Toyota: в новый год с новым отзывом.

На этот раз в сервисной кампании поучаствуют кроссоверы Highlander, изготовленные для России.
 
Приехать в официальный сервис марки просят всех «счастливых обладателей» внедорожников, проданных с 20 июня по 30 сентября 2014 года. «Проведение сервисной кампании обусловлено тем, что при изготовлении топливной рампы для двигателя 2GR (3,5 литра V6) заглушка для первого полублока могла быть приварена с нарушением технологии. В таком случае, существует вероятность возникновения протекания топлива из топливной рампы», - сказано в сообщении «Тойоты».
 
«Кампания по отзыву была анонсирована уже давно. Сейчас мы получили необходимые детали и начинаем ее непосредственную реализацию»,- рассказали корреспонденту Autonews.ru в пресс-службе Toyota. 
 
В прошедшем году большинство новостей о японском автопроизводителе было связано со скандалами и отзывами.
 
Самым громким «делом» стало сокрытие данных о неисправностях автомобилей. В 2009 году было отозвано 12,4 миллиона неисправных автомобилей, «по вине» которых погибло пять человек. Тогда NHTSA (Национальная администрация безопасности дорожного движения США) посчитала причиной неисправности неправильную форму ковриков и несоответствующие дорожной ситуации действия водителей. 1,2 миллиарда долларов (!) – именно в такую сумму оценила прокуратура США предоставление госорганам ложных сведений.
 
За этим последовали отзывы: в мае некоторые модели Lexus и минивэны Sienna, в июле - 123 тыс. машин в Японии, включая автомобили Vitz, и 46 тыс. автомобилей в Европе, включая Toyota Yaris, в сентябре - Lexus RX400h и Highlander, выпущенных с марта 2005 по июнь 2011 года, в октябре - модели Camry, Camry Hybrid, Avalon, Avalon Hybrid и Venza, в ноябре - более 101 000 «Камри», сошедших с конвейера с 8 марта 2011 года по 14 августа 2014 года, а также модели Vitz (в ряде стран известен как Yaris) и RAV4, произведенные с декабря 2002 по март 2004 года (это далеко не весь список!).
 
Кроме того, по «вине» японского автомобиля произошел трагический случай: пассажирка 4Runner 1996 г.в. стала инвалидом в результате дефекта ремня безопасности. Несмотря на решение суда, представители Toyota отказались (!) признать наличие дефектов в конструкции автомобиля. После выражения соболезнования истцу, было отмечено, что травмы Хилл получены «в результате неправильного использования ремня и силы удара». 
 
Несмотря на все вышеперечисленное,  в конце декабря 2014 года журнал Auto-Bild назвал бренд Toyota самым надежным. В этом году автомобили японской марки одержали убедительную победу с общим счетом, обеспечивающим  значительный отрыв от ближайших конкурентов. Компетентность данного издания оставим на суд читателей.