Тест-драйв нового Toyota Highlander: «Должен остаться только один»

После изрядной доли «покатушек» на Toyota X-Country, мы решили еще раз провести тест-драйв нового Toyota Highlander, но уже не на трассе «легкого бездорожья», а на самом настоящем полигоне для разного рода кроссоверов, который специально для этого был построен дилерским центром Toyota Центр Воронеж (ООО «Бизнес Кар Воронеж»).

 

Нашим внимательным читателям уже знаком этот «заповедник для внедорожников» по декабрьскому тест-драйву нового Toyota Land Cruiser Prado. И вот, мы снова здесь, и снова готовы попробовать,  на что способны автомобили Toyota.

 

 

И те, кто читал прошлые публикации CarzClub.ru, помнят наше первое знакомство с новым Highlander, когда мы отважно «месили грязь» на седьмом всероссийском тест-драйве Тойота Кросс Кантри.

 

 

Сегодняшний тест-драйв должен показать, насколько «Горец» выдержит трассу для тяжелых внедорожников.  

И мы взяли с собой видео, чтобы снять некоторые моменты теста. Но не для того, чтобы снять высококачественный рекламный ролик  модели. Наша задача – показать на фото и видео именно рабочие моменты, которые характеризуют кроссовер в целом. И, конечно же, написать о своих ощущениях в процессе прохождения тест-драйва.

Но сначала – по традиции – несколько слов о модели Toyota Highlander, третье поколение которой сегодня досталось тест-команде CarzClub.ru

 

 

Справка CarzClub.ru: Toyota Highlander («Хайлэндер» – «горец» - англ.) - это среднеразмерный кроссовер, первая генерация которого стартовала еще в 2000 году, после дебюта на мотор-шоу в Нью-Йорке. Маркетологи Toyota позиционируют Highlander как автомобиль для активной езды, в том числе и по умеренному бездорожью.

В Японии и Австралии автомобиль продается под маркой Kluger(в переводе с немецкого – «умный»). В конце 2013 года появилось третье поколение кроссовера.

 

На российский рынок «Горец» поставляется с двумя силовыми агрегатами, один из них – дефорсированный, но не потерявший «бодрости», V6 3.5, мощностью 249 л.с. Идеальное решение для российского покупателя с нашими, скажем прямо, недетскими налогами на «лошадок».

Впрочем, для наглядности ниже есть таблица.

 

 

 

Двигатель 2.7 АТ

Двигатель 3.5 V6 AT

Тип двигателя

                            Бензиновый

Объём двигателя

2.7

3.5

Макс. мощность, л.с./об/мин

185 / 5800

249 / 6200

Макс. момент, Нм/об/мин

252 / 4200

337 / 4700

Тип привода

Передний

Полный

Трансмиссия

автоматическая шестиступенчатая

Передняя подвеска

Независимая, МакФерсон

Задняя подвеска

Независимая, на двойных поперечных рычагах

Тормоза

Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади

Габариты (ДхШхВ), мм

                        4865 х 1925 х 1730

Дорожный просвет, мм

                                   197

Колесная база, мм

                                  2790                 

Снаряженная масса, кг

1 875

1 995

Макс. скорость, км/час

                                  180

Разгон 0-100 км/ч, сек.

10,3

8,7

Расход топлива (сред.), л/100 км

9,9

10,6

Цена, руб.

1 760 000

1 960 000

 

Понятно, что нам не захотелось тестировать первый вариант, и мы предпочли V6 и полный привод. Последний фактор, кстати, соответствует основной цели нашего мероприятия – развенчание мифа о том, что «Хайлэндер» - паркетник, и в грязь на нем лучше не лезть».

Попробуем? Поехали!...

Вот он, стоит на парковке, сияя лаком и хромом. Внешние отличия от прежнего «Горца» - налицо. Вторая, не говоря уже о первой, генерации, все-таки была более усредненной что ли. А третий «Хай» - такой стильный здоровяк.

 

 

Авто стал больше, даже база увеличилась на 15 см. Да и в салоне – сплошные изменения.

 

 

 

Впрочем, посмотреть «вживую» авто можно в дилерском центре, наша задача – эксплуатационные качества авто. Кстати, если говорить о техническом оснащении автомобиля, то в своей третьей версии, «Горец» стал абсолютно другим – ну, скажем, изменилась задняя подвеска, появились дополнительные системы, а про базу и «дефорсаж» двигателя мы уже писали.

Садимся, регулируем кожаные объятия кресел и нажимаем кнопку «старт». 

Да, довольное урчание V-образной «шестерки» не спутаешь ни с одним другим мотором.  Низкое, прямо-таки кошачье урчание на минимальных оборотах, переходящее в солидный басовый «рык» - это, друзья, целая симфония. Правда, слышишь ее не весьма тихо – сказывается очень грамотная и качественная шумоизоляция салона. А что Вы хотите – «Горец» - солидный автомобиль, и комфорту здесь уделено не меньше внимания, чем технической «начинке».

 

 

Выруливаем на трассу. В самом начале мы назвали полигон «заповедником внедорожников». Так и есть.

 

 

Прямо стоит знакомая табличка «для легких кроссоверов» и «для тяжелых внедорожников».

 

 

Сначала едем по «легкой» трассе. Не сказать, что скучно – нет, умеренные ямы-ухабы и рытвины под сухой травой в пояс ростом весьма красноречиво говорят о работе: а) подвески, б) полного привода.

 

 

 

По ощущениям – мы едем не по расквашенной жиже, снегу и чернозему, а по обычному плотному грунту. Великолепно. Но нам этого мало.

 

 

Еще раз все тщательно взвесив, решаем перейти к основной части нашего мероприятия. Там, где мы тщетно пытались «посадить на мосты» новый Прадо, там сейчас поедет «Хайлэндер». 

 

 

Начинаем со «спецучастка» – лужи глубиной в полметра, покрытой тонким слоем льда. Дно «водоема» - микс из глины и чернозема.  Но спускаться в лужу с горы – это как минимум опасно и неразумно. Мы пойдем другим путем – подъезжаем к луже сзади и продолжаем ехать, невзирая на истошные вопли парктроника и бульканье «выхлопа».

 

 

Стоп! Дальше – нельзя. Встали, из-под задних колес явственно послышалось грязевое чавканье. Отлично, теперь – вперед!

 

 

Мы ждали натужного букса колес. Нет. Мы ждали весьма неуверенного выхода кроссовера из грязевого плена. Нет. Мы наивно полагали, что выехав на берег, «Хай» не сможет показать всю прыть своего V6. Нет. Нет. И еще раз – нет.

Highlander без каких-либо проблем, шутя, выехал на грунт и помчал по прямой.

 

 

А если из лужи мы попробуем заехать на шаткий глиноземный склон. Повторяем – получается.

 

 

Ладно, у нас есть в запасе еще один «спецучасток», на который не ездят даже клиенты «Тойота Центр Воронеж». Мы искренне не понимаем причин их опасений, и считаем, что покупая кроссовер, фактор «На бордюр заедет? Беру!» - далеко не приоритетный в этом отношении. Хотя, на вкус и цвет…Но мы отвлеклись. Впереди нас ждут ухабы, лужи и очень неприятная колея, которая может даже причинить неудобство более «проходимым сородичам» Хайлэндера.

 

 

Едем. И рабочий момент поездки есть на видео. 

 

Итак, тест по бездорожью Toyota Highlander пройден. Оценка – 5. Нет, никто не спорит, что есть и более серьезные модели, и более «грязные направления», как, например, на X-Country. Но, тем не менее, мы доказали, что неправильно только считать основной стихией «Хайлендера» - ровные дороги, пляжный песок и умеренный грунт. Он способен на большее.

 

 

А теперь «разбор полетов».

 

1. Почему «остаться должен один» «Горец» - как в культовом одноименном фильме?

Отвечаем – на наш взгляд, переднеприводная версия с двигателем 2.7 не совсем подходит для среднеразмерного кроссовера со снаряженным весом почти в 2 тонны. Лучше немного доплатить и купить V6 3.5. Да, 185 «лошадей» - это немало, но запас сил никогда не помешает. Плюс полный привод.  Говорят, есть еще и гибридная модификация «Хайлэндера». Но что до нас – гибриды и иже с ними – от лукавого. А вот дизель бы в моторной линейке не помешал.

 

2. Автомобиль, повторимся, значительно «подрос» и стал более стильным.

И в офис к партнерам не стыдно подъехать, и на отдых на природу с семьей – не вопрос. А, учитывая отличную проходимость – можно и в дебри забраться, подальше от благ цивилизации.

 

3. Салон.

Эргономика – одна их самых лучших в своем классе, комфорт – не уступит седанам бизнес-класса. В общем, мечта сибарита и искателя приключений «2 в 1».

 

4. Кто купит новый Toyota Highlander?

Не вдаваясь в термины маркетинга и подробный анализ социальных групп, скажем там – «Горец» для тех, кто не хочет расставаться с шиком бизнес-седана и, в то же время, желает, чтобы его автомобиль имел неплохую проходимость. И это не вящая экономия средств на втором автомобиле. Это разумный выбор – та самая «золотая середина».

 

 

Автомобиль предоставлен  ООО "Бизнес Кар Воронеж"

дилерским центром "Тойота Центр Воронеж"

г. Воронеж, ул. Остужева, 64,

тел. +7 (473) 244-60-60

http://toyota-vrn.ru