Тест-драйв Volkswagen Passat B8: Мужчина хоть куда.

Не удивляйтесь полету мысли журналиста, написавшего такой заголовок. Просто в этом году знаменитой модели Volkswagen исполнилось 42 года.
 
Но пресловутый «кризис среднего возраста» не грозит флагману немецкой компании.
Особенно, если мы говорим о восьмой генерации Passat.
 
О Volkswagen Passat B8 мы начали писать еще до того, как он появился на серийном конвейере. Сначала «шпионские» фото, затем официальная информация и триумф модели в Париже, и, наконец, заслуженная награда «Автомобиль года 2015». 
 
Автомобильные новости Воронежа, Фольксваген в Воронеже, новый Пассат, Автомир Воронеж, купить Passat, тест-драйв Vokswagen Passat B8Автомобильные новости Воронежа, Фольксваген в Воронеже, новый Пассат, Автомир Воронеж, купить Passat, тест-драйв Vokswagen Passat B8
  
И стоит ли удивляться нашему пристальному вниманию к этой модели? Ведь сама суть Passat, будь то первое его поколение (кстати, к «рождению» которого приложил руку легендарный дизайнер Джордио Джуджаро) до восьмой его генерации B8 - это создание идеального автомобиля для семей со средним достатком.
 
Именно этот постулат работает с 1973 года по сегодняшний день, а «Пассат» считается одним из самых популярных автомобилей мира.
 
Как вы уже знаете, официальный дилер Volkswagen Автомир Воронеж, устроил грандиозную презентацию нового Passat B8, после которой мы и провели самый тщательный и объективный тест-драйв модели.
Впрочем, читайте и смотрите.
 
Viento de pasada:  «Ветер, благоприятствующий передвижению»
 
Как известно, модельный ряд Volkswagen изобилует географическим неймингом, будь то Golf (сокращенное от «Гольфстрим»), Scirocco (от ветра «сирокко»), Jetta (от высотных течений «джетстрим»), наконец, «Ветер, благоприятствующий передвижению» - тот самый пассат.
 
Символично, учитывая ту надежность и популярность среди автомобилистов, которая стала почти хрестоматийной.
 
Итак, восьмая генерация VW Passat B8. 
 
Честно сказать, мы ожидали увидеть лишь дизайнерскую  «реинкарнацию» предыдущей модели B7, учитывая тот факт, что появившаяся в 2010 году «семерка» была лишь глубоким рестайлингом B6. 
 
Но «восьмой» «Пассат» - это абсолютно новый автомобиль, сохраняющий как традиционные, классические аспекты модели, так и включающий инновационные разработки немецких инженеров и дизайнеров. Созданный на универсальной платформе MQB и обладающий сильной харизмой, Passat является ярким примером творения «Фольксваген»
Впрочем, к чему слова? Фото перед вами.
 
Автомобильные новости Воронежа, Фольксваген в Воронеже, новый Пассат, Автомир Воронеж, купить Passat, тест-драйв Vokswagen Passat B8Автомобильные новости Воронежа, Фольксваген в Воронеже, новый Пассат, Автомир Воронеж, купить Passat, тест-драйв Vokswagen Passat B8
  
Автомобиль стал несколько короче предшественника, но не в ущерб вместительности. Даже чуть скошенная сзади крыша, напоминающая о версии СС, не сделала из «восьмерки» «автомобиль только для водителя». Сидящие на заднем кресле пассажиры, даже высокого роста, не будут беспокоиться о неудобстве – салон просторный и весьма эргономичный. 
 
Кстати, о салоне. Посмотрите на центральную панель – она повторяет внешний вид передней части автомобиля. Сначала вообще кажется, что полосы на торпедо – это один большой дефлектор. За счет параллельных линий, пространство водителя и переднего пассажира увеличивается.
 
Автомобильные новости Воронежа, Фольксваген в Воронеже, новый Пассат, Автомир Воронеж, купить Passat, тест-драйв Vokswagen Passat B8
 
Можно долго рассуждать об истоках классической немецкой школы автомобилестроения, дизайна и прочих «фишках», но стоит ли? Ведь достаточно посмотреть на такую фирменную «пассатовскую» деталь как часы. 
 
Автомобильные новости Воронежа, Фольксваген в Воронеже, новый Пассат, Автомир Воронеж, купить Passat, тест-драйв Vokswagen Passat B8
  
Никаких бездушных, жидкокристаллических цифр, а лишь настоящие, «классические» стрелки и цифры – и все становится на свои места.
 
Традиции в царстве инноваций, или, если желаете, классика вкупе с хай-тек.
 
Автомобильные новости Воронежа, Фольксваген в Воронеже, новый Пассат, Автомир Воронеж, купить Passat, тест-драйв Vokswagen Passat B8
 
Да, кстати, об инновациях – приборная панель приборов  Active Info Display  – интерактивная, причем, кроме основных датчиков отражает показания компьютера, навигацию, имеет 5 вариантов формата экрана и так далее.  Плюс к этому - аудио-навигационная система Discover Pro с  большим 8-дюймовым тач-экраном и кучей возможностей, вплоть до голосового управления и так далее.
 
Автомобильные новости Воронежа, Фольксваген в Воронеже, новый Пассат, Автомир Воронеж, купить Passat, тест-драйв Vokswagen Passat B8Автомобильные новости Воронежа, Фольксваген в Воронеже, новый Пассат, Автомир Воронеж, купить Passat, тест-драйв Vokswagen Passat B8
  
Для теста мы выбрали версию с относительно «спокойным» мотором объемом 1.4 литра, мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 240  Н*м. 
Двигатель TSI  BlueMotion, что, с одной стороны, дает возможность его вволю покрутить в диапазоне от 1700 до 4000 оборотов (все-таки турбина + компрессор), а с другой – сделать выбором экономных людей, так как средний расход бензина с ним составляет лишь 7.1 литра на 100 км.  
 
Заводим авто кнопкой, пряча ключ в центральную консоль с подстаканниками, включаем на селекторе семиступенчатой DSG режим и медленно выкатываемся с парковки «Автомира». 
 
Автомобильные новости Воронежа, Фольксваген в Воронеже, новый Пассат, Автомир Воронеж, купить Passat, тест-драйв Vokswagen Passat B8
 
Руль крутится вполне легко, но при достижении высокий скоростей он буквально наливается приятной тяжестью, и ощущение валкости отсутствует в принципе. 
 
К слову об управлении – оно стало четче и понятнее, каждый сантиметр «влево-вправо» послушно передается на колеса,  и по управлению новый «Пассат» стал лучше предшественников. К этому добавим хорошо настроенную подвеску, которая незаметно «глотает» мелкие выбоины и «волны» на асфальте и грунте. 
 
Вообще, как нам показалось, в новый Passat вдохнули приличную струю энергии и активности, и получился этакий солидный седан с околоспортивными амбициями. 
 
Автомобильные новости Воронежа, Фольксваген в Воронеже, новый Пассат, Автомир Воронеж, купить Passat, тест-драйв Vokswagen Passat B8
 
В смысле – можно проехать достойно и неспешно, а можно и «зажечь» на шиканах и трассе. В последнем мы убедились сами, бросая руль то вправо, то влево на лесной дороге близ Воронежа, изобилующей закрытыми S-образными поворотами. 
 
Автомобильные новости Воронежа, Фольксваген в Воронеже, новый Пассат, Автомир Воронеж, купить Passat, тест-драйв Vokswagen Passat B8Автомобильные новости Воронежа, Фольксваген в Воронеже, новый Пассат, Автомир Воронеж, купить Passat, тест-драйв Vokswagen Passat B8
  
А для полноты ощущений, перешли на ручной режим коробки передач. И оставьте обсуждение страшных историй про коробку-«робот» интернет-теоретикам: четкое и внятное переключение передач в условиях, максимально приближенных к экстремальным, доставляет много позитива и удовольствия. Толчки и «задумчивость»? Нет, не слышали.
 
Автомобильные новости Воронежа, Фольксваген в Воронеже, новый Пассат, Автомир Воронеж, купить Passat, тест-драйв Vokswagen Passat B8Автомобильные новости Воронежа, Фольксваген в Воронеже, новый Пассат, Автомир Воронеж, купить Passat, тест-драйв Vokswagen Passat B8
  
Вдоволь накатавшись по извилистой лесной трассе и разогнавшись по прямой федеральной трассы, едем в город.  
 
Автомобильные новости Воронежа, Фольксваген в Воронеже, новый Пассат, Автомир Воронеж, купить Passat, тест-драйв Vokswagen Passat B8
 
Что нам сначала не понравилось: это система автоматического отключения двигателя в пробках и на светофорах. Экономия и экология – вот те самые постулаты BlueMotion. В принципе, система отключается одним нажатием кнопки на панели приборов, но, надо признать, что привыкнуть к этой «фишке» нетрудно – всего-то полчаса движения по загруженным улицам города.
 
Автомобильные новости Воронежа, Фольксваген в Воронеже, новый Пассат, Автомир Воронеж, купить Passat, тест-драйв Vokswagen Passat B8
 
В городе «Пассат» чувствует себя вполне достойно и, благодаря системам-«помощникам» - индикатору «слепых» зон, парктроникам, камере заднего вида, отличной навигации (которая, кстати, может дублироваться на панель приборов между спидометром и тахометром) - двигаться от точки А до точки Б, в обычном, будничном ритме города, достаточно комфортно и беззаботно. 
 
Автомобильные новости Воронежа, Фольксваген в Воронеже, новый Пассат, Автомир Воронеж, купить Passat, тест-драйв Vokswagen Passat B8
 
Кстати, о комфорте. Шумоизоляция в «Пассате» - практически «премиальная», даже на скорости шум ветра не досаждает, а рокот мотора дает о себе знать лишь в моменты, когда стрелка тахометра начинает плясать в красной зоне.
 
И, конечно, «бич современности» любых автомобилей – пластик – здесь мягкий, тщательно подогнанный  и не скрипучий. Объясняется просто - немцы традиционно не стали экономить на комфорте, что не может не радовать. По крайней мере, у некоторых азиатских «одноклассников» Passat уровень комфорта на порядок ниже, если не брать в сравнение известные премиум-марки.  Но мы говорим об автомобиле среднего класса, который, в силу традиций, может поспорить с Е-сегментом.
  
Автомобильные новости Воронежа, Фольксваген в Воронеже, новый Пассат, Автомир Воронеж, купить Passat, тест-драйв Vokswagen Passat B8Автомобильные новости Воронежа, Фольксваген в Воронеже, новый Пассат, Автомир Воронеж, купить Passat, тест-драйв Vokswagen Passat B8
 
Пара фото на городском фоне, и мы готовы приступить к традиционному резюме, который мы называем…
 
РАЗБОР ПОЛЕТОВ
 
1. Автомобиль, несомненно, «мужской». Нет, не подумайте, что мы как-то целенаправленно указываем гендерную принадлежность нового Volkswagen Passat.
Это только наше мнение, и необязательно за рулем B8 будут ездить исключительно мужчины. Но мы не зря назвали тест-драйв «Мужчина хоть куда». 
 
2. Стоимость автомобиля удивила даже таких циников как мы.
До премьеры мы разумно полагали, что кризис, курсы основных валют и прочие факторы сделают покупку нового «Пассата» недоступной для среднего класса. Однако мы ошибались на этот счет.
 
В России флагман немецкой компании представлен тремя комплектациями, а цена базовой версии Trendline стартует от 1 339 000 рублей. И слово «база» здесь далеко по смыслу от привычно-«пустого» авто.
 
Все-таки, «Пассат» - это полноценный и «большой» D-класс, в котором есть все, что нужно водителю.
 
Та версия, что досталась нам – Highline - стоит от 1 829 000 рублей, а «золотая середина», модификация Comfortline – чуть более полутора миллионов рублей. 
 
Автомобильные новости Воронежа, Фольксваген в Воронеже, новый Пассат, Автомир Воронеж, купить Passat, тест-драйв Vokswagen Passat B8
 
Итак, первое знакомство с новым VW Passat B8 состоялось. И о том, как «приживется» автомобиль на российском рынке, говорить пока рано.
Этот авто, в силу своего класса, не станет бестселлером, как, к примеру, Polo. Но и в аутсайдерах он не останется. Не тот «характер»: «Пассат» - мужчина хоть куда.
 
Автомобильные новости Воронежа, Фольксваген в Воронеже, новый Пассат, Автомир Воронеж, купить Passat, тест-драйв Vokswagen Passat B8