Тест-драйв Toyota Venza: Городской пижон.

CarzClub.ru продолжает тестировать линейку автомобилей Toyota. На этот раз мы решили испытать «инновационный кроссовер» - именно так позиционирует производитель свою модель, которая относительно недавно появилась у официальных дилеров бренда. 

Мы говорим о модели Venza.

 

Красивые автомобили и красивые девушки – это уже стало фирменной «фишкой» CarzClub`овских тест-драйвов, чтобы там не ворчали иные читатели.  И сегодня «Вензу» будет испытывать наш давний друг, воронежская телеведущая Дальмира, которую читатели нашего дайджеста помнят по тесту FIAT 500. Дальмира – не новичок за рулем, и в обыденной жизни предпочитает Toyota Celica.

 

 

Но перед началом, как обычно – несколько слов о Toyota Venzа

 

Справка CarzClub.ru: Тойота Венза -  среднеразмерный кроссовер, который сначала производился для США. А весной 2013 года Venza приехала в России.  По мнению японских маркетологов, Венза – автомобиль для молодых людей, которые предпочитают активный отдых.

В нашу страну Венза поставляется только с R4 2.7 литра,в отличие от своего «брата» Toyota Highlander, в моторной линейке которого есть «бодрый» V6. Построена модель на платформе Camry, но с полным приводом.  Ну, и, конечно, все необходимые цифры и данные – ниже:

 

Toyota Venza 2.7 AT 4WD Prestige

 

Тип привода

полный привод

 

Тип кузова

SUV

 

Тип трансмиссии

АКП 6

Объем двигателя, куб.см

2672

Время разгона 0-100 км/ч, с

10.6

Максимальная скорость, км/ч

180

Страна сборки

США

Клиренс (высота дорожного просвета), мм

205

Число дверей

5

Габариты кузова (Д x Ш x В), мм

4833 x 1905 x 1610

Масса, кг

1945

Допустимая полная масса, кг

2340

Объем топливного бака, л

67

Вместимость багажника, л

975

Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.

185 (136) / 5800

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.

247 / 4200

Тип двигателя

Рядный, 4-цилиндровый

Доп. информация о двигателе

DOHC, Dual VVT-i

Используемое топливо

Бензин АИ-95

Расход топлива в городском цикле, л/100 км

13.3

Расход топлива за городом, л/100 км

8

Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км

10

Передняя подвеска

Независимая, пружинная типа Mc Pherson,

со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Независимая, пружинная типа Mc Pherson,

на продольных и поперечных рычагах,

со стабилизатором поперечной устойчивости

Внешний вид.

С виду Venza – достаточно броский и стильный кроссовер, но когда начинаешь невольно сравнивать ее с практически однобазным Highlander, то кажется, что первая модель – просто универсал повышенной проходимости, а «Горец» скорее тянет на «большой внедорожник». 

 

 

Но «Вензу», несмотря на ее кузовную «универсальность» просто язык не поворачивается назвать «сараем», и авто, в очередной раз, доказывает востребованность SUV`ов и MPV (разница небольшая, но, на наш взгляд, есть) среди покупателей.

 

 

«Родовые черты» дизайна Toyota – налицо, модель невозможно перепутать с автомобилем другого бренда.  В общем, внешний вид заслуживает максимальной отметки.

 

Интерьер.

Неожиданно, но факт – посадка в «Вензу» напоминает посадку в обычный легковой автомобиль. Сказывается невысокая посадка автомобиля? Может быть, но клиренс в 205 мм – явно не «легковушный». Дальмире, при ее 180 см роста, пришлось воспользоваться множественными регулировками кресла – иначе колени упираются в руль.

 

 

Но, благо, места много, и выбрать «под себя» удобную позицию – минутное дело.

Что первое бросается в глаза?

 

 

Простор. Огромный салон. Два люка на крыше, которые визуально расширяют пространство автомобиля. Эргономика. Даже ручка АКПП, что называется, «под рукой». Опять приходит невольно сравнение с «Хайлэндером». Там иначе. Не скажем, что хуже или лучше, но иначе.

Мы сознательно не упоминаем про оснащение автомобиля, говоря о климатической установке, мультимедийной системе и т.д. Зачем? В автомобиле с ценником свыше 1,6 млн рублей все это есть.

 

 

Порадовало просто огромное количество разных подстаканников, полочек и прочих «бардачков». Сказывается «американское прошлое» модели. Удобно и функционально.

Кожа кресел, конечно, не премиального класса, но текстура плотная, что, скорее благо  - заломы и протирание исключены.

 

 

Заводим авто кнопкой, перемещаем селектор в «D»… Едем!

 

На дороге.

 «Венза» вполне неплохо чувствует себя на городских улицах. Неровности «поглатываются», и даже небольшие выбоины не доставят дискомфорта водителю и пассажирам.

 

 

Закроешь глаза – вроде как едешь на «Камри». Откроешь – понимаешь, что все-таки под тобой – кроссовер. Но мощного V6 здесь явно не хватает. И дело не в желании «пушечного разгона» и большего крутящего момента. Просто 185 л.с. рядной «четверки» для почти двухтонного автомобиля  - это действительно маловато. Но, конечно, все зависит от характера водителя и стиля езды.

Venza неповоротливой не назовешь: задняя подвеска способна доставить удовольствие любому водителю, но «закладывать углы» в городе лучше не надо. Равно как и играть в «шашки» в городском потоке. Автомобиль проектировали хоть и для активных, но здравомыслящих водителей.

Шумоизоляция – здесь все почти прекрасно. Почему почти? Арки шумноваты. В «Горце», к примеру, все на порядок тише. В Venza, когда крутишь двигатель до «красной зоны», шум колес слышен, но не так, как в Mazda или Honda – там вообще с «шумкой» беда, но и образцовой тишины нет. Едешь спокойнее – все прекрасно. Опять особенности инженерного проекта? Не исключено.

 

На грунте.

Находим прекрасный песчаный берег на Левом берегу и спускаемся туда. Сначала асфальтовая площадка, там мы сделаем несколько фото, а затем планируем подъехать поближе к воде.

 

 

Скажем сразу – на моноприводе с низкой посадкой там делать нечего. Застрянете, как пить дать. Но мы же на SUV`е.

На всякий случай отключаем стабилизацию автомобиля и аккуратно проезжаем к берегу.

Песок рыхлый, но нас это не  пугает – у шестой, по счету, «тойотовской» полноприводной  модели – прекрасная проходимость. Конечно, мы не лезем в «грязевые ванны» и прочие прекрасные места для внедорожников, но подъехать к берегу, когда колеса уходят почти по ступицы в мягкий песок – это, согласитесь, показатель.

 

 

У самого берега – достаточно плотный грунт, там мы и остановимся.

 

 

Снова небольшая фотосессия, и мы готовы к итоговым заключениям.

 

 

1. Автомобиль понравился,  но нас не покидало сравнение с Toyota Highlander, и иногда – не в пользу «Вензы». Но, повторимся, авто весьма удачный, и его «плюсы» мы описали выше. Отличное управление, комфорт, неплохие внедорожные свойства.

2. Версия c V6 – ее в Россию не поставляют. Искренне жаль, модель бы от этого только выиграла.

3. Кто купит автомобиль? Здесь двоякая ситуация. Ценник «от 1,6 млн» делает «Вензу» достаточно дорогой покупкой для тех, на кого, в принципе, авто рассчитан. Мы имеем в виду «старшую молодежную» аудиторию. Впрочем, в США, где выпускают Venza, маркетологи попали в цель. Но в России целевая аудитория модели – семейные люди от 35 лет с более-менее приличным достатком.  Этот авто для тех, кто «вырос» из Camry,  и готов поменять ее на что-то «большое, высокое и проходимое, но не менее комфортное».

 

 

И еще один, существенный фактор – в своей ценовой категории ToyotaVenzaконкурирует со своими же «братьями по бренду». Думаем, что комментарии излишни, но один мы все-таки добавим. С первого взгляда, не очень логичный, но оправданный иным нюансом, «ценообразовательный» шаг, позволил сделать тот самый пресловутый выбор, на который так рассчитывает покупатель.

 

 

Автомобиль предоставлен  ООО "Бизнес Кар Воронеж"

дилерским центром "Тойота Центр Воронеж"

г. Воронеж, ул. Остужева, 64,

тел. +7 (473) 244-60-60

http://toyota-vrn.ru