось бы впоследствии устранить силами инженеров. 
Во-первых, отсутствие мелочей, которые призваны дополнять комфорт водителя и пассажиров. Мы уже упоминали о них, рассказывая про салон. Добавим, что очень ждем от «АвтоВАЗа» расширенную моторную линейку и кросс-версию «Весты».
 
4. О цене. Здесь у «Весты» мало конкурентов, что, как нам кажется, поможет модели уверенно завоевать российский рынок даже в условиях кризиса. Неудивительно, что менее чем за сутки по России продали 1000 авто, и заказано около трех тысяч машин.
 
Автомобильные новости Воронежа, тест-драйв LADA Vesta/Лада Веста, Купить Лада Веста в Воронеже, "Воронеж-Авто-Сити", купить веста, купить весту
C 25 по 26 ноября - в "Ночь Vesta" - в России была продана первая тысяча автомобилей LADA Vesta
 
Добавим, что этот обзор – только первое «дорожное» знакомство с LADA Vesta, а поэтому стоит ожидать на страницах CarzClub.ru последующих материалов об этой модели.