Тест-драйв ŠKODA Rapid: Спокойствие и уверенность.

Признаться, мы давно ждали этой встречи.
Ну, посудите сами – писать о Rapid одно, а сесть за руль и понять, что это за машина – абсолютно другое. Прошла презентация, и у нас в руках – ключи от вожделенного тест-объекта, который стоит и сияет свеженамытыми боками на парковке у «Автомир Богемия».
 
 
«Внешность», или экстерьер автомобиля, раскрывает его «фамильные» черты. 
Конечно, это «Шкода»! Рука шеф-дизайнера Йозефа Кабана, простите за штамп, видна в каждой детали кузова.
Автомобиль уже не несет в себе облик этакого инфантильного выходца из европейского В-класса. Он, скорее, подчеркивает стремительность и всю серьезность намерений. И статус «В+  класс» это хорошо характеризует.
 
 
Удачный кузов «лифтбек» делает Rapid одновременно солидным как седан и функциональным, как пятидверный хэтчбек. Впрочем, об этом позже.
Вдоволь налюбовавшись автомобилем, садимся в салон, где нам придется провести, как минимум, часа три.
 
 
Серый, по-европейски консервативный и деловой,салон, лишенный ненужного «космоса» в деталях и «мимишных» «фишек». Пластик очень приличный, не тот «бюджет» что на иных авто такого класса. Руль хваткий, но в нашей комплектации без кнопок управления. При взгляде на «торпедо» возникает эпитет «просторная» и «прямая», что делает панель приборов визуально больше.
 
 
Сзади места достаточно, чтобы без каких-либо неудобств находится двум взрослым и одному ребенку. Еще раз вспоминаем про В+, который вроде еще не С-класс, но уже и не тесный В-сегмент.
 
 
Прежде, чем завести автомобиль, открываем капот и смотрим на скромный, но надежный «атмосферник» объемом 1,6 литра. 
 
 
Позже мы узнаем, как ведут себя его все 105 «лошадей» вкупе с «механикой»!
 
 
Выезд в город. Отмечаем, что на не идеально ровном асфальте подвеска «Рапида» ведет себя вполне достойно – не пробивает, не досаждает скрипами и толчками. Ее работу можно охарактеризовать как «спокойной». Да и вообще, эта машина подойдет именно для спокойных людей, которые уверенно идут по жизни вперед. Этакий автомобиль-флегматик. Хотя проверим «Шкоду» на активную езду… но чуть позже, на трассе.
 
Несколько слов о шумоизоляции. Что мы услышали? Приятный рокоток мотора, небольшой шум ветра по кузову на разгоне,  и ... И все! На «шумке» чехи, видимо, не стали экономить. Твердая «четверка», или даже «пять» но без плюса. Почему так? Посудите сами – это не дорогой бизнес-кар, а вполне бюджетное авто, но фактор кофморта здесь – как в хорошем D-классе. 
 
 
Ладно, едем дальше. На наше излюбленную загородную трассу, изобилующую поворотами и стремительными прямыми.
 
 
На трассе разгоняем авто до 100 км/ч и … и понимаем, что, хотя у авто и есть солидный запас «под педалью», гнать «на все деньги» на ŠKODA Rapid просто не хочется. А хочется неторопливой и уверенной поездки с приятными собеседниками, но если надо, то можно и ускориться, нажав на акселератор посильнее. Двигатель весьма эластичен и уверенно тянет с середины тахометра, но на больших обгонах лучше переключаться на пониженную передачу.
 
 
Кстати, о передачах. Удобная  «фишка» для начинающих водителей – на панели приборов компьютер советует, какую передачу «воткнуть», и если вы замечтались и едете 100 на «четвертой», то автомобиль услужливо подскажет, что пора переходить на «пятую».
В общем, еще один «плюс» в копилку «Рапида»
Повороты «Рапид» проходит без  напряжения, но небольшие крены есть. Но короткая база в шикане – это прекрасно. Знатоки поймут, о чем мы. А для любителей – скажем проще – машину не швыряет, а она, при правильном заходе в поворот, проходит его идеально ровно.
Про тормоза – они безупречны. Несколько раз нам пришлось резко давить «в пол», и, поверьте, наши сиденья остались сухими, уж простите за такое сравнение. Автомобиль останавливается там, где прогнозируешь, и неприятных сюрпризов ждать не приходится.
Дополнительно проходим «змейку» и делаем несколько снимков на площадке для учебной езды.
 
 
Вот она – функциональность лифтбека, а вместительность багажника добавляет новому «Рапиду» достоинства.
Итак, самое время подводить итоги. Наш традиционный «разбор полетов», и, конечно, технические данные.
 
1. Новый ŠKODA Rapid получился очень удачным. Нам досталась комплектация, которая удовлетворит практически любого водителя, с одной поправкой: стиль езды на этой машине «спортивно-агрессивным» не назовешь. Да и надо ли? Впрочем, для тех, «кто любит погорячее», есть еще и турбо-вариант. Ну,  а тем, кто не любит «механику», есть модификации на «автомате». 
 
2. Плюсы описаны в статье, добавим еще, что автомобиль действительно получился вместительным и … «уютным» что ли. Обычно с первых километров тест-драйва к машине как-то начинаешь привыкать, а «Рапид» вызвал у нас чувство уюта и спокойствия. Как домашние мягкие тапочки, которые всегда тебе по ноге и в которых ты наслаждаешься покоем и теплом дома. 
 
3. Минусы – существенных не замечено. Разве только не слишком информативная педаль сцепления, «хватающая» почти «от пола». Но к этому быстро привыкаешь, буквально уже на втором светофоре.
 
4. Кто купит авто? Здесь имеет место «универсальность» потребителя. Rapid подойдет как начинающим юным водителям , так и молодым семьям. Типично городской авто, который, тем не менее, хорош и при дальных перегонах по трассе.
 
5. Функциональность почти эталонная. Большой салон и багажник; солидный и внешне стремительный (от французского rapide – «стремительный») автомобиль.  А учитывая дальнейшее обслуживание, которое явно не ударить владельцу по карману, можно считать ŠKODA Rapid почти идеальной покупкой. Почему «почти»? Ну, вы же помните, что «некоторые любят погорячее»…