Тест-драйв Opel Astra: немецкий «цветок» с турбомотором.

Команда CarzClub.ru просто не могла пройти мимо настоящего бестселлера Opel – модели Astra.

Итак, мы снова приехали в «Автомир Воронеж», чтобы протестировать «звезду» (astra – лат.).  А поскольку латынь скучна, мы по умолчанию будем ассоциировать компактный автомобиль из Ингольштадта с астрой.

Цветок такой, если кто не в курсе, осенний. Да и время года подходящее.

 

Те, кто внимательно читает наше издание, помнят, что не так давно мы помогали нашим друзьям подобрать для себя городской автомобиль. Взвесим все «за» и «против» после тест-драйва Chevrolet Aveo, наша знакомая Татьяна увеличила бюджет предстоящей покупки и, как один из вариантов, решила рассмотреть повнимательнее Opel Astra. А мы, в свою очередь, вызвались ей помочь в этом деле.

 

Итак, что же представляет из себя «Опель Астра» нынешнего поколения, и немного об истории модели – читаем ниже!

 

Справка CarzClub.ru:  Компактная городская модель Opel Astra является прямой «наследницей» некогда популярной модели Kadett. Именно  «Кадет», продажи которого стартовали в 60-х годах прошлого века, немецкие маркетологи выпустили в мир со слоганом «Das Auto».

 

 

К слову, это удачное рекламное решение сейчас служит другой немецкой марке, но суть не в этом.

Первая «звезда» (ну, или «цветок», как мы договаривались выше), появилась  на рынке в 1991 году, а название разработали в британском подразделении General Motors Vauxhall, которое, собственно и производило  те самые «Кадеты».

Кстати, о названии. Вы заметили, что любая модель Opel, которая производится с начала 90-х годов и поныне, заканчивается на «А»?  Ну, кроме Opel Combo, коммерческого авто малого класса. 

 

И, точно также, каждая последующая модель Opel Астра носит буквенное окончание, начиная с буквы F.

«А почему не «A»?» - резонно спросите Вы. А потому что «Астру» принято считать продолжением «Кадета», который на момент ухода с рынка продавался с буквенным индексом E.

 

 

В общем, перед нами четвертая генерация модели Opel Astra – J– или «джейка», как мы ее называем. Наша «подопечная» представлена в кузове «седан» и в максимальной комплектации.

 

Экстерьер.

 

Автомобили из Ингольшатдта всегда были и остаются узнаваемыми среди подобных себе. И мы имеем в виду не только легендарный опелевский шильдик на фальшрешетке  радиатора.  

Дизайн каждой модели приходится, как говорится, «ко времени». Казалось бы, совсем недавно почти эталоном дизайнерских решений в сегменте «С» была Astra H GTC, а в 2011 году мир узнал о «джейке». Впрочем, лучше раз увидеть.

 

 

Комментарии с нашей стороны, излишни, но все-таки один мы оставим: Opel Astra J лишена вящей агрессии, и, скорее, вызывает чувства умиления и этакой «ми-ми-мишности».  

В принципе, дизайн отражает тренды сегодняшнего дня, и «рубленные» «олдскульные» линии выглядели бы сейчас странно и нелепо.

 

Интерьер.

 

Внутри автомобиля – знакомые, например, по Mokka, «семейные» черты:  глубокие «колодцы» приборов, многофункциональные ручки – «крутилки»,  хромированные обводы КПП и дефлекторов, мягкий пластик и двуцветная отделка «торпеды».

 

 

Удобные анатомические кресла, о которых мы не раз писали – их разрабатывали немецкие ортопеды; отделка комбинированная – кожа и текстиль. Большая панель мультимедиа с навигацией и видео-парктрониками – большой плюс.

 

 

В салоне места хватает для пятерых взрослых, троим сзади несколько тесновато, и в этом мы убедились на собственном опыте.

Задний диван снабжен центральной консолью, которая может служить и подлокотником с подстаканниками, но лишь в том случае, если позади водителя – два пассажира. Особенности С-класса, как ни крути.

Заводим автомобиль, отмечая весьма неплохую звукоизоляцию, переключаем ручку «автомата» на D (ручной режим мы опробуем, но позже) и выезжаем с парковки «Автомира».

 

 

В городе.

 

Не будем писать слишком много  о поведении «Astra» в городе. «Джейка»  - действительно городской автомобиль, и в «каменных джунглях» чувствует себя, как (простите за штамп!) рыба в воде. 

 

 

Турбо-мотор дает ряд преимуществ:  во-первых, неплохой «подхват» в районе 3000-3500 оборотов, во-вторых, при сравнительно малом объеме – 1.4 литра, Turbo ECOTEC «Астры» выдает 140 л.с., а в-третьих, расход бензина в смешанном режиме не превышает 9.5 литров.

В последнем мы убедились лично, проехав на тесте около сотни с хвостиком км по городу и близлежащим трассам.

Производитель, правда, указывает несколько иные цифры – 8 литров (город), 5,5 (трасса) и 6,4 (смешанный).  Это понятно – ведь такие данные появляются при тесте авто в условиях, «приближенным к идеальным»: ровный асфальт, безветренная погода и так далее.

Маневрировать на грани фола, правда, не стоит – комфортная подвеска более мягкая, чем, скажем, на Insignia, и проходить крутые повороты лучше неспеша,  но удовольствие от «рулежки» «цветка» мы получили.

 

Скажем так – Opel Astra J весьма послушная и простая в управлении. Подойдет и для начинающего водителя, и для искушенного «драйвера».

 

Только не увлекайтесь «парковочными прыжками» на бордюры – пластиковая «губа» переднего бампера хоть и гибкая, но все же не стоит «травмировать» автомобиль подобными выходками.

 

Покатавшись по городским дорогам и постояв в извечных пробках, решаем поехать на природу. Наше излюбленное место под Воронежем, где мы тестировали, например, Cruze, сегодня заменит новая для нашей команды трасса, которая богата на повороты и подьемы-спуски, и при этом, практически не загружена. А заодно проверим, насколько клиренс «Астры» подходит для вылазок на природу.

 

 

На трассе.

 

«Резво и аккуратно» – вот как мы описали бы стиль езды на «Астре» по трассе. Скорость автомобиль набирает достаточно спокойно, но после 100 км/ч переключаем  коробку на ручной режим и утапливаем газ в пол.

Нет, «выстрела по прямой» нет, а есть точное и дозированное усилие, разгоняющее авто вперед. Очень, повторимся, аккуратное ускорение, без скрипа в шейных позвонках и головокружения.

 

140 «лошадей» при малом весе и неплохой аэродинамике хватает за глаза – как в городе, так и на трассе, и ждать сумасшедшего ускорения от турбо 1.4 не стоит.

 

И, памятуя, что мы едем на обычной «джейке», отмечаем, что стиль вождения действительно радует.

 

Впереди несколько «шикан», усложненных спуском дороги.  Пробуем «вкрутить»  Астру. На 80 км/ч это удается, на 100 появляется реальный холодок где-то в области сердца.

Здесь на первом месте стоит комфорт – как в работе подвески, так и в легком управлении. Поэтому не нужно изображать из себя Шумахеров, для этого есть специальные автомобили.

 

Подъезжаем к реке: у пляжа грунтовка с засохшей невысокой колеей.  Не боясь зацепить бамперы или днище, уходим с дороги на берег.  Фотосессия и немного отдыха. Затем едем дальше.

 

 

Накатавшись за городом, приезжаем в «Автомир» и приступаем к нашему традиционному

 

…разбору полетов.

 

Мужской взгляд на Astra: Автомобиль весьма неплох. Порадовала отличная шумоизоляция для своего класса и предсказуемое управление. Опять же, комфорт и наличие всяких «фишек» - как в хорошем D-классе, так что «бюджетным авто» здесь и не пахнет.

Что не понравилось?  Крутящего момента маловато для трассы, но в городе все хорошо.  Сравнивать с корейскими и бюджетными японскими «одноклассниками» даже не возникает желания.  Здесь нет унылого серого пластика и откровенно дешевых элементов дизайна. Каждая деталь в «Астре» продумана до мелочей, у каждой – свой характер, что ли. И при этом – все в одном стиле.

 

Простите мне мой авто-шовинизм, но Opel Astra – немецкий автомобиль, и этим все сказано.

 

Женский взгляд на Astra: Скорее всего, я куплю эту машину. Понравилось почти все, от удобной посадки и богатой отделки салона, до комфортного и понятного управления. Что еще? Безопасность, стиль и …камера заднего вида. Очень хороший помощник на парковке. 

 

 

До этого я планировала разные варианты, но окончательный аргумент в пользу Opel – это сама «Астра».

 

Текст: Алексей Шамарин

Фото: Вероника Янина