Только одна треть автошкол смогла пройти переаттестацию.

Новые учебные программы и требования к материально-техническим базам стали роковыми для большинства российских автошкол.
 
По данным НП «Гильдия автошкол», в 2014 году в России функционировало 11 476 организаций, обучающих будущих водителей на легальной основе. Из них, по состоянию на конец января текущего года, смогли пройти переаттестацию 3 301 автошкола. Из 350 столичных учреждений, готовивших граждан к экзамену на получение водительских прав, лицензию на осуществление своей деятельности, получили всего 73. В Санкт-Петербурге из 134 автошкол сохранили свой статус 35.
 
Главными факторами, повлиявшими на закрытие такого большого числа водительских курсов, стали требования к автошколам иметь в распоряжении участок для тренировок площадью не менее 0,24 га и обладать учебными материалами и оборудованием, стоимость которых исчисляется сотнями тысяч рублей.
 
Эти же требования привели к повышению платы за обучение в автошколах на 20-25%.
 
Показательно, что и Минэкономразвития высказалось о необходимости изменить размеры тренировочных площадок, но эта инициатива вызвала протест со стороны Министерства образования и науки. В Минобрнауки считают, что изменение требования уже после того, как начался процесс переаттестации, и немалая часть автошкол, получив заключения ГИБДД, привела свою деятельность в соответствие новым нормам, приведет к кризису системы подготовки водителей.
 
В своем интервью для «Авто Mail.Ru» председатель правления НП «Гильдия автошкол» Сергей Лобарев высказал свое мнение по данному вопросу: «За 5 месяцев с момента начала реформ положительные заключения ГИБДД получили 28% автошкол по всей России, остальные уже не выйдут на рынок и уйдут с него навсегда. Хорошие, опытные специалисты безвозвратно потеряны. Тысячи добросовестных автошкол прекратили работу. В настоящее время профессиональные стандарты водителей отсутствуют, еще не утвержден административный регламент по приему экзаменов в ГИБДД, в стране отсутствует единая система автообразования. Крайне тяжелая ситуация сложилась в ряде регионов России. В Дагестане, население которого составляет около трех миллионов, выжила одна единственная школа! Остальные же директора дагестанских автошкол видимо и по сей день вынуждены слоняться по горным дорогам и тропам в поисках асфальта и бетона для обустройства учебных площадок.
 
Ужасно и горько от того, что в этот тяжёлый момент, когда с работой становится все сложнее, десятки тысяч специалистов автообразования пополняют армию безработных. Имевшаяся система автообразования разрушается начисто, а адекватной альтернативы нет. Остается надеяться, что к созданию следующих образовательных программ и правовых документов для автошкол будут привлекаться действующие директоры автошкол и эксперты».