Тест-драйв Lifan X50: Маленький кроссовер с большими возможностями.

Отгремела презентация Lifan X50  на которой дилер Lifan Motors, компания «Авто-Сити» представила воронежцам новый субкомпактный кроссовер. Пришло время рассказать об автомобиле поподробнее.
 
Наше знакомство с Lifan X50 началось еще месяц назад, когда в «Авто-Сити» привезли тестовый образец.
 
Мы обошли авто со всех сторон, посидели в салоне, проверили «как-что-включается-работает» и так далее. Наверное, со стороны, наша команда выглядела комично, но долгожданная новинка и понимание того, что мы первыми из местных СМИ увидели вживую субкомпакт, который призван стать бестселлером на российском рынке, прогоняла прочь все стеснения и неудобства.
 
тест-драйв Lifan X50, тест-драйв Лифан Х50, автомобильные новости Воронежа
 
Воистину, автомобильные журналисты – народ любознательный.
 
Но, как обычно, лирика тест-драйвов уступает место сухим цифрам технических характеристик Lifan X50
 

КУЗОВ

Тип кузова Универсал 
Количество дверей 5
Длина, мм 4100
Ширина, мм 1722
Высота, мм 1540
Клиренс, мм 185
Технически допустимая максимальная масса на переднюю ось/ заднюю ось, кг 5 МТ/CVT  815/710, 835/715 
Колесная база, мм 2550
Колея передняя / задняя, мм 1465 / 1460 
Объем топливного бака, л 42 
Объем багажника, л (с полкой / без полки / со сложенными сиденьями)  280 / 570 / 1480

ТРАНСМИССИЯ

Тип Механическая/CVT
Количество передач 5
Привод Передний

ПОДВЕСКА

Передняя подвеска McPherson
Задняя подвеска Полузависимая

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Передние тормоза Дисковые (вентилируемые)
Задние тормоза Дисковые

ДВИГАТЕЛЬ

Расположение двигателя Переднее поперечное
Объем двигателя, куб. см 1498
Мощность, л.с. при об/мин 103 / 6000
Крутящий момент, н*м при об/мин 133 / 3500 - 4500
Расположение цилиндров рядное
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Топливо АИ 92

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Максимальная скорость, км/ч 5МТ/CVT 170/160
Время разгона до 100км/ч, сек 11
Средний расход топлива, л/100км 5МТ/CVT 6,3/6,5
Радиус разворота, м 9,6
Снаряженная масса автомобиля, кг 5МТ/CVT 1150/1175
Допустимая полная масса, кг 5МТ/CVT 1525/1550
 
Знакомые цифры? Где-то уже подобное видели? Конечно, и, скорее всего,  у  ближайших конкурентов X50 в классе «субкомпактные кроссоверы». Но, при более внимательном  рассмотрении, мы замечаем (пока не называя марок и моделей), что показания все-таки отличаются. 
 
Но сравнительные тесты – это в будущем, в этой статье мы будем рассматривать только Lifan X50.
 
Вот он, «маленький флагман» китайской компании. Пафосное заявление, скажете? 
 
тест-драйв Lifan X50, тест-драйв Лифан Х50, автомобильные новости Воронежа
 
Готовы поспорить:  начиная от базовой «начинки» и до весьма бюджетной цены кроссовера, «одноклассникам» X50 будет трудно не потесниться в сегменте CUV.
 
Впрочем, «старший брат» новинки – Lifan X60, о котором вы уже читали на страницах CarzClub.ru, стал в России почти бестселлером бренда и остается таким уже пару лет. 
 
Но, если X60 – это выбор аудитории постарше (35+), то покупатель Lifan X50 – несколько моложе.
 
Но это наше мнение: ведь некоторые маркетинговые идеи и воплощения иногда идут вразрез с жизнью.  Но, поскольку в России особую любовь снискали себе именно кроссоверы, в нашем случае, маркетологи «Лифан» попали в точку: недорогой, стильный, максимально укомплектованный автомобиль для молодежи – вот он, на парковке возле «Авто-Сити».
 
тест-драйв Lifan X50, тест-драйв Лифан Х50, автомобильные новости Воронежа
 
Ну, и несколько обязательных (банальных) фраз о дизайне экстерьера.
 
Яркий, нет топорности, линии кузова подчеркивают стремительность и спортивные амбиции. Хотя, конечно, «спорт» в этом случае – понятие субъективное и служит синонимом активного образа жизни.
 
Поехали дальше. На что, в первую очередь, обращают внимание потенциальные покупатели CUV`ов? 
 
Конечно, на наличие полного привода и клиренс. И если первый пункт, как правило, почти сразу забывается, когда потребителю называют цену за комплектацию 4х4, то пресловутый дорожный просвет для российских дорог – это больной вопрос. 
 
Кстати, о приводе. Вы удивитесь, но большая часть тех CUV`ов, что колесит по дорогам России, имеет именно монопривод. Это касается как бюджетных моделей, так и именитых автобрендов. 
 
И да – не забываем – сегодня мы говорим о городских кроссоверах. Сегмент «внедорожники» - не их этой оперы. 
 
Клиренс Lifan X50 – 185 мм. Этого вполне достаточно, чтобы не волноваться за днище, поддон и выхлопную систему, проезжая по российским «направлениям».  
 
тест-драйв Lifan X50, тест-драйв Лифан Х50, автомобильные новости Воронежа
 
Но пока это все в теории. Практика будет чуть дальше.
 
Об интерьере новинки хочется сказать отдельно. А лучше посмотрите фото. 
 
тест-драйв Lifan X50, тест-драйв Лифан Х50, автомобильные новости Воронежатест-драйв Lifan X50, тест-драйв Лифан Х50, автомобильные новости Воронежа
тест-драйв Lifan X50, тест-драйв Лифан Х50, автомобильные новости Воронежа
 
Как и положено современному автомобилю, здесь есть все для комфортного и безопасного управления.
 
Существует три комплектации – Comfort, Luxury и Luxury CVT. Причем, все три позиции буквально «нафаршированы», говоря неофициально.
 
А официально - даже в «базе» Comfort  у Lifan X50 имеется кондиционер, парктроник, борт-компьютер, кожаный салон, мультируль и так далее.
Подушки безопасности? Да, включая боковые, что уже большой плюс к спокойствию на дороге.
 
Пара фраз о силовом агрегате и трансмиссии. 
 
Рядная шестнадцатиклапанная «четверка» объемом 1,5 литра, мощностью 103 л.с. и крутящим моментом 133 Н*м уже при 3500 оборотах, с изменяемыми фазами газораспределения, разгоняет кроссовер до 100 км/ч за 11 секунд. Средне, но, если сравнивать с «одноклассниками» - практически идентично. 
Трансмиссия – на выбор – «механика» или вариатор. Здесь уже зависит от предпочтений потребителя. 
 
Средний расход бензина – обратите внимание – здесь более доступный А-92 – 6,3-6,5 литра. Вполне достойно по сегодняшней жизни. 
 
Но от слов перейдем к делу.
 
В команде тестеров CarzClub.ru – наш читатель, Руслан, который до этого момента ездил на корейском автопроме. Сейчас Руслан ищет себе именно недорогой кроссовер в бюджете 500-550 тысяч рублей. 
 
тест-драйв Lifan X50, тест-драйв Лифан Х50, автомобильные новости Воронежа
 
Поехали?
 
Наш путь лежит на полюбившийся нам «полигон» для кроссоверов. Здесь нет явного бездорожья, но путь через лес и далее по довольно неровному полю нежелателен для обычного седана или универсала. Для этих направлений больше подходит CUV.
 
тест-драйв Lifan X50, тест-драйв Лифан Х50, автомобильные новости Воронежа
 
Но пока мы  едем по вполне сносному асфальту. Шумоизоляция и работа подвески нареканий не вызывают, все достаточно комфортно и нет ощущения «табуреточности».
 
тест-драйв Lifan X50, тест-драйв Лифан Х50, автомобильные новости Воронежа
 
 
Въезжаем в лес, начинается грунтовка, и до места нашего назначения – рыхлый песок, кочки и путь «через леса и поля». 
 
тест-драйв Lifan X50, тест-драйв Лифан Х50, автомобильные новости Воронежа
тест-драйв Lifan X50, тест-драйв Лифан Х50, автомобильные новости Воронежа
 
Руслан:
Подвеска хорошо отработала грунтовую дорогу. Тормоза тоже порадовали. При резком торможении включается ABS, и машина «вежливо» останавливается. Может быть, дело в том, что здесь с антиблокировкой включается и «тормозной помощник»? Дальше – ожидал скрипов салона на кочках, но скрипела только кожа сидений. Хорошая, качественная отделка, не ожидал, если честно.
Руслан ускоряет авто, и мы мчимся по песчаной дороге, поднимая волны пыли. В салоне комфортно: работает климатическая установка, температура около 17 градусов, а за бортом – летний зной (в тени 28). 
 
тест-драйв Lifan X50, тест-драйв Лифан Х50, автомобильные новости Воронежатест-драйв Lifan X50, тест-драйв Лифан Х50, автомобильные новости Воронежатест-драйв Lifan X50, тест-драйв Лифан Х50, автомобильные новости Воронежа
 
Наш тест-пилот начинает выполнять резкие повороты рулем и объезд препятствий на скорости.
 
тест-драйв Lifan X50, тест-драйв Лифан Х50, автомобильные новости Воронежатест-драйв Lifan X50, тест-драйв Лифан Х50, автомобильные новости Воронежатест-драйв Lifan X50, тест-драйв Лифан Х50, автомобильные новости Воронежа
 
Включатся ESP+TCS.  Да, эти две системы – «стабилизация» и «антибукс» - есть уже даже в базе (!) Lifan X50!
 
Руслан:
Валкости нет, руль «короткий», подвеска «цепкая», база коротая, нет ненужных длинных свесов. Системы работают на «ура!» Жаль, что сейчас не зима, но, думаю, на скользком покрытии «Лифан»  будет идти как по сухому асфальту. Но увлекаться не стоит – все-таки, мы не на ралли-рейде.
В общем, «покатушки» на природе вкупе с фото-сессиями Lifan X50, занимают у нас около пары часов.  
 
тест-драйв Lifan X50, тест-драйв Лифан Х50, автомобильные новости Воронежа
тест-драйв Lifan X50, тест-драйв Лифан Х50, автомобильные новости Воронежа
 
Руслан:
За рулем «китайца» я впервые. Если честно, под влиянием стереотипов,  был настроен к худшему. Покатавшись, я понял, что это кроссовер свободно может «уделать» тот же Renault Stepway по любым параметрам - от цены до комплектации. Очень достойный автомобиль.
тест-драйв Lifan X50, тест-драйв Лифан Х50, автомобильные новости Воронежатест-драйв Lifan X50, тест-драйв Лифан Х50, автомобильные новости Воронежатест-драйв Lifan X50, тест-драйв Лифан Х50, автомобильные новости Воронежа
тест-драйв Lifan X50, тест-драйв Лифан Х50, автомобильные новости Воронежа