Тест-драйв Opel Mokka: Бодрит и доставляет

Какой, на сегодняшний день, самый активный сегмент на автомобильном рынке?

Правильно,  кроссоверы.  Практически каждый производитель считает своим долгом расширить модельную линейку за счет этих автомобилей, а потребители с удовольствием пересаживаются с седанов и хэтчбеков на более удобные и универсальные SUV`ы и CUV`ы.

На сегодняшний тест-драйв мы решили взять достаточно яркого и стильного представителя славной династии компактных кроссоверов.

Знакомьтесь, обновленный Opel Mokkа!

 

 

Вообще, если говорить об Opel, то после появления Antara, место в классе CUV было свободно. Но недолго – в 2012 году General Motors «выстрелил» весьма бодрой и неординарной моделью «Мокка». После первых экземпляров, инженеры «Опель» немного доработали Mokka, и кроссовер оправился дальше завоевывать сердца потребителей.

Тест-пилот нашего «подопечного», как вы понимаете, выбран неслучайно. Сейчас поясним, а пока представляем Татьяну. 

 

 

Таня – владелец юридической компании и молодая мама. Ведет активный образ жизни,  занимается спортом, и автомобиль для нее – не просто средство передвижения, а настоящий помощник на каждый день.  То сына в садик отвезти-забрать, то на работу успеть приехать, то вечером в спортзал сгонять, а в выходные по магазинам отправится или с семьей на лоно природы. В общем, обычные дела.

И, да – Татьяна водит тоже Opel, так что личные привязанности к бренду налицо. Ну, и заключительный  аккорд  - Таня ищет автомобиль «повыше и побольше», нежели ее «Астра».

Так почему бы не попробовать Mokka?

 

 

Итак, мы в «Автомире», у официального дилера Opel в Воронеже. На тест решаем взять версию Cosmo с 6-диапазонным «автоматом» и одним из самых удачных «опелевских» моторов  А18XER, объемом 1.8 литра и мощностью 140 л.с. Такие ставили на последние «Вектры», «Антары» , «Астры» и «Зафиры».  Мощности хватит как для города, так и для трассы.

 

 

И, по традиции – технические характеристики Opel Mokka:

 

 

Экстерьер.

 

О да, «Мокка» будет выделяться из потока.  Это бесспорно: линии «опелевского» дизайна и характерная «стать» понравятся любителем «не быть как все».

 

 

Здесь нет вычурных и, что греха таить, весьма спорных деталей как, например, у Juke.  Дизайн Mokka как бы говорит – «я стильный, но не настолько, чтобы меня назвали уродливым «фриком».

 

 

Здесь и подчеркнутая немецкая сдержанность и консерватизм, и, в то же время, трендовые линии и яркие решения.

Из головы как-то сразу вылетает, что Mokka – это, по сути, «подросшая» Corsa. Нет, это, скорее, «младшая сестра» Antara.  Сбитая, крепкая, высокая, надежная и, повторимся, выделяющаяся своим стилем среди серого потока машин.

 

Мнение Татьяны: «Интересная, запоминающаяся машина. Не такая, как все».

 

 

Интерьер.

 

Садимся в автомобиль. Первое, что бросается в глаза – большой дисплей, «колодца» на панели приборов, весьма необычный рычаг АКПП и …целых два «бардачка». Интересное решение.

 



О сиденьях скажем отдельно.

Их проектировали немецкие врачи-ортопеды, и перечислять сколько там регулировок и дополнительных валиков и т.д, нет смысла. Сел, настроил «под себя» и все. Выходить из машины не хочется. Хотеться двигаться только вперед.

 

 

Обычно привыкаешь, что у «немцев» достаточно консервативные представления о том, каким должен быть  салон авто. В нашем же случае – интерьер – это продолжение нескучного и функционального  экстерьера «Мокка» . Иными словами, они дополняют друг друга, и пресловутого когнитивного диссонанса не вызывают.

Что еще стоит отметить?

Багажник – не слишком глубокий, но детская коляска или 5-6 сумок войдет как нечего делать.

 

 

Задние сиденья – раскладываются. Зачем мы об этом говорим? Мало ли, может быть вы велосипед или доску для серфинга туда хотите положить…

 

Мнение Татьяны: «Очень понравилось, что за рулем можно сидеть  и высоко, и откинувшись назад. И так и так очень удобно! Еще понравилась камера заднего вида, руль и большой проем дверей: не зацепишься». На мой взгляд, панорамного люка не хватает, и обзор по боковым зеркалам непривычный».

 

 

В городе.

 

Заводим автомобиль, поворачивая в замке ключ, селектор перемещаем в «D», едем.

 

 

Мотор практически не слышно, но, как только стрелка тахометра переступила отметку 3000 оборотов, «Мокка» весело и бодро начинает «урчать». Надо сказать, это настраивает на активную езду! Пробуем ручной режим, и выкручиваем двигатель до «красной зоны». Но «автомат»не обманешь, в смысле, не «перекрутишь». Тем не менее, «выстрел» по прямой получается ощутимый.

 

 

Конечно, здесь под капотом -  1,8 литра и 140 породистых немецких «лошадок». При небольшом весе и грамотно настроенной коробке, «Мокка» может доставить удовольствие любителям «зажечь». Плюсом к этому – четкая работа руля и подвески, что позволяет активно лавировать в потоке без опаски «лечь на бок». Крены в силу «роста» автомобиля, конечно, есть. Но машина не валко-вальяжная, а, скорее, цепко-динамичная.

 

 

И вопрос, который неизменно возникает у каждого горожанина – клиренс. Или проще – дорожный просвет. Наболевший, если вспомнить наши «направления» и «прелести» пост-ямочного ремонта.

Мы ответим на это вопрос прямо:  два фото ниже.

 

 

«Губа» под передним бампером, которая не давала покоя еще во время европейского теста Opel Mokka и, конечно, доставила бы массу хлопот владельцам «Мокки» в России, ушла в прошлое. Точнее говоря, специально для российского рынка ее укоротили на три сантиметра, увеличив, таким образом, клиренс почти до 190 миллиметров.

Сомнений не возникает – все-таки, это кроссовер, но на бордюры лучше не прыгать. Это, по меньшей мере, как-то некультурно. Хотя, если очень надо… 

 

 

Мнение Татьяны:  «Не ожидала такой прыти. По сравнению с моей 1,4-литровой «Астрой», «Мокка» динамичная, веселая и спортивная. Надо попробовать выехать на трассу».

 

На трассе.

 

Выехав на курскую трассу,  мы сразу же пожалели об ограничении скоростного режима на наших дорогах. Хочется «притопить» педаль газа, но ПДД мы чтим, да и лишний раз «улыбайтесь, вас снимает камера», не хочется.

 

 

Что сказать о поведении авто на загородных трассах? Да все тоже самое, что и в городе – уверенная динамика, отличная работа подвески и практически полное отсутствие аэродинамических шумов, которые раздражают и водителя, и пассажиров. Здесь достойная шумоизоляция,  уплотнители стекол и дверей идеально подогнаны друг к другу, и дискомфорта нет.

 

 

Мнение Татьяны: «Нравится, что чувствую себя в безопасности -  машина высокая, обзор хороший, дорогу держит классно».

 

В этот раз мы решили не ехать на «покорение природы», но, уверяем вас, что наше знакомство с Mokka будет продолжено – мы планируем провести тест-сравнение с ее «одноклассниками» (в том числе и в сегменте «цены»), так что этот небольшой обзор – лишь  начало.

 

Вернувшись в город и сделав несколько снимков на парковке у супермаркета,  мы переходим к  резюме.

 

 

Итак, наш традиционный…

 

 «Разбор полетов».

 

То, что автомобиль нам понравился, бесспорно. 

Нет, не только из-за нашей любви к бренду Opel.  Объективно – автомобиль очень достойный и удачный.  Тем, кто ищет кроссовер по параметрам «надежность, качество, стиль и цена» – это ваш выбор.  По крайней мере, среди CUV`ов и SUV`ов, которые представлены на российском рынке в сегменте «массовые бренды», у Мокка конкурентов мало.  Впрочем, цены и потребительские качества, мы рассмотрим в следующей статье.

И перечислять «плюсы» не будем – о них сказано выше.

 

Что не понравилось?

- боковая обзорность по зеркалам. Настроив их, нужно привыкнуть. Это – следствие дизайнерской мысли – крепления зеркал (см. фото), вернее, их удаленность от боковой стойки. Возникает ощущение некой пустоты. Повторимся, привыкаешь не сразу.

- недостаточный задний обзор. Наверное, это проблема многих «Опелей» с 2008 года, начиная с пионера нового стиля – Insignia. Правда, здесь все легко компенсируется камерой заднего вида и парктрониками.

- очень стильная, но не вполне удобная кнопка ручного режима на рычаге «автомата». Впрочем, кто из владельцев АКПП ездит на «ручке»? Но, тем не менее, мы посчитали нужным отметить и этот факт.

 

Кто купит Opel Mokka?

Автомобиль идеально подходит для категории 25-35 лет. Причем, неважно, мужчина вы или женщина. Яркий, но не оглушающее-кричащий стиль «унисекс» - это про «Мокка».  Нет несерьезности и излишней вычурности, как, скажем, у Juke.

Непохожий на других,  но при этом стильный, модный и уверенный – эти человеческие качества легко проецируются и на данный автомобиль.

Mokka подойдет и молодым семьям с ребенком.  Большой багажник, удобная посадка и безопасность. Но на заднем сиденье комфортнее ездить  все-таки вдвоем,  нежели втроем - вспоминаем о «прародителе» Corsa.

 

 

Итак, первый обзор компактного кроссовера Opel Mokka, состоялся.

В следующий раз мы разложим по полочкам все  – начиная от цены и заканчивая стоимостью владения Mokka и «ему подобных».

Следите за нашими новостями!