Тест-драйв новой Lada Kalina: "ягода" созрела!

Еще пару дней назад передо мной лежал официальный, написанный сухим техническим языком, факс из Тольятти. Черным по белому на нем изложены данные новой Lada Kalina. И буквально вчера мне удалось, наверное, одним из первых автожурналистов Воронежа, испытать, "протестить", как это называют в редакции CarzClub.ru, "ягоду" по имени Kalina.

 

Первые впечатления: "Это что, Lada?!"

Первые впечатления - это самые верные впечатления. Если машина не нравится, то это почувствуешь практически сразу. Не зацепила - не понравилась.

Новая Kalina сначала подвергла меня в смятение. Нет, конечно, я видел опытные образцы и фото, но когда увидел авто "вживую", не поверил сначала свои глазам.

Где приснопамятные отголоски "биодизайна" 90х предыдущей Kalina? Где унылый (а так оно и есть - по моему скромному мнению) вид унитарного автомобиля с невнятной попыткой быть харизматичным? Их просто нет, а напротив, новая Kalina напоминает добротную городскую иномарку. Ну, и какая-то харизма появилась. Уют вкупе с милой агрессией, что ли...

Писать об автомобиле, используя поэтические сравнения, типа "линии ее кузова изящны, как бедра молодой мулатки", бессмысленно и глупо. Экстерьер виден на фото, и достаточно того, что на первый взгляд машина мне понравилась. А поэзию оставьте поэтам. Для меня важнее - ходовые качества автомобиля.

Сейчас мы их и проверим, но сначала сядем и проведем...

...Тест на комфорт

Дверь открылась легко, захлопнулась тоже ничего так - заново хлопать ей не пришлось. Замок мягко сработал, и я оказался в салоне автомобиля.

сиденье>

Ладно, уселся, но что-то гложет... Точно - вот она - маленькая кофейная ложечка дегтя - обивка салона. Пылесборник из велюра черного цвета. Сюда бы комбинированный салон, если не кожи, то, по крайней мере, кожзама или простой "тряпки". Но многого я хочу - это хоть и комплектация "люкс", но автомобиль бюджетный, не бизнес-класс. Поэтому кому не нравится - можно надеть чехлы или почаще убирать салон.

Следующий момент - панель приборов. Порадовала эргономикой и стильным внешним видом. судите сами:

Мультимедийная система неплоха - позволяет смотреть/слушать все аудио- и видео-форматы, диски не нужны, все идет с обычной флэшки или SD-карты. Порадовала яркость сенсорного экрана и его скорость на отклик-касание.

Элементы салона - продуманные и удобные, но качество пластика оставляет желать лучшего.

Задние сиденья. Места предостаточно, даже уютно. Конечно, втроем будет тесновато, но терпимо. 

Ладно, несколько взглядов и я завожу мотор, потому что сейчас предстоит...

...Тест в движении.

Мотор Kalina не отличается тихим нравом, хотя общая шумоизоляция на высоте. Подкапотное урчание подстегивает "зажечь".

Но здесь торчит "палка" АКПП...Зажечь не получится? Хотя - это же Jatco, практически неубиваемая коробка родом из Японии. Уже плюс. Ну, поехали?

Автомобиль мягко, без рывков, набирает обороты, после выезда на прямую пробую нажать электронную. педаль газа в пол. Нереально - но поверьте мне - почти стосильный 16-тиклапанник и вес автомобиля, позволяет Kalina неплохо ускорятся. Конечно, до статуса hot-hatch ей далеко, но для весьма активной езды по городу - самое то!

Скорость набирается быстро, довожу до отметки 80 км/ч и после сбрасываю до 60, потому что впереди небольшие ямки и выбоины. Посмотрим, как работает подвеска.

После проезда ям ответ один - мягко и "без пробоев". В принципе, неудивительно - подвеска новая по своей сути, с хорошими амортизаторами.

Пробую дальше. Резкий поворот - резина подсвистывает, но машина цепко держится за дорогу. Далее - "Лосиный тест " - небольшой крен и еле заметное рысканье, но опять же, все под контролем.

Резкое торможение - не ведет в сторону, не бросает, несмотря на задние "барабаны" (и почему до сих пор там не диски?)

В общем, осталось только выехать на грунтовку. Большой клиренс автомобиля и короткие свесы позволяют ехать, не беспокоясь за "зацепит-оторвет". Не зацепит, и не оторвет. Главное - без фанатизма. а то и Большие Черные Джипы иногда застревают. А Kalina по своей природе - дитя городских улиц. Но и на дачу, если надо, проедет со свистом.

Пора заканчивать первый тест. На очереди еще один, подождем автомобиль с "механикой".

И пока эмоции - "шустрая", удивление - "ну могут же, если захотят!" и гордость за отечественный автопром. Приятно, машина действительно радует даже такого закоренелого "иномарочника", как ваш покорный слуга.

"Ягода" Kalina созрела! Ждем начала официальных продаж?

А теперь оценки. Как обычно, по 5-тибалльной шкале.

Экстерьер - 5

Интерьер - 4

Качество отделки салона - 3

Эргономика салона - 4.5

Шумоизоляция: 4

Ходовые данные: 4.5

Разгон - 4,5

Торможение - 4

 

Автомобиль предоставлен официальным дилером ОАО АвтоВАЗ

Автоцентром «Дайнава-Лада»

Адрес: г. Воронеж, ул. Димитрова, 134 Б

График работы: ежедневно с 8:00 до 20:00

Телефон: (473) 221-98-91, 221-98-93,94

www.daynava.lada.ru