Тест-драйв Opel Insignia: Знак могущества и власти.

Вы знаете, что такое «инсигния»? Верно, это знак, по которому отличают сильных мира сего. Инсигнии были у древнеримских императоров, а сейчас встречаются у т.н. «тайных обществ» с претензией на «тайное могущество».

В нашем случае – инсигния – или, точнее, Opel Insignia– обновленный флагман немецкой компании, который еще в 2008 году пришел на смену Opel Vectra.

 

 

К слову, перед появлением «Инсигнии», многие эксперты полагали, что новинка займет пустующее место в сегменте «Е» после Omega, но, Insignia, стремительно ворвавшись на автомобильный рынок и завоевав титул «Автомобиль года», прочно укрепилась на прежнем, «нагретом» «Вектрой», месте под солнцем.

Сегодня в команде CarzClub.ru – не только сотрудники нашего издания. Тест-пилот – Александр, 31-летний бизнесмен, которого по праву можно назвать «фанатом» бренда Opel.

 

 

В повседневной жизни Саша водит 325-сильную Insignia OPC, правда, «дорестайл». Поэтому ему будут намного «ярче» видны те изменения, которые появились в обновленном модельном ряду «Инсигнии» этого года.

 

Внешний вид автомобиля, на первый взгляд, не претерпел особых изменений. Светодиодная оптика, несколько изменения в деталях экстерьера… И по-прежнему – солидный и, в то же время, спортивный стиль. Нет «кричащих» линий и явной агрессии, скажем, как у японских марок. Здесь все по-немецки сдержанно и стильно.

Но лучше раз увидеть, не таки ли?

 

 

Александр: «На мой взгляд, новая Insignia стала как-то «подтянутее», и, увидев автомобиль, понимаешь, что это достаточно мощная машина, не лишенная какой-то неуловимого аристократизма».

 

Садимся в салон.  Интерьер тоже претерпел определенные изменения.

 

 

Кроме того, что отделка стала в один ряд с отделкой салонов премиальных брендов, есть и отличительные «фишки». Так, полностью электронная панель приборов, «тач-пад» у «ручника», который управляет навигационной и мультмедийной системой с большим экраном.

 

 

Сиденья… Ну, о сиденьях Opel можно рассказывать долго. Спроектированные германскими врачами – ортопедами, они не просто «обнимают» тело водителя и пассажиров, а настолько удобны, что, проехав не одну тысячу километров, не чувствуешь усталости в спине и ногах.  

 

 

Александр: «Салон и прежней модели тоже радует, но новая Insignia радует немного больше. Я много времени провожу за рулем, и для меня важно, чтобы салон был эргономичным и комфортным».

 

Самое время испытать «Инсигнию» в деле, но сначала, по традиции – технические данные авто

 

 

Заводим авто кнопкой Мягкое, едва слышное, урчание. Шумоизоляция здесь «премиальная», а «сверчки» и скрипы вообще отсутствуют. Все по-немецки добротно и качественно.

Плавно трогаемся вперед. Несмотря на немаленький вес автомобиля, запаса мощности и крутящего турбомотора хватает, что называется, «за глаза». Мягкое нажатие на педаль акселератора – и «Инсигния» получает ощутимое ускорение. Едем по городским улицам…

 

В городе.

 

 

Управление и маневренность – вот те эпитеты, которые приходят на ум после нескольких минут поездки в городе. Автомобиль настолько послушен и предсказуем, что кажется – им управляет не только человек. Впрочем, в этом есть доля правды – наличие электронных «помощников» и систем безопасности в «Инсигнии» не всегда встретишь в автомобиле подобного класса. Даже в пресловутом  «сегменте Е».

 

 

Александр: «Комфортно и безопасно. Я могу сравнивать «обычную» «Инсигнию» с моей «заряженной» версией. Конечно, OPC несколько жестче, но это совсем другой автомобиль. Для каждодневной эксплуатации – Opel Insignia – то, что нужно!»

 

Разгон – торможение – снова разгон и небольшое лавирование в потоке. Острый руль, подвеска настроена если не на спортивный лад, то, как минимум, для активного вождения, без ущерба комфорту.

 

 

«Душа требует» скорости, и это объяснимо... Едем на трассу?  Конечно!

 

На трассе.

 

 

Несмотря на небольшой объем, «опелевские» турбомоторы, как говорится, «доставляют». Пробуем разное ускорение – от плавного к резкому, автомат аккуратно переключает передачи безо всяких толчков.

 

 

Пробуем «кикдаун» с одновременным заходом в апекс поворота. Вот он – момент истины – автомобиль, словно на мгновение задумавшись, перестраивает траекторию, близкой к безопасному и ровному «вливанию» в поворот, несмотря на протестующий визг покрышек. Отлично.

Переводим дух и устраиваем фотосессию «немки».

 

 

Александр: «Снова невольно сравниваю со своей OPC. Моя «Инсигния» - это спортивная версия модели, и такие повороты она проходит шутя. В данном случае, у тестируемого автомобиля подвеска настроена на более комфортную, чем спорт, езду. Но все компенсируется грамотной работой систем безопасности».

 

И, по традиции, наш разбор полетов.

 

1. Автомобиль великолепный.

И дело даже не в том, что мы любим Opel, а в том, что ни мы, ни Александр, не нашли каких-либо «минусов» в модели! К «плюсам» Opel Insignia можно добавить столько, что в одной статье об этом не напишешь. Это и адаптивная система света, и поворотные фары, и особые настройки работы двигателя и подвески… Много всего, повторимся, что в одной статье об этом не расскажешь.

 

2. Кто он, покупатель «Инсигнии»? 

Здесь однозначно и не ответишь. Стоимость автомобиля в максимальной комплектации – чуть больше миллиона рублей, деньги по нынешним временам вполне умеренные. Но и «простая», базовая версия Essentia, радует, а поэтому мы твердо можем советовать Opel Insignia как более высокую ступень для владельцев Astra и вообще С-класса, и как авто на каждый день владельцам «премиальных» брендов.  «Инсигния» одновременно уместно будет смотреться на парковке у  бизнес-центра и в тихом дворике городских высоток.

 

 

3. Уникальность автомобиля – в его универсальности.

Этот автомобиль, вполне переросший D-класс, уже двумя колесами в E-классе.  Одновременно - немецкий «аристократ» и бизнесмен,  со спортивными нотками в дизайне и управлении. И, в то же время, «Инсигния» вполне - семейный авто – модификация с «дизелем» и в кузове «универсал» способная удовлетворить любые запросы, а надежный полный привод на этом автомобиле отлично покажет себя как на расхлябанной дороге на дачу, так и в условиях русской зимы.

 

 

Резюме CarzClub.ru: 100% рекомендуем!

 

 
 
 

 

Текст: Алексей Шамарин

Фото: Вероника Янина и Opel (таблица)