Тест-драйв Subaru Forester: Потомственный лесник

21 год назад на автосалоне в Детройте Fuji Heavy Industries впервые показала миру новую модель в линейке – кроссовер Subaru Forester, который тогда был больше похож на универсал с увеличенным клиренсом. 
.
 
Расчёт маркетологов оказался верным, и, построенный на базе Subaru Impreza тех лет автомобиль, отличающийся более практичным кузовом, но сохранивший при этом все традиционные ценности, а именно – низкий центр тяжести прекрасную развесовку, чёткое рулевое управление и отзывчивость к газу, стремительно стал очень популярной семейной машиной на рынках Северной Америки, России и даже Австралии.
 
Автомобильные Новости Воронежа, CarzClub, автомобили, автоновости, Subaru, Forester, тест-драйв, Субару, форестер, обзор автомобилей
 
Шли годы, поколение сменяло поколение, и вот, весной 2018 года на автосалоне в Нью-Йорке мир увидел пятое поколение Subaru Forester.
Из главных нововведений отметим исчезновение механической КПП и, соответственно, механической блокировки дифференциала, а также отказ от использования турбо-моторов.
 
Кто-то скажет, что это уже не тот Forester, мы же пришли к выводу, что «лесник» "идет в народ", расширяя целевую аудиторию. Попробуем разобраться, какие черты Subaru Forester сохранил, и что нового приобрёл.
Начнём, как полагается, с экстерьера. 
 
Автомобильные Новости Воронежа, CarzClub, автомобили, автоновости, Subaru, Forester, тест-драйв, Субару, форестер, обзор автомобилей
 
Безусловно, Subaru остаётся верным своему устремлению сохранять самобытный дизайн даже в эру глобальной унификации и появления самых удачных черт одних авто у других.
 
Глядя на "лесника", сразу понимаешь, что перед тобой автомобиль с созвездием на эмблеме. 
 
Дизайн передней части нового Форестера развивался эволюционно, поэтому неспециалист может даже не отличить машину "с лица" от предыдущей генерации. 
 
Автомобильные Новости Воронежа, CarzClub, автомобили, автоновости, Subaru, Forester, тест-драйв, Субару, форестер, обзор автомобилей
 
Основные отличия - в бампере и новых противотуманных фарах, пожалуй, это единственные детали, которые могут броситься в глаза сразу.
 
В профиль машина также  напоминает "предков": отличия в дизайне накладок на нижних частях дверей и несколько большая площадь остекления за счёт опускания линии окна. 
 
Автомобильные Новости Воронежа, CarzClub, автомобили, автоновости, Subaru, Forester, тест-драйв, Субару, форестер, обзор автомобилей
И это совершенно самобытно, так как основная тенденция современного автомобилестроения, наоборот, направлена на поднятие линии окон всё выше для придания профилю автомобиля поджарого и стремительного вида. 
Хорошая обзорность и понимание габаритов играют важную роль при езде по пересечённой местности, по этим параметрам Subaru Forester демонстрирует лучшие показатели в классе. 
 
Задняя часть автомобиля подверглась более серьезной перелицовке, получив новую запоминающуюся бумерангообразную оптику, которая, мы уверены, станет визитной карточкой модели. 
 
Автомобильные Новости Воронежа, CarzClub, автомобили, автоновости, Subaru, Forester, тест-драйв, Субару, форестер, обзор автомобилей
 
Нам достался автомобиль с 2,5 литровым двигателем мощностью 185 л.с. в верхней комплектации Premium ES, поэтому из особенностей внешнего вида можно выделить камеру бокового обзора, которая есть только в правом зеркале.
 
Автомобильные Новости Воронежа, CarzClub, автомобили, автоновости, Subaru, Forester, тест-драйв, Субару, форестер, обзор автомобилейАвтомобильные Новости Воронежа, CarzClub, автомобили, автоновости, Subaru, Forester, тест-драйв, Субару, форестер, обзор автомобилей
Интересное решение, скажем так.
 
Кстати, при внимательном осмотре мы обнаружили заглушку под камеру в решетке радиатора. Вероятно, маркетологи оставили себе место для рестайлингового манёвра. 
К странностям можно отнести и отсутствие газовых упоров капота, свойственных "леснику" в третьем и четвёртом поколении.
 
Как оказалось, теперь это опция, даже при покупке комплектации Premium ES за 2,5 миллиона с хвостиком.
 
Subaru Forester 5ой генерации построен на новой платформе SGP (Subaru global platform), что означает увеличение жесткости на скручивание на 40 и 100% - в зависимости от направления.
 
Автомобильные Новости Воронежа, CarzClub, автомобили, автоновости, Subaru, Forester, тест-драйв, Субару, форестер, обзор автомобилей
 
Автомобиль незначительно подрос в габаритах по сравнению с предыдущей генерацией – 15 мм в длину и 20 мм в ширину, на 30 мм удлинилась колесная база. 
 
Любопытно, как изменения отразились на внутреннем пространстве.
 
Итак, салон. 
 
Автомобильные Новости Воронежа, CarzClub, автомобили, автоновости, Subaru, Forester, тест-драйв, Субару, форестер, обзор автомобилей
 
Раньше, Subaru Forester, славился своим аскетизмом внутреннего убранства, жестким пластиком, но в новом поколении автомобиль радует качеством материалов и организацией пространства, если говорить о передней части салона. 
Комбинация приборов информативна и легко читаема.
 
Курьезно выглядит, пожалуй, только "фирменное отсутствие" шкалы температуры охлаждающей жидкости, которое наследует одно поколение Subaru Forester за другим. 
На 6,3-дюймовый мультимедийный дисплей, венчающий верх центральной консоли, дублируется информация о работе различных систем автомобиля вплоть до загорающихся стоп-сигналов.
 
Автомобильные Новости Воронежа, CarzClub, автомобили, автоновости, Subaru, Forester, тест-драйв, Субару, форестер, обзор автомобилей
 
Этот экран некоторым образом компенсирует отсутствующую у модели проекцию на лобовое стекло. 
 
Всего у нового Subaru Forester три дисплея: между приборных шкал, упомянутый выше монитор наверху торпедо и 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа системы Subaru Starlink.
 
Автомобильные Новости Воронежа, CarzClub, автомобили, автоновости, Subaru, Forester, тест-драйв, Субару, форестер, обзор автомобилейАвтомобильные Новости Воронежа, CarzClub, автомобили, автоновости, Subaru, Forester, тест-драйв, Субару, форестер, обзор автомобилей
 
Кожаные кресла удобно обхватывают наши немаленькие 100+ килограммовые тела.
 
Автомобильные Новости Воронежа, CarzClub, автомобили, автоновости, Subaru, Forester, тест-драйв, Субару, форестер, обзор автомобилей
 
Кстати, водительское сиденье имеет электрорегулировки аж в 8 направлениях и память на двух водителей.  Пассажирское сиденье тоже настраивается не вручную.
 
С течением времени и сменой поколений всё меньше напоминает о былом субаровском аскетизме.
 
Интерьер стильный и  лаконичный: мы пришли к выводу, что здесь есть всё, что нужно и нет лишних деталей, за исключением, пожалуй, глянцевого обрамления экрана мультимедиа. 
 
Автомобильные Новости Воронежа, CarzClub, автомобили, автоновости, Subaru, Forester, тест-драйв, Субару, форестер, обзор автомобилей
 
Дверные карты передних дверей в верхней части отделаны мягким пластиком с декоративной строчкой, а в средней - фактурным и твердым, отсылающим к текстуре углеволокна.
 
Автомобильные Новости Воронежа, CarzClub, автомобили, автоновости, Subaru, Forester, тест-драйв, Субару, форестер, обзор автомобилей
 
Вряд ли теперь кто-то сможет подколоть владельца Форестера, что он ездит на японских «Жигулях». 
 
Ну и вишенка на торте – акустика от Harman Kardon на 8 динамиков с сабом.
 
Перемещаемся на заднее сиденье. 
 
Автомобильные Новости Воронежа, CarzClub, автомобили, автоновости, Subaru, Forester, тест-драйв, Субару, форестер, обзор автомобилей
 
Первое, на что обращаешь внимание, - угол открытия задней пассажирской двери.
Он безоговорочно стремится к 90 градусам, что очень удобно для посадки и высадки, особенно, если имеешь дело с детскими креслами.
 
К удобству входа выхода можно добавить широкие плоские пороги. 
Мягкого пластика в верхних частях дверных карт уже нет, но есть другой приятный сюрприз – места для задних пассажиров стало больше, хотя, как мы говорили ранее, размеры автомобиля изменились несущественно.
 
Задним пассажирам доступны 12-вольтовые розетки, подогрев задних сидений, климатические воздуховоды, подлокотник и удобные кармашки в спинках передних кресел.
 
Багажное пространство нового Лесника выросло и составляет 550 – 1745 литров против 505 – 1548 литров у предыдущего поколения, при этом под фальшполом есть 16дюймовая запаска, наличие которой в принципе  становится в наши дни всё более редким явлением.
 
Автомобильные Новости Воронежа, CarzClub, автомобили, автоновости, Subaru, Forester, тест-драйв, Субару, форестер, обзор автомобилей
 
Из плюсов сзади отметим также расширение багажного проема на добрых 130 мм и появление омывателя камеры заднего вида. 
 
Пора в путь.
 
Как уже говорилось выше, Subaru Forester в 5ом поколении для российского рынка лишился версии с  турбонаддувом. 
Безусловно, этот момент лишает «лесника» изюминки в виде «горячей» версии, но, при этом, делает его ближе широким слоям населения. 
Отличительной особенностью двигателей нового Forester является непосредственный впрыск, позволивший поднять мощность 2,5 литровой версии со 171 до 185 сил, 2 литровый движок выдаёт, как и прежде, 150 лошадей.
 
Автомобильные Новости Воронежа, CarzClub, автомобили, автоновости, Subaru, Forester, тест-драйв, Субару, форестер, обзор автомобилей
 
Разница в мощности не сильно влияет на разгонную динамику, а вот крутящий момент у старшей версии больше на 20%, что в сочетании с более продвинутой версией вариатора Lineatronic, имитирующего диапазоны передач, даёт более яркие эмоции при движении по городу и трассе.
 
Развивая тему, вариаторы до сих пор вызывают большой скепсис у российских автомобилистов. А что же Субару? 
Первые вариаторы Lineatronic были внедрены в линейку ещё в 2009 году на моделях Legacy и Outback.
 
Forester получил эту коробку в 2012 году с выходом четвёртого поколения.
 
В отличие от конкурентов вариатор от Subaru использует для передачи момента цепь, а не ремень.
 
Механизм также дополнен гидротрансформатором, что облегчает старт под нагрузкой, например в гору или на бездорожье.
 
Учитывая репутацию субаровских инженеров как знатных консерваторов, выходит, что запуск вариаторной трансмиссии в серию на 5-8 лет позже остальных обусловлен поиском более удобной в эксплуатации, долговечной и ремонтопригодной конструкции.
 
По заверениям дилера, у владельцев четвёртой генерацией «лесника» при своевременном обслуживании и правильной эксплуатации проблем с коробкой не возникало.
 
По нашим субъективным ощущениям вариатор очень гармонично дополняет силовой агрегат, обеспечивая оперативную передачу крутящего момента на колёса.
Несмотря на то, что новый Forester мягче прежнего, рулится он по-субаровски чётко.
 
Автомобильные Новости Воронежа, CarzClub, автомобили, автоновости, Subaru, Forester, тест-драйв, Субару, форестер, обзор автомобилей
 
Тут и рулевая рейка с переменным шагом нарезки зубьев, и  прекрасная развесовка, и низкий центр тяжести обуславливают поведение автомобиля в манёврах, а, благодаря системе динамической стабилизации, способной менять тягу на каждом из колёс, «лесник» умеет очень приятно вкручиваться в повороты.
 
Отметим достойно проработанную шумоизоляцию, в салоне стало гораздо тише.
 
А теперь о "козырях" нового Форестера. 
 
Рекламный слоган модели, с которым новый Subaru Forester вышел на российский рынок, гласит: «создан инженерами». 
 
Автомобильные Новости Воронежа, CarzClub, автомобили, автоновости, Subaru, Forester, тест-драйв, Субару, форестер, обзор автомобилей
Выше мы уже рассказали о клино-цепном вариаторе и умной системе стабилизации, но это не все  технические "плюшки", выделяющие кроссовер из общей массы. 
Известная обладателям предыдущего "лесника" система X-Mode была доработана и улучшена. 
 
Автомобильные Новости Воронежа, CarzClub, автомобили, автоновости, Subaru, Forester, тест-драйв, Субару, форестер, обзор автомобилей
 
В базовых версиях она имеет один режим, а в верхних комплектациях, в том числе, и в доставшейся нам их два: snow/dirt и deep snow/mud.
 
Инженеры Субару принципиально называют этот инструмент не режимом работы трансмиссии, а системой движения по бездорожью.
 
Автомобильные Новости Воронежа, CarzClub, автомобили, автоновости, Subaru, Forester, тест-драйв, Субару, форестер, обзор автомобилей
 
На рынке России множество автомобилей с разными схемами работы полного привода и разными имитациями блокировок, уверенно скажем, Х-Mode не похож ни на что из них.
 
"Лесник" преодолевает бездорожье уверенно, на руку играет 220 миллиметровый клиренс и хорошая геометрическая проходимость.
 
Автомобильные Новости Воронежа, CarzClub, автомобили, автоновости, Subaru, Forester, тест-драйв, Субару, форестер, обзор автомобилейАвтомобильные Новости Воронежа, CarzClub, автомобили, автоновости, Subaru, Forester, тест-драйв, Субару, форестер, обзор автомобилей
 
Складывается ощущение, что проходимость автомобиля в рамках «гражданского» бездорожья (не берём в расчёт топи да болота) ограничивается смелостью водителя, а не возможностями Forester.
 
Автомобильные Новости Воронежа, CarzClub, автомобили, автоновости, Subaru, Forester, тест-драйв, Субару, форестер, обзор автомобилей
 
А теперь финальный аккорд - в верхних комплектациях новый Форестер оснащается комплексной системой безопасности Eyesight
Это два «глаза» стереокамеры, расположенные в районе салонного зеркала заднего вида.
 
Через неё работает и активный круиз-контроль, и система экстренного  торможения перед препятствием, и контроль разметки, которая, увы, не везде у нас есть.
 
Автомобильные Новости Воронежа, CarzClub, автомобили, автоновости, Subaru, Forester, тест-драйв, Субару, форестер, обзор автомобилей
 
Качество работы Eyesight наша команда оценила очень высоко.
 
В ясную сухую погоду система работает четко и корректно, не хуже аналогичных систем в автомобилях премиальных марок из Германии и Швеции.
 
Единственным слабым местом станут осадки, так как в отличие от более дорогих собратьев Eyesight получает данные только от камеры, не имея в распоряжении радаров, но, справедливости ради, её стоимость в разы меньше, чем у немцев и шведов.
О ценах. 
 
Forester стартует от 1 959 000 за два литра и заканчивается на отметке 2 569 900 за 2,5 литра в комплектации Premium ES. 
 
Дорого, тяжело конкурировать с конкурентами от других японских и, тем более, корейских брендов. 
 
Автомобильные Новости Воронежа, CarzClub, автомобили, автоновости, Subaru, Forester, тест-драйв, Субару, форестер, обзор автомобилей
 
А надо ли? У «лесника» нет хитрых маркетинговых комплектаций с  передним приводом и механикой, но есть то, что описано выше. 
 
А дальше - каждый решает сам.
 
Текст: Евгений Кац
Видео: Алексей Шамарин