Тест-драйв Lexus UX: младший из премиальной семьи.

Когда «Лексус» выпустил на рынок модель NX, как-то и не предполагалось, что в SUV-линейке  японского бренда появится еще одна модель, которая займет нишу «городской кроссовер».
 
Однако – сбылось. В прошлом году мир увидел  «Urban Explorer» («городской исследователь») - модель UX.
 
Напомним, что мировая премьера кроссовера Lexus UX состоялась на Женевском международном автосалоне весной 2018 года.
 
Заказы у российских дилеров стартовали 1 ноября, и, как говорилось в пресс-релизе компании,
…первая для Lexus модель в сегменте премиальных компактных кроссоверов ориентирована на современных, энергичных горожан, стремящихся найти яркий и динамичный подход к роскошному образу жизни. 
Сразу решительно отметем все попытки сравнить Lexus UX с Toyota CH-R
Да, одна платформа («тойотовская» архитектора TNGA  - платформа GA-C), один класс (я бы сказал, что это больше «субкомпакты») и так далее. 
 
Но при всем сходстве, это РАЗНЫЕ автомобили в принципе.
 
Впрочем, до сравнения с конкурентами – GLA, E-Pace, XC40 и X2 - мы еще доберемся – в видео-версии нашего обзора, а пока поверьте на слово.
Кроссовер или «кроссовый» хэтчбек?
 
Автомобильные новости Воронежа, тест-драйв, carzclub, лексус, Бизнес кар воронеж, Lexus Воронеж, lexus, UX, LEXUS UX
 
В России принято небольшие кроссоверы ставить в один ряд с «лифтованными» хэтчами.
 
Мол, какой же это кроссовер, да еще с клиренсом в 160 мм! А если еще и передний привод вместо расово верного полного.…
 
Впрочем, у Lexus UX есть и версия с полным приводом и «гибридом». 
 
Lexus UХ доступен для российских клиентов в двух основных версиях и семи комплектациях.
Первая - Lexus UX 200 c двухлитровым бензиновым двигателем в паре с новой трансмиссией Direct Shift CVT.
Вторая - Lexus UX 250h с новой электрической гибридной системой IV поколения, объединяющей двухлитровый бензиновый четырехцилиндровый двигатель, электронную бесступенчатую трансмиссию и систему полного привода Lexus E-Four.
Для Lexus UX есть также версия F-SPORT с эксклюзивными дизайнерскими решениями, подчеркивающими низкие и широкие формы премиального кроссовера.
 
Добавим, что новый Lexus UX оснащен новейшим комплексом систем безопасности Lexus Safety System+.
У нас на тесте - моноприводный UX 200 с атмосферной рядной «четверкой» мощностью 150 л.с. и вариатором Direct Shift CVT. 
Интересное решение: первая передача в вариаторе – механическая, так сказать, разгонная. А затем – все как в обычном CVT.
Скажем прямо – не стоит ожидать прыти от такого комплекта.
 
Кстати, в Европе в двигателе UX200 – 170 «лошадей». У нас же, в угоду налога, мотор «придушили» на 20 «кобыл». Плохо это или хорошо? Скорее, неплохо. 
 
Автомобильные новости Воронежа, тест-драйв, carzclub, лексус, Бизнес кар воронеж, Lexus Воронеж, lexus, UX, LEXUS UX
 
Что бросается в глаза?
 
Конечно, рубленые формы – дизайн Lexus последних лет – и фирменные «фишки», вроде «раскосых» фар и узнаваемой радиаторной решетки. А она в разных версиях (F-Sport, например) отличается.
 
 
Автомобильные новости Воронежа, тест-драйв, carzclub, лексус, Бизнес кар воронеж, Lexus Воронеж, lexus, UX, LEXUS UXАвтомобильные новости Воронежа, тест-драйв, carzclub, лексус, Бизнес кар воронеж, Lexus Воронеж, lexus, UX, LEXUS UX
Автомобильные новости Воронежа, тест-драйв, carzclub, лексус, Бизнес кар воронеж, Lexus Воронеж, lexus, UX, LEXUS UX
 
Кстати, как это бывает, нынешний дизайн «Лексус» либо нравится, либо нет.
 
Равнодушных не наблюдается.
 
Автомобильные новости Воронежа, тест-драйв, carzclub, лексус, Бизнес кар воронеж, Lexus Воронеж, lexus, UX, LEXUS UX
 
Мое мнение – современные Lexus, будь то седаны или кроссоверы, перестали быть унылыми и пресными, как учебники японского языка. В них добавили жизни.
Интересно, что кузов Lexus UX собран на высокопрочной стальной «клетке» с алюминиевыми крыльями, дверями и капотом, а крышка багажника – своеобразный «сэндвич» из пластика и алюминия.
 
Крыша, конечно, стальная – дань безопасности.
Сразу отметим, что багажник в UX практически никакой – всего 330 литров.
 
Автомобильные новости Воронежа, тест-драйв, carzclub, лексус, Бизнес кар воронеж, Lexus Воронеж, lexus, UX, LEXUS UXАвтомобильные новости Воронежа, тест-драйв, carzclub, лексус, Бизнес кар воронеж, Lexus Воронеж, lexus, UX, LEXUS UX
 
Один небольшой чемодан или пара дорожных сумок – все, места больше нет.
 
В салоне, как это принято говорить, «сложная архитектура».
 
Но, если проще – сразу понимаешь, что ты сел в Lexus.
 
Автомобильные новости Воронежа, тест-драйв, carzclub, лексус, Бизнес кар воронеж, Lexus Воронеж, lexus, UX, LEXUS UX
 
По крайней мере, «фамильное сходство» налицо. Привычный, по прошлым тестам автомобилей этой марки, интерьер.
 
Та самая сдержанная японская роскошь, без вычурности и крикливости, но с пониманием того, что это – дорогой автомобиль.
 
Автомобильные новости Воронежа, тест-драйв, carzclub, лексус, Бизнес кар воронеж, Lexus Воронеж, lexus, UX, LEXUS UX
В отделке салона использованы японские техники вышивки, эффектная перфорация и орнаменты, основанные на текстурах традиционной волокнистой японской бумаги «васи». 
 
Автомобильные новости Воронежа, тест-драйв, carzclub, лексус, Бизнес кар воронеж, Lexus Воронеж, lexus, UX, LEXUS UX
 
Кстати, в версии F-Sport так же роскошь граничит со спортивными нотками.
На задних сиденьях немного тесновато, а положение «прямая спина» верхней спинки дивана несколько утомляет. 
 
Автомобильные новости Воронежа, тест-драйв, carzclub, лексус, Бизнес кар воронеж, Lexus Воронеж, lexus, UX, LEXUS UX
 
В городе отмечаем неплохую шумоизоляцию, а также ходовые качества авто – тележка GA-C, благодаря которой у UX низкий центр тяжести – позволяет отлично лавировать в потоке, перестраиваться на крутых поворотах и так далее без каких-либо кренов и прочего.
 
Автомобильные новости Воронежа, тест-драйв, carzclub, лексус, Бизнес кар воронеж, Lexus Воронеж, lexus, UX, LEXUS UX
 
Кстати, у версии F-Sport есть возможность переключать выборы режима «по-полной».
 
Автомобильные новости Воронежа, тест-драйв, carzclub, лексус, Бизнес кар воронеж, Lexus Воронеж, lexus, UX, LEXUS UX
Это значит, что, скажем настройки Sport или Ecо включают, в том числе, и работу адаптивной подвески с управляемыми амортизаторами.
 
В нашем случае все куда проще: тот же режим Sport в UX 200 отвечает за работу коробки, переключая скорости ближе к красной зоне тахометра. 
На трассе выясняется один момент: вариатор и 150 лошадиных сил нехотя разгоняют автомобиль до максимально разрешенной скорости.
 
Автомобильные новости Воронежа, тест-драйв, carzclub, лексус, Бизнес кар воронеж, Lexus Воронеж, lexus, UX, LEXUS UX
 
Нехотя – это за 9.2 секунды до 100 км/ч, и натужный звук вариатора все-таки доходит до ушей водителя и пассажиров.
 
Но это на любителя, мое суждение субъективно. В городе, агрегатов хватает, на трассе, мне «маловато будет». 
 
Пробуем съехать на грунтовку.
 
Автомобильные новости Воронежа, тест-драйв, carzclub, лексус, Бизнес кар воронеж, Lexus Воронеж, lexus, UX, LEXUS UX
 
Не сказать, что подвеска прямо вот мягкая, нет. Отдача на пятую точку вкупе с низким центром тяжести автомобиля весьма ощутимая.
 
Автомобильные новости Воронежа, тест-драйв, carzclub, лексус, Бизнес кар воронеж, Lexus Воронеж, lexus, UX, LEXUS UX
 
Зато нет пресловутой кроссоверной валкости, и Lexus UX цепляется колесами за грунт с завидной настойчивостью.
 
Напоминаю читателям, что более полный обзор Lexus UX вы вскоре увидите на нашем канале, а пока – традиционный разбор полетов.
 
Автомобильные новости Воронежа, тест-драйв, carzclub, лексус, Бизнес кар воронеж, Lexus Воронеж, lexus, UX, LEXUS UX
 
Сначала о том, что не понравилось. 
 
- Маленький багажник. Автомобиль позиционируется как «городской кроссовер», но если вы задумаете большой вояж, часть багажа придется переместить в салон.
 
- Слишком разные технические характеристики для разных комплектаций одного автомобиля. Это не та самая «свобода выбора потребителя», это реалии – версии Lexus UX могут отличается между собой на очень приличную сумму. Об этом ниже.
 
- Цена. Нет, конечно, все понимают, что Lexus не обязан стоить дешево, на то он и премиум. 
 
Но старт Lexus UX 200 начинается от 2 316 000 рублей, а за версию Lexus UX 250h AWD  Feel – почти 3,8 млн! И покупатель уже смотрит в сторону NX 300 AWD (2,9 млн) или на «икону стиля» - RX 300 в минималке.
 
Ну, и достоинства, разумеется.
 
Lexus UX завоевывает сердца покупателей, прежде всего, своей внешностью. 
 
Автомобильные новости Воронежа, тест-драйв, carzclub, лексус, Бизнес кар воронеж, Lexus Воронеж, lexus, UX, LEXUS UX
 
Да, это так, и здесь трудно спорить. 
 
Кроме дизайна, не забываем про современные японские технологии,  высокий уровень активной и пассивной безопасности и даже такой аспект, как верность бренду у определенной части покупателей.  
 
Конечно, автомобиль «нишевый», и ему не быть бестселлером в SUV-линейке «Лексус».  Не люблю гендерные штампы вроде «женский автомобиль», но здесь эта фраза будет уместной.  
 
Однако стоит трезво взглянуть на кривую российских продаж Lexus UX ближе к концу года, чтобы понять, насколько «городской исследователь» прижился в непростых реалиях российского рынка.
 
Бизнес Кар Воронеж
официальный дилер Toyota и Lexus
 
 Автомобильные новости Воронежа, Автомобильные новости Черноземья, carzclub, автомобили, Бизнес кар воронеж, лексус, тойота, Toyota Воронеж, ООО Бизнес Кар, Февральская вьюга
 
 
Текст: Алексей Шамарин
Фото: Евгений Немцев