Тест-драйв нового ŠKODA Superb: Великолепие на колесах.

Тестировать автомобили, особенно новые - это интересное занятие даже для тех, кто равнодушен к автопрому в принципе. 
 
А тестировать авто, которые еще не появились в продаже, увлекательнее вдвойне: ощущаешь себя, в некотором роде, первопроходцем.
 
Поэтому, когда команде CarzClub.ru выпала возможность проехать долгие километры за рулем новой  генерации ŠKODA Superb на его родине в Чехии… да что тут говорить! Фото и текст лишь оболочка того журналистского азарта и нетерпения, когда считаешь минуты до момента нажатия кнопки Start.
 
Небольшое отступление. Наш тест-драйв состоялся за месяц  до всероссийской премьеры Superb, но рассказываем о нем мы только сейчас. 
 
Это вполне объяснимо – просто мы решили не «показывать невесту до свадьбы», иными словами, несколько переставить ход событий.
 
О новинке мы писали неоднократно, и у многих читателей моментально возникал вопрос – «Это что, новый концепт Шкоды?»  Как видите, нет. Чехам удалось создать автомобиль, который взял все дизайнерские «фишки» концепта Vision C, и который ŠKODA показала год назад на ММАС-2014. 
 
  Автомобильные новости Воронежа, Skoda Superb, купить шкода в Воронежа, Автомир Богемия Воронеж, Суперб, Шкода Суперб, тест-драйв суперб
 Концепт Vision C на ММАС-2014
 
А уже в октябре того же года, на Парижском мотор-шоу, шеф-дизайнер Йозеф Кабан с гордостью представил журналистам новое детище – Superb III.  Понятно,  что это был практически «серийник», готовый в одночасье встать на конвейер в Млада-Болеславе.
 
Однако любое произведение требует дополнительного оттачивания, и, если хотите, огранки. И с момента премьеры в Париже до начала продаж в Европе прошло полгода.
 
Итак, вот он – большой,  стильный и «граненый» (как заметил кто-то из коллег). Говорить о том, что экстерьер ŠKODA Superb внушает уважение, бессмысленно – это видно невооруженным взглядом.  
 
  Автомобильные новости Воронежа, Skoda Superb, купить шкода в Воронежа, Автомир Богемия Воронеж, Суперб, Шкода Суперб, тест-драйв суперб  Автомобильные новости Воронежа, Skoda Superb, купить шкода в Воронежа, Автомир Богемия Воронеж, Суперб, Шкода Суперб, тест-драйв суперб
Новый ŠKODA Superb
 
Тем более что  на момент тест-драйва, европейские продажи нового флагмана марки начались лишь пару месяцев назад, и большой авто еще не примелькался на улицах и трассах Чешской Республики.  
 
  Автомобильные новости Воронежа, Skoda Superb, купить шкода в Воронежа, Автомир Богемия Воронеж, Суперб, Шкода Суперб, тест-драйв суперб
 
Когда мы заехали в одну из деревушек и остановились у магазина, авто моментально привлек внимание аборигенов, и  взгляды местных жителей еще долго провожали нашего «подопечного», когда мы отправились дальше.
 
  Автомобильные новости Воронежа, Skoda Superb, купить шкода в Воронежа, Автомир Богемия Воронеж, Суперб, Шкода Суперб, тест-драйв суперб
 
Продолжим. Новый Superb «подрос» - он стал шире, длиннее и выше своего предшественника. А колесная база вообще стала больше на целых 80 мм. Типичный представитель сегмента Е – как по габаритам, так и по оснащению. Однако, то ли из скромности, то ли еще по какой-то причине, маркетологи чешского бренда настаивают на том, что перед нами - «большой» D-класс. 
 
  Автомобильные новости Воронежа, Skoda Superb, купить шкода в Воронежа, Автомир Богемия Воронеж, Суперб, Шкода Суперб, тест-драйв суперб  Автомобильные новости Воронежа, Skoda Superb, купить шкода в Воронежа, Автомир Богемия Воронеж, Суперб, Шкода Суперб, тест-драйв суперб
  Новый  ŠKODA Superb
 
Не будем спорить, но, как нам кажется, в России Superb начнет теснить как своих «одноклассников», так и «старшеклассников». Причем, здесь значение имеет не только размер, уж простите за трансформированную, но избитую цитату.  
 
Superb`у просто стало тесно в семейном классе, и он уже априори попадает в бизнес-класс.  
 
Он просто не кричит об этом на каждом углу, зато его дизайн, моторная линейка и оснащение красноречивее всяких слов. А изящность силуэта – как молчаливое напоминание, что модель, да и марка в целом уже не те, что были. 
 
Вообще, если говорить об истории модели, то первые Superb (мы не имеем ввиду современные первую и вторую генерации), выпускали еще до Второй мировой войны, и нынешнее название модели – дань классике и традициям чешского бренда. 
 
  Автомобильные новости Воронежа, Skoda Superb, купить шкода в Воронежа, Автомир Богемия Воронеж, Суперб, Шкода Суперб, тест-драйв суперб
Одна из первых генераций ŠKODA Superb
 
Открываем двери, включая пятую – она же задняя. Кстати, интересная «фишка» - под бампером стоит датчик, который срабатывает на движение ноги. Достаточно описать полукруг ступней – и багажник  откроется. Удобно? Да, особенно, если руки заняты, и их лишний раз не хочется пачкать, учитывая непогоду и дорожные российские реалии.  
 
Кстати, о непогоде. На этот случай в торцах передних дверей Superb есть … самые настоящие зонты, и достать их можно уже просто открывая дверь, не вылезая под дождь.
 
Это то, что  в ŠKODA называют Simply Clever. 
 
И таких интересных и полезных решений в Superb мы насчитали 29, включая магнитный фонарик, который можно закрепить на борту машины, меняя колесо, скребок для льда в лючке бензобака и даже … фиксаторы для пэт-бутылок в подстаканниках, которые помогают открыть напиток одной рукой, не давая емкости провернуться по кругу.
 
Внутри много…. Нет, не так. Внутри – огромное пространство. Причем, даже больше чем в предыдущей версии автомобиля.  В салоне чувствуешь себя, как, простите за штамп, дома на диване.  А тем, кто сидит позади водителя, можно ехать, закинув ногу на ногу, не задумываясь о возможной тесноте.  
 
Отделка салона качественная, а материалы дешевыми не назовешь. Тем более что для теста мы выбрали самую «топовую» версию Laurin&Klement, которая стала квинтэссенцией роскошного, но строгого великолепия Superb. 
 
  Автомобильные новости Воронежа, Skoda Superb, купить шкода в Воронежа, Автомир Богемия Воронеж, Суперб, Шкода Суперб, тест-драйв суперб
 
Эргономика выше всяких похвал. Все под рукой, и нет ощущения «вот эту бы кнопку я разместил здесь».   Сиденья  регулируются под любой рост и объемы, боковая поддержка хоть и не «ковшовая», но держит тело на крутых поворотах. 
 
  Автомобильные новости Воронежа, Skoda Superb, купить шкода в Воронежа, Автомир Богемия Воронеж, Суперб, Шкода Суперб, тест-драйв суперб
Интерьер нового ŠKODA Superb 
 
Заводим мотор – в нашем случае, это 2.0 TSI мощностью 220 лошадиных сил с 7-ступенчатой коробкой DSG – и сразу отмечаем отличную шумоизоляцию. Впрочем, она покажет себя на трассе, но на холостом ходу в салон царит абсолютная тишина, лишь стрелка тахометра говорит о том, что двигатель работает.
 
Селектор DGS в положение D – и вскоре мы покидаем Млада-Болеслав. 
 
  Автомобильные новости Воронежа, Skoda Superb, купить шкода в Воронежа, Автомир Богемия Воронеж, Суперб, Шкода Суперб, тест-драйв суперб
 
Заблудиться в Чехии практически невозможно, и дело не только в развитой дорожной инфраструктуре. Навигатор в информационно-развлекательной системе Columbus, дублирующий на русском языке направление нашего движения, четко ведет нас до точки назначения.
 
  Автомобильные новости Воронежа, Skoda Superb, купить шкода в Воронежа, Автомир Богемия Воронеж, Суперб, Шкода Суперб, тест-драйв суперб
 
Кстати, в системе есть все, что нужно, включая скоростной интернет, а сам авто может быть… точкой доступа, которая и раздает выход в Сеть.
 
  Автомобильные новости Воронежа, Skoda Superb, купить шкода в Воронежа, Автомир Богемия Воронеж, Суперб, Шкода Суперб, тест-драйв суперб
 
Выехав на трассу, даем волю чувствам, буквально утопив педаль акселератора в пол. Благо мы на автостраде, и можем испытать ходовые качества Superb на больших скоростях. 
 
  Автомобильные новости Воронежа, Skoda Superb, купить шкода в Воронежа, Автомир Богемия Воронеж, Суперб, Шкода Суперб, тест-драйв суперб
 
Неторопливая солидность сменяется спортивным азартом, а о большой скорости (мы ехали достаточно быстро, в некоторых случаях даже серьезно превышая разрешенный лимит скорости) говорит лишь довольный и негромкий рык мотора и легкий шум ветра. Это дополнительно – к вопросу о комфорте и шумоизоляции. Они здесь идеальны.
 
А как быть с вечными соперниками «комфорт - управляемость»? Чем пожертвовали чехи в угоду потребителя? Сейчас проверим.
 
Автомобиль идет как по рельсам, боковая раскачка ощущается в том случае, если мы делаем резкую перестановку.  До «лосиного теста», правда, не дошло, но уверены – авто достойно бы вынес и это испытание. 
 
Поэтому, если брать соотношение комфортной езды и активной «рулежки», то чаши весов лишь немного перевешивают в сторону комфорта. Это же не спортивный авто, и управляемость здесь не рассчитана на «горячих» водителей, исповедующих джимхану.
 
Пора попробовать функцию «адаптивного круиз-контроля» - автомобиль следит за скоростью и положением на дороге, притормаживая или наоборот, ускоряясь. Задействованы все системы – от Front Assist, которая контролирует дистанцию перед идущими впереди авто, до «ассистента» движения по полосе Lane Assist, контролирующего дорожную разметку. 
 
По ощущениям – настоящий «автопилот», и задача водителя – лишь следить за дорожной обстановкой. 
 
Это мы не упомянули еще о системе помощи при движении в пробках Traffic Jam Assist и ассистенте аварийной остановки Emergency Assist. Что уж тут говорить о банальных ABS, ESP и так далее. 
 
Но нам хочется самим взять контроль над Superb, и, решив сменить географию поездки, мы уходим с трассы в тихий и провинциальный уклад чешских деревень. 
 
  Автомобильные новости Воронежа, Skoda Superb, купить шкода в Воронежа, Автомир Богемия Воронеж, Суперб, Шкода Суперб, тест-драйв суперб
 
Почему туда? Поясним: там узкие  и извилистые дороги, на которых мы будем испытывать все возможности автомобиля, а если повезет, то и сымитируем пресловутую «дорогу до дачи», найдя грунтовку и прочие реалии сельской жизни.
 
Здесь уместно рассказать о работе подвески автомобиля. Ее можно описать двумя эпитетами «цепкая» и «всепоглощающая». Даже случайно влетев на «дорожного полицейского», наши мягкие места лишь немного подвинулись  на кожаных креслах и диване, а автомобиль, не обратив на это никакого внимания, продолжил свой путь. Полагаем, что говорить вам об ощущениях от движения по редким выбоинам и легкой «гребенке» асфальта, не нужно. Их просто не замечаешь.
 
  Автомобильные новости Воронежа, Skoda Superb, купить шкода в Воронежа, Автомир Богемия Воронеж, Суперб, Шкода Суперб, тест-драйв суперб
 
Секрет прост -  у Superb адаптивное шасси DCC  - Dynamic Chassis Control – с несколькими режимами –  Eco, Comfort, Sport, Normal и Individual. 
 
Суть каждого ясна из названия, и здесь  - более чем обширный выбор для водителя, и каждый найдет для себя оптимальный вариант. 
 
Впереди видим озеро и уходим с трассы на грунт, обильно посыпанный мелким щебнем. Подвеска снова показывает свою «всеядность», и «дачный» режим движения автомобиля успокоит даже самого ортодоксального сибарита: здесь все ради комфорта.
 
  Автомобильные новости Воронежа, Skoda Superb, купить шкода в Воронежа, Автомир Богемия Воронеж, Суперб, Шкода Суперб, тест-драйв суперб
 
Далее едем по лесной дороге. Асфальт отличный, а впереди – крутой поворот. Попытка войти в него «с разлету», встречает упорный протест со стороны ESC. Второй раз все получается: «вкручиваемся» в поворот, ускоряемся на выходе и снова едем дальше. По ощущениям неплохо, но немного не хватает уверенности из-за небольшой валкости.
 
  Автомобильные новости Воронежа, Skoda Superb, купить шкода в Воронежа, Автомир Богемия Воронеж, Суперб, Шкода Суперб, тест-драйв суперб
 
Вы спросите: «Зачем седану бизнес-класса все эти ваши эксперименты?»  
Вопрос закономерный. 
А ответ простой: чтобы знать и понимать, чего ждать покупателю от автомобиля; быть уверенным, что в той или иной ситуации авто не подведет.
 
Далее идем уже в спокойном режиме, на «автомате» и, лишь изредка разгоняясь по прямой.  
 
  Автомобильные новости Воронежа, Skoda Superb, купить шкода в Воронежа, Автомир Богемия Воронеж, Суперб, Шкода Суперб, тест-драйв суперб
 
Прибыв к месту ночлега, в Лоучень, наутро решаем ехать в Прагу на версии с менее мощным мотором и с механической коробкой передач.
 
  Автомобильные новости Воронежа, Skoda Superb, купить шкода в Воронежа, Автомир Богемия Воронеж, Суперб, Шкода Суперб, тест-драйв суперб
 
Буквально пара фраз о том, как едет 1.4 TSI (125 л.с.) с 6-КПП: это машина для экономных и спокойных водителей.
 
Во-первых, расход – в отличие от предыдущего авто, который «съел» около 7 литров на 100 км, версия со 125-сильным TSI потребляет около 5.4 литров – так заявил производитель. С учетом неторопливой езды до Праги по трассе (максимально ехали 110 км/ч) и небольших пробок в чешской столице, у нас получилось 5.3 литра. 
 
Автомобильные новости Воронежа, Skoda Superb, купить шкода в Воронежа, Автомир Богемия Воронеж, Суперб, Шкода Суперб, тест-драйв суперб
 
Во-вторых, на 1.4 TSI так не погоняешь, как на двухлитровом моторе, хотя разгон до 100 выходит из 10 секунд, но на этой машине просто не хочется гнать «на все деньги», а появляется желание просто наслаждаться комфортной и беззаботной ездой по городским улицам и автострадам.

Технические характеристики нового ŠKODA Superb

Двигатель

1.4 TSI/
125 л.с.

1.4 TSI/
150 л.с. /
1.4 TSI АСТ/
150 л.с.

1.4 TSI АСТ/
150 л.с.
4x4

1.8 TSI/
180 л.с.

2.0 TSI/
220 л.с.

2.0 TSI/
280 л.с.
4x4

Турбированный бензиновый двигатель,

непосредственный впрыск с электронным управлением

Число цилиндров/Рабочий объем двигателя (см3)

4/1 395

4/1 395

4/1 395

4/1 798

4/1 984

4/1 984

Максимальная мощность при об/мин (кВт / об/мин)

92/5 000–6 000

110/5 000–6 000

110/5 000–6 000

132/4 000–6 200 (132/5 100–6 200)

162/4 500–6 200

206/5 600–6 500

Максимальный крутящий момент при об/мин (Н·м при об/мин)

200/1 400–4 000

250/1 500–3 500

250/1 500–3 500

320/1 450–3 900 (250/1 250–5 000)

350/1 500–4 400

350/1 700–5 600

Экологический стандарт

EU6

Топливо

Неэтилированный бензин, октановое число не менее 95

Динамические характеристики

Максимальная скорость (км/ч)

208

220

215

232

245

250

 

Время разгона от 0 до 100 км/ч (с)

9,9

8,6
(8,8)

9

8,0
(8,1)

7

5,8

 

Расход топлива 99/100 (л/100 км)

– в городском цикле

6,9

7,7 (7,5) /
6,1 (6,3)

6,7

7,5
(7,1)

7,8

8,9

 

– в загородном цикле

4,6

4,8 (4,8) /
4,4 (4,5)

5

5,0 (5,0)

5,3

6,1

 

– в смешанном цикле

5,4

5,9 (5,8) /
5,0 (5,1)

5,6

5,9
(5,8)

6,2

7,1

 
               

Диаметр разворота (м)

11,7

 

Трансмиссия

Тип привода

Передний привод

Передний привод

Полный привод 4x4

Передний привод

Передний привод

Полный привод 4x4

 

Коробка передач

Механическая 6-ступенчатая

Механическая 6-ступенчатая
(Роботизированная 7-ступенчатая DSG)

Механическая 6-ступенчатая

Механическая 6-ступенчатая

(Роботизированная 7-ступенчатая DSG)

Роботизированная 6-ступенчатая DSG

 

Масса

Снаряженная масса - включая вес водителя (кг)

1 375

1 388 (1 418) /
1 395 (1 425)

1,505

1 465
(1 485)

1,505

1,615

 

Грузоподъемность - включая вес водителя и дополнительное оборудование

620

620

675

620

620

675

 

Полная разрешенная масса (кг)

1 920

1 933 (1 963) /
1 940 (1 970)

2,105

2 010
(2 030)

2,05

2,215

 
 
И, наконец, один из самых важных вопросов – сколько стоит новый ŠKODA Superb.  Конечно же, все зависит от комплектации автомобиля.
 
Но, надо заметить, что ценники на авто весьма гуманные. Судите сами:
 
 
На наш взгляд, ŠKODA Superb совмещающий в себе лоск бизнеса, комфорт премиума и даже вместительность семейного авто, безусловно, станет очередным бестселлером в своем сегменте.
 

Официальный дилер ŠKODA

 

  Автомобильные новости Воронежа, Skoda Superb, купить шкода в Воронежа, Автомир Богемия Воронеж, Суперб, Шкода Суперб

 

компания «Автомир Богемия Воронеж»
г. Воронеж, ул. Коcмонавтов, 6, тел.: +7 (473) 233-01-30
 
 
Текст: Алексей Шамарин
Фото: Алексей Шамарин, Dan Baz
 
 
На правах рекламы