Тест-драйв Lexus ES250: Билет в бизнес-класс

Август 1983 года, штаб-квартира Toyota.  Собравшиеся внимательно слушают  главу корпорации Эйджи Тойода. 
Мы просто обязаны бросить вызов лучшим и создать новую марку, 
- примерно такую задачу поставил перед собравшимися Тойода, имея в виду, что немецким премиальным брендам пора бы подвинуться в своем сегменте. 
 
Это утро и стало отправной точкой появления на свет компании Lexus. 
 
К работе над «Проектом F1» – так назвали будущую премиум-марку  – подключились почти полторы тысячи лучших специалистов, и в январе 1988 года на мотор-шоу в Лос-Анджелесе японцы официально объявили о новом бренде, а, год спустя, в Детройте показали «первую ласточку» - Lexus LS 400.
 
Автомобильные новости Воронежа, Автомобильные новости Черноземья, carzclub, лексус, Бизнес кар воронеж, тойота воронеж, тойота, Toyota Воронеж, lexus
Lexus - молодой премиальный бренд, который заставил
потесниться на рынке "Большую Немецкую Тройку"
 
Надо сказать, что сначала немцы отреагировали на появление автомобиля со сдержанной арийской иронией, не воспринимая всерьез всю затею Toyota.
 
И напрасно, потому что только первый месяц официальных продаж Lexus показал рекордную цифру –  без малого 3000 автомобилей.
 
А последующие модели японского премиального бренда, включая внедорожники, упрочили позиции Lexus на мировом рынке.
 
…Сейчас эта история может показаться несколько нереальной в плане времени, но факт остается фактом: бренду «Лексус», если считать с 1988 года, всего 29 лет, что для автомобильного мира совсем немного. Даже официальная дата основания, которая считается с момента того секретного совещания, практически не добавляет «седин» «Лексусу».
 
Однако автомобили, созданные за этот небольшой срок, не только пользуются популярностью во всем мире, но и отличаются завидным качеством и надежностью.
 
Сегодня у нас на тесте – бизнес-седан Lexus ES250, который предоставил официальный дилер марки Бизнес Кар Воронеж.
 
Автомобильные новости Воронежа, Автомобильные новости Черноземья, carzclub, лексус, Бизнес кар воронеж, тойота воронеж, тойота, Toyota Воронеж, lexus
Lexus ES в Бизнес Кар Воронеж
 
Говорить что-то о дизайне автомобиля попросту не имеет смысла: фото перед вами.
 
Отметим лишь узнаваемые «фамильные» черты экстерьера и обилие хрома, подчеркивающего класс автомобиля. Кстати, хром снова на пике автомоды, а тускло-матовые элементы дизайна уже почили в бозе.
 
Автомобильные новости Воронежа, Автомобильные новости Черноземья, carzclub, лексус, Бизнес кар воронеж, тойота воронеж, тойота, Toyota Воронеж, lexus
Хром подчеркивает класс автомобиля
 
В салоне Lexus ES – натуральная кожа (экокожа только в стартовой версии Comfort) и деревянные вставки. Никакой имитации, все на самом деле, а в модификациях Premium и выше – полосатое дерево шимамоку. 
 
Автомобильные новости Воронежа, Автомобильные новости Черноземья, carzclub, лексус, Бизнес кар воронеж, тойота воронеж, тойота, Toyota Воронеж, lexus Автомобильные новости Воронежа, Автомобильные новости Черноземья, carzclub, лексус, Бизнес кар воронеж, тойота воронеж, тойота, Toyota Воронеж, lexus
В салоне Lexus ES царит настоящая гармония
 
Несмотря на действительно настоящую роскошь, салон ES сдержан и подчеркнуто строг.
 
Автомобильные новости Воронежа, Автомобильные новости Черноземья, carzclub, лексус, Бизнес кар воронеж, тойота воронеж, тойота, Toyota Воронеж, lexus
Для пассажиров, сидящих на заднем "диване" есть отдельный блок управления
мультимедиа-системой и климат-контролем
 
Здесь нет некой офисной минималистической «кабинетности» как, скажем, у «баварцев», но и вычурности здесь тоже не место. 
 
В двух словах – все по-японски находится в равновесии и спокойствии. Гармония, одним словом.
 
Сев в кресло водителя и закрыв дверь, понимаешь, что ты оказался в своем мире. Нет надоедливых шумов улицы и свиста ветра, отсутствуют скрипы и «сверчки», а еле слышное урчание рядной «четверки» не напрягает. 
Кстати, о двигателе: 184 «лошади» для почти пятиметрового авто весом свыше 1600 кг, скажем прямо, недостаточно для активно-динамичной езды. В ES200 и того меньше – 150 л.с. 
 
Автомобильные новости Воронежа, Автомобильные новости Черноземья, carzclub, лексус, Бизнес кар воронеж, тойота воронеж, тойота, Toyota Воронеж, lexus
Двигатель Lexus ES250 - рядная "четверка" мощностью 184 л.с.
 
Но есть версия ES350 с V6, мощность которого с лихвой покрывает все амбиции водителя – 249 лошадиных сил (плюсом здесь - гуманный налог для россиян) вполне справляются с тяжелым автомобилем, выстреливая «сотку» за 7.5 секунд.
 
Впрочем, другая сторона работы пары «двигатель – АКПП» (а в Lexus – классический  «автомат» с секвентальным переключением) – это трасса.  
 
Мы ехали по М4, не замечая, как стрелка спидометра ушла далеко за предел лимита.  
 
Ощущение «едешь 90 или едешь 180» - одинаковое.
 
Набор скорости настолько не назойливый, но уверенный (о комфорте мы уже говорили), что лучше лишний раз бросить взгляд на щиток приборов, чтобы понять, с какой скоростью движется твой автомобиль. 
 
Автомобильные новости Воронежа, Автомобильные новости Черноземья, carzclub, лексус, Бизнес кар воронеж, тойота воронеж, тойота, Toyota Воронеж, lexus
Скорость в Lexus ES практически не ощущается
 
Управляемость на дороге – отличная, подвеска проглатывает мелкие неровности и на поворотах зад не сносит. Но – Lexus ES – то случай, когда комфорт доминирует над спортивным стилем езды. 
 
Поэтому «играть в Шумахера» на «лексусе» просто не хочется. Не тот случай. Да и положение обязывает: Lexus ES - автомобиль, подчеркивающий статус владельца, которому ничего и никому не надо доказывать. 
Несколько режимов движения: ECO, NORMAL и SPORT – их смена чувствуется, но не настолько ощутимо.
 
В «спорте», традиционно, стрелка тахометра чуть дальше уходит в правую сторону, к красной зоне, в «экономичном» и «нормальном» переключение передач – примерно на 3500 оборотов. 
Пробуем выехать на мелкую щебенку. 
 
Автомобильные новости Воронежа, Автомобильные новости Черноземья, carzclub, лексус, Бизнес кар воронеж, тойота воронеж, тойота, Toyota Воронеж, lexus
Подвеска неплохо отрабатывает российские "направления"
 
Те же ощущения спокойствия и размеренности, лишь шорох камушков под колесами низкопрофильной резины напоминает нам, что  мы «уже не в Канзасе», и широкая дорога уступила место проселочному «направлению».
 
Автомобильные новости Воронежа, Автомобильные новости Черноземья, carzclub, лексус, Бизнес кар воронеж, тойота воронеж, тойота, Toyota Воронеж, lexus
Клиренс Lexus ES - 152 мм
 
Клиренс невелик - 152 мм, поэтому на ухабах российской глубинке нужно быть внимательными. 
 
Впрочем, для любителей стиля «еду, где хочу», у Lexus есть своя линейка кроссоверов и внедорожников, которые мы тестировали минувшей зимой.  
 
Во время теста несколько раз останавливаемся для фотосессии и подведения промежуточных итогов.  
 
Автомобильные новости Воронежа, Автомобильные новости Черноземья, carzclub, лексус, Бизнес кар воронеж, тойота воронеж, тойота, Toyota Воронеж, lexus
Автомобиль для водителя - это Lexus ES
 
Первый итог после 50 км пути:  этот автомобиль  - для водителя.
 
Если тот же LS – это авто больше  для VIP-пассажиров, то ES дает возможность самому почувствовать приятную тяжесть руля на большой скорости вкупе с отзывчивостью мотора после нажатия педали акселератора.  
 
Автомобильные новости Воронежа, Автомобильные новости Черноземья, carzclub, лексус, Бизнес кар воронеж, тойота воронеж, тойота, Toyota Воронеж, lexus
Lexus ES: Спокойствие и размеренность, помноженное на харизму
 
Впрочем, это субъективное мнение, но есть и второе: Lexus ES – невозмутимо спокойный и харизматичный автомобиль.
 
Простите за прямое сравнение с человеческими качествами, но удержаться сложно. И дело тут не в статусе и даже не в технических характеристиках. 
 
Автомобильные новости Воронежа, Автомобильные новости Черноземья, carzclub, лексус, Бизнес кар воронеж, тойота воронеж, тойота, Toyota Воронеж, lexus
Lexus ES250
 
Executive Sedan – а именно так расшифровывается аббревиатура ES -  удобен и шикарен – почти как костюм, сшитый на заказ, и он лишен чрезмерного «блеска роскоши», свойственный некоторым его «одноклассникам».
 
Вообще, трудно писать об автомобиле, в котором нереально найти изъян и придраться к мелочам. 
 
Даже цена на Lexus ES в нынешних условиях, не кажется чрезмерной для автомобиля премиум-сегмента: старт ценника на модель ES200 начинается от отметки в 2 235 000 рублей; версия ES250 – от 2 457 000 руб.; ES350 – от 3 040 000 рублей
 
 
Автомобильный дайджест CarzClub.ru благодарит
 
Бизнес Кар Воронеж
 
за предоставленный автомобиль.
 
Автомобильные новости Воронежа, Автомобильные новости Черноземья, carzclub, лексус, Бизнес кар воронеж, тойота воронеж, тойота, Toyota Воронеж, lexus