Тест-драйв Subaru Forester: Лесник в своей стихии.

Собираясь на тест нового Субару Форестер, мы долго спорили, куда его загоним, чтобы проверить его реальные возможности. 
 
Постоянный полный привод, технологичные двигатели, достаточное количество различных вспомогательных систем и, самое главное, большое количество преданных поклонников марки – нужно ведь понять, за что они любят эти автомобили, чего в них такого особенного.
 
Автомобильные новости Воронежа, субару, ООО Субару Мотор, subaru, тест-драйв subaru, forester, subaru forester
Новый Subaru Forester в комплектации Active Edition
 
Машину мы забрали уже вечером, когда стемнело, потому оценку внешних данных отложили на утро. А когда утро наступило, все вопросы с процессом теста отпали сами собой. Всю ночь шел сильный снег и, с небольшими перерывами, продолжался и с рассветом. 
 
Поэтому мы решили сбежать на целый день из столицы в область, туда, где можно съехать с асфальта и попробовать машину в условиях настоящей России – с не самыми лучшими дорогами и иногда полным их отсутствием.
 
Но для начала, как и планировали – визуальный осмотр. 
 
Автомобильные новости Воронежа, субару, ООО Субару Мотор, subaru, тест-драйв subaru, forester, subaru forester
Subaru Forester готов к тест-драйву
 
При свете дня фирменный красный цвет Субару (у производителя он называется «Венецианская красная жемчужина») смотрится очень привлекательно. Учитывая предпочтения нашей черно-бело-серой страны, автомобиль, отличающийся от этих «статусных» цветов всегда заметен и привлекает к себе внимание. 
 
Для Форестера это тем более актуально, поскольку внешность его совсем не выделяется из потока. Он не вызывает восторгов окружающих, его не фотографируют на смартфоны и на улицах он сливается с общей массой автомобилей. Но так ли это плохо? 
 
Автомобильные новости Воронежа, субару, ООО Субару Мотор, subaru, тест-драйв subaru, forester, subaru foresterАвтомобильные новости Воронежа, субару, ООО Субару Мотор, subaru, тест-драйв subaru, forester, subaru forester
Дизайн "Лесника" спокойный, без кричаще-вычурных элементов
 
Ведь Форестер изначально был универсальным кроссовером для людей, ведущих активный образ жизни, выполняющим большинство повседневных задач четко и надежно. Он не выпячивает наружу статус, двигатель, подвеску или любые другие свои характеристики. Все это желающие могут сделать при помощи индивидуального тюнинга. 
 
Это просто серьезный автомобиль, и точка. В бирюльки ему играть не с руки. 
 
Однако при всей своей неброской внешности, Форестер оказался крайне приятным и честным кроссовером. 
 
В сравнении с предыдущим поколением инженеры Субару удлинили колесную базу на 32 мм. и увеличили клиренс до 220 мм. При этом ширина увеличилась на 15 мм. Казалось бы, подобные незначительные доработки «тележки» особенно на технические характеристики не повлияли. 
 
Автомобильные новости Воронежа, субару, ООО Субару Мотор, subaru, тест-драйв subaru, forester, subaru forester
Новое поколение Subaru Forester стало больше предыдущего: база и клиренс "подросли"
 
Однако, справедливости ради, лучшее – враг хорошего. И производитель, похоже, думал так же, поскольку за «зону комфорта» водителя и пассажиров взялись более основательно. И именно там нашлись самые интересные изменения. 
 
Для начала - на 13,5 см стал шире проем передних дверей за счет сдвинутого вперед на 20 см нижнего края передней стойки. Удивил своим простором и салон – и спереди и сзади прибавилось пространства для ног, да и в высоту салон тоже немного подрос. Что приятно удивило, даже мне при росте в 192 см на заднем сидении было достаточно места при нормальной посадке. 
 
Да и в ширину места достаточно для троих среднеразмерных дядек в зимней амуниции. В багажник можно положить достаточно вещей, а если не хватит места, то задние сидения складываются, а про запас всегда есть прочные рейлинги на крыше.
 
Автомобильные новости Воронежа, субару, ООО Субару Мотор, subaru, тест-драйв subaru, forester, subaru forester
Новый "Форестер" оказался достаточно вместительным авто
 
Место пилота тоже достойно похвал. Легко читаемая панель приборов, дублирующий экран вверху центральной консоли, до всех нужных кнопок легко можно дотянуться, а с виду небольшие боковые зеркала дают очень хороший обзор.
 
Автомобильные новости Воронежа, субару, ООО Субару Мотор, subaru, тест-драйв subaru, forester, subaru forester
Достаточно спартанский салон нового Subaru Forester отличается неплохой эргономикой
 
Кстати, экрану в центре хочется уделить немного больше внимания. На нем отображается различная справочная информация: расход топлива, статистика движения, время и дата, а также самое интересное – работа системы полного привода и вспомогательных систем активной безопасности. Видно распределение крутящего момента по всем четырем колесам, хотя при активном вождении подобные наблюдения доступны только пассажиру – водителю отвлекаться на все эти красивости вообще не с руки. 
 
Автомобильные новости Воронежа, субару, ООО Субару Мотор, subaru, тест-драйв subaru, forester, subaru forester
Многофункциональный дисплей Subaru Forester выводит необходимую для водителя информацию
Автомобильные новости Воронежа, субару, ООО Субару Мотор, subaru, тест-драйв subaru, forester, subaru foresterАвтомобильные новости Воронежа, субару, ООО Субару Мотор, subaru, тест-драйв subaru, forester, subaru forester
 
Стереосистема тоже порадовала. Сенсорный дисплей, подключение внешних устройств через USB (флешка, смартфон), система громкой связи для телефона и достойный звук. Единственный нюанс – мы долго искали тот самый USB-разъем, который оказался под центральным подлокотником, из-за чего с расположением подключенного смартфона придется что-то придумывать.
 
Автомобильные новости Воронежа, субару, ООО Субару Мотор, subaru, тест-драйв subaru, forester, subaru forester
Мультимедийная система Subaru Forester
 
У нас на тесте оказался Форестер в комплектации Active Edition, что добавляет в комплектацию 17” легкосплавные диски, ксеноновые фары ближнего света, сидения и багажное отделение с водоотталкивающим покрытием, электропривод дери багажника, двузонный климат-контроль, камеру заднего вида и 7 подушек безопасности. 
 
Автомобильные новости Воронежа, субару, ООО Субару Мотор, subaru, тест-драйв subaru, forester, subaru forester
О комплектации кроссовера красноречиво говорит шильдик 
 
Осмотр закончен, и мы выдвигаемся в сторону области. Так уж получилось, что для начала мы испытали не скоростные характеристики, а именно систему полного привода и вспомогательных помощников. 
 
Утренний МКАД был покрыт снегом, под которым время от времени встречались участки льда. «Висящие» на подъемах фуры, насмотревшиеся кино про ралли «мастера» на разноприводных машинах – в общем, полное погружение в атмосферу экстремального тест-драйва.
 
Лавируя между грузовиками и уворачиваясь от мастеров вождения в гололед, под красивую музыку, в тепле, обсуждая машину, мы сами не заметили, как оказались на нужном съезде. Пришлось и рулем покрутить активно, и газом с тормозом поиграть, но Форестер уверенно двигался по дороге, иногда помогая ABS и прочими системами. 
 
Перед нами лежало свободное Можайское шоссе и почти сто километров пути до самого маленького населенного пункта в Московской области – Вереи. Самое время узнать, каков новый Форестер в реальных условиях. 
 
Двухлитровый оппозитный двигатель с вариатором дает очень достойное ускорение полуторатонному кроссоверу. Не поверив, еще раз стартовал с места. Нет, точно. До 130 км/ч автомобиль разгоняется уверенно, чему немало способствует вариатор. 
 
Уважаемые скептики, считающие вариатор чем-то неправильным, непонятным и враждебным классической механике (да и «автомату» тоже). Да, вариатор – трансмиссия особенная. Но если я ожидал при ускорении услышать звук ускоряющейся электрички, то был приятно разочарован. Субару использует цепь вместо ремня, что естественно, увеличивает срок службы вариатора, а также позволяет настроить его так, чтобы любое движение педалью газа позволяло получать мгновенный отклик, что позволяет не только получать хорошую динамику, но и экономить топливо. 
 
Автомобильные новости Воронежа, субару, ООО Субару Мотор, subaru, тест-драйв subaru, forester, subaru forester
Система полного привода Subaru давно стала символом надежности и безопасности
 
Однако выше 120-130 км/ч динамика снижается. Это и понятно, ведь мы имеем дело со 150 «лошадями», которым комфортно примерно в таком скоростном режиме. Поэтому на трассах Форестеру лучше обгонять плавно, без резких движений. А вот в городе он вполне сможет показать себя достойно.
 
Все знают, какие у нас дороги во время снегопада. Да еще если их просто физически не успевают чистить. Две полоски чистого асфальта в каждой полосе, а между ними снежные наметы, пересечение которых иногда чревато заносом и потерей управления. 
 
Форестер справлялся с этими перестроениями, практически не подключая систем активной безопасности, о чем гласил спокойно светящийся зелеными стрелками центральный дисплей.
 
Одним словом, сто километров пролетели очень быстро и даже стало как-то грустно, что не удалось найти чего-то экстремального в езде по трассе, о чем можно было бы в красках рассказать в статье. Хотя чего как не этого требуется от универсального городского кроссовера?
 
Автомобильные новости Воронежа, субару, ООО Субару Мотор, subaru, тест-драйв subaru, forester, subaru forester
"Лесник" довольно спокойно и уверенно штурмует снежную целину
 
А дальше началось самое интересное. Проехав городок насквозь, мы въехали в лес. Зимний лес после хорошего снегопада – это зрелище, достойное отдельных книг и песен.
 
Автомобильные новости Воронежа, субару, ООО Субару Мотор, subaru, тест-драйв subaru, forester, subaru forester
Въезжаем в заснеженный подмосковный лес
 
Свежий воздух, неописуемая красота и тишина, которую нарушает лишь негромко работающий двигатель. И заснеженная укатанная дорога впереди. 
 
Автомобильные новости Воронежа, субару, ООО Субару Мотор, subaru, тест-драйв subaru, forester, subaru forester
Тест-драйв плавно перешел из "полевых условий" в "лесные"
 
Скажу сразу – все время поездки так и хотелось нажать заветную кнопочку на центральной консоли, которая активизирует систему помощи на бездорожье X-mode. Но на штатных системах машина вела себя настолько хорошо, что дополнительные помощники ей просто не требовались.
 
Но вот на снегу самое время испытать, что же такого в этой системе, что ей сделали такую большую и красивую кнопку. 
 
Автомобильные новости Воронежа, субару, ООО Субару Мотор, subaru, тест-драйв subaru, forester, subaru forester
Subaru Forester в режиме X-mode
 
Естественно, первые несколько проходов отрезка дороги в пару километров – на штатных системах, местами в полный газ. А потом – кнопку все-таки нажали. На центральном дисплее появился значок X-mode, активировалась система помощи при спуске. 
 
Стартуем…  Да, ехать стало скучнее. Система активирует электронный контроль за пробуксовкой колес и перераспределение крутящего момента. 
 
Местами «душила» обороты и замедляла ход, когда хотелось пройти поворот на полном газе, слегка поставив машину боком. Стало заметно меньше «таскать» по дороге. По времени прохождение участка стало значительно медленнее, но по ощущениям уверенности прибавилось. 
 
Автомобильные новости Воронежа, субару, ООО Субару Мотор, subaru, тест-драйв subaru, forester, subaru forester
Чем дальше в лес, тем больше Forester проявляет свой внедорожный характер
 
Система X-mode все же служит для помощи водителю, а не спортсмену, поэтому при обычной езде по дороге стало просто шикарно – относительно предсказуемое поведение машины, уверенное ускорение и торможение. 
 
На снежной целине после испытания скоростью уже не удивились, когда Форестер уверенно полз по бампера в снегу и даже не попытался закопаться. Зато смогли сделать много красивых фотографий в лесу.
 
Удивительно, но факт – от универсалов и кроссоверов при движении по неровной дороге всегда ждешь, что будет где-то что-то скрипеть, стучать или трещать. Шторка багажника, передняя панель, шум из колесных арок или двигателя… Форестер лишил нас сомнительного удовольствия слушать подобные звуки все время, что мы были вместе.
 
Даже ожидаемый звук вариатора, громкость которого так хотелось оценить, появился только на скорости за 140 км/ч и то при попытке резкого набора скорости нажатием педали газа в пол. 
 
Возвращались в Москву мы довольные и отдохнувшие. 
 
Хороший автомобиль, природа, свежий воздух, красивые пейзажи, а самое главное – возможность написать о том, что Субару Форестер – отличный универсальный кроссовер с хорошими внедорожными возможностями, который подойдет практически любому. 
 
И мужчине, и женщине, и семейному и индивидуалисту, и городскому жителю, и любителю путешествий и активного отдыха. 
 
Автомобильные новости Воронежа, субару, ООО Субару Мотор, subaru, тест-драйв subaru, forester, subaru forester
"Скромник" с большими возможностями - это и есть новый Subaru Forester
 
Да, он скромен и серьезен, не выделяясь в потоке и на парковке. Но он дает своему владельцу главное – уверенность в движении, надежность и обстоятельный подход к качеству автомобиля. И даже тем, для кого динамика очень важна, 
 
Субару предлагает Форестер с топовым турбированным двигателем 2.0 литра, выдающим 240 «лошадей». И уж поверьте, даже на нем придраться к четкости и адекватности работы вариатора вряд ли получится. 
 
В качестве итога могу сказать, что новый Субару Форестер стал очень крепко стоящим на ногах кроссовером. 
 
Технически современным, ладно скроенным, качественно собранным. Да, драйверского в нем меньше, чем практичного. Владельцу Форестера не будут завидовать и просить прокатиться. Он скромен, но вполне серьезен. Конечно, бывалым субароводам со стажем он покажется слишком скучным, но тем, кто знает толк в практичности, безопасности и уверенности в своем автомобиле, он определенно придется по душе.
 
В любом случае, своего поклонника в нашей стране он уже нашел и их количество будет только увеличиваться. 
 
Автомобильные новости Воронежа, субару, ООО Субару Мотор, subaru, тест-драйв subaru, forester, subaru forester
 
Благодарим за предоставленный автомобиль ООО «Субару Мотор» - официальное представительство Subaru в России.
 
Текст и фото: Александр Наконечный, специально для Автомобильного дайджеста CarzClub.ru