Toyota X-Country: как это было

…Мы ехали на Седьмой всероссийский тест-драйв Toyota X-Country*  с чувством, что попадем на банальную автомобильную тусовку.  Ожидали, что все будет, как обычно – протокольная скучная часть, невнятный тест-драйв, обязательный фуршет…

Но мы ошибались в своих предположениях.  Впрочем, обо всем по порядку.

 

Начнем с того, что Автомобильный дайджест Черноземья CarzClub.ru был единственным профильным СМИ Воронежской области, который пригласили на Toyota X-Country. Повод для гордости? Безусловно.

 

 

И сам статус «закрытого мероприятия» уже разбивал в пух и прах предположение, что мы приедем просто поглазеть на модельную линейку Toyota, покататься немного и вкусить канапе во время фуршета.  

Даже сама пропускная система в спорткомплекс «Белый Колодец», где все проходило, была по-деловому четкой и принципиальной:  мы назвались,  получили через пару секунд подтверждение, услышали «добро пожаловать!» и поехали на парковку, где для нашего автомобиля уже было подготовлено место.

 

 

 

Кто хотя бы раз посещал «Колодец», был бы немало удивлен – посреди комплекса вырос павильон внушительных размеров, где гости Toyota могли зарегистрироваться на тест-драйв, посмотреть на новые Land Cruiser Prado и Highlander, посидеть c чашкой кофе или чая за уютными столиками, в центре которых горел настоящий огонь. Для детей был устроен мастер-класс, игровая зона и прочие развлечения.  

 

 

 

 

 

 

К нашему общему сожалению, погода и «плюс за бортом» не позволили нам покататься на собачьих упряжках – на озере вместо льда была почти весенняя вода. И, «моторная линейка», состоящая из симпатичных хаски выступила в роли фотомоделей, от которых не отходили ни дети, ни взрослые.

 

 

 

Понравилось четкая система регистрации – нам выдали чип-браслеты участников, пластиковые бейджи с указанием тех авто, которым мы пожелали протестировать, и чтобы не забыть –  со временем теста.

 

 

Теперь – немного информации об автомобилях и трассах, которые были специально построены для демонстрации возможностей моделей «Тойота».



Первая трасса: «Серьезное бездорожье».

 

 

Насколько оно таковым является, вы увидите на фото ниже. Вкратце -  глина вперемешку с черноземом и льдом, да еще и подтаявшим, добавила экстрима в эмоции. Тестируемые автомобили:  Land Cruiser 200, обновленный LC Prado и Hilux.

 

 

 

Поскольку «Прадо» мы уже тестировали в самом конце прошлого года, а на «двухсотый» у нас другие планы – его тест только предстоит, мы выбрали Hilux.

 

Вторая трасса: «Искусственные препятствия» - подготовлена для тестирования исключительных внедорожных свойств нового Toyota Land Cruiser Prado.  

 

 

Очень экстремально – даже со стороны, не говоря уже об ощущениях внутри машины. Пять построенных элементов, из которых некоторые не имеют аналогов. Например,  «Качели» или «Траверз» - далее смотрите фото и видео.

 

 

 

Третья трасса получила название «Легкое бездорожье».

Скажем так – после нескольких часов тест-драйва, «легким» оно не стало – автомобили раскатали колею, а ближе к полудню плюсовая температура сделала свое дело – растопило остатки снега и льда, добавив грязной, хлюпающей жижи на поворотах, подъемах и спусках.

 

 

Наш фотограф, удрученно посмотрев на свои  замшевые сапоги, вздохнул и совсем неприлично что-то сказал в сторону. Но что поделать, «работа такая работа». Автомобили для трассы №3 – RAV4 и Highlander. Первый пока тестить не планируем - по крайней мере, сейчас.  А вот «Горца» - так переводится «Хайлэндер» - мы протестим с превеликим на то удовольствием.

 

И, наконец, четвертая трасса – для нас практически не представляла интереса: это «городской маршрут».

Тестируемые модели – Camry и Venza.

 

 

Почему мы не удостоили вниманием эти авто? Поясняем: для «Камри» и «Венза» у нас свой, CarzClub`овский сценарий, который мы реализуем в одном из ближайших выпусков нашего дайджеста.

 

Добавим, что все инструкторы, с которыми посетители ездили на Toyota X-Country– профессионалы, работники «Дмитровки» -  знаменитого автополигона НАМИ в подмосковном городе Дмитров. Это – огромный плюс к профессиональному подходу всей организации мероприятия.

 

 

Вкусив от щедрот шведского стола (кейтеринг, кстати, тоже был не местный) и отсняв пару карт памяти нашего «Nikon», мы подошли к первому «испытуемому». Это Toyota Highlander, и мы поедем на нем по трассе «легкое бездорожье».

 

 

Скажем сразу, что не ждите в этом репортаже подробностей о «Горце». Для него будет отдельный материал, который уже готовится выйти в свет.

Садимся в уютный и огромный салон «Хайлэндера».

 

 

Пара технических моментов  – это среднеразмерный кроссовер, объем двигателя V6 3.5 литра, очень по-российски правильная мощность  - 249 «лошадей», что позволяет владельцу избежать «драконовского» налога на категорию автомобилей свыше 250 л.с. Далее - автоматическая коробка передач, много электронных «помощников», полный привод. А опции «люкс» добавляют комплектации «Престиж» статус весьма солидного бизнес-кара.

Кнопка «Старт» - рычаг АКПП в положение «D» - едем, по «щербатому» грунту. Ощущения «табуреточности» нет, подвеска работает отлично. Комфорт добавляет прекрасная шумоизоляция.  Если бы не пейзаж «карьера» за бортом, можно подумать, что едем по обычной городской улице. 

 

 

Увеличиваем обороты и вдавливаем педаль газа в пол – «Горец» откликается практически без «тормозов»,  и из степенного «увальня» превращается если не в снаряд, то в весьма бодрого «спортсмена».

Впереди – крутой поворот налево, под колесами – глина с противной жижей. Немного снизив скорость, «вкручиваемся» в развязку и уходим далее по прямой. Дмитровский инструктор абсолютно спокойно реагирует на наши попытки как минимум пустить авто с занос. Стабилизация потрясающая. 

Далее спускаемся вниз, к озеру и ползем по черноземной колее. 

 

 

«Идем внатяг?» – спрашиваю инструктора.  «Как хотите» - звучит ответ.  Но все попытки посадить машину «на мосты» и увязнуть в грязи – бесполезны. Highlanderедет без буксов и рывков, и только ошметки грязи летят в стороны.

 

 

Впереди – довольно крутой подъем. Решаем затормозить и начать его восхождение с места.

Как вы уже поняли, все получилось. Система полного привода «Тойоты» оправдывает свое предназначение. «Горец» легко и непринужденно проезжает трудный участок.

 

 

Благодарим инструктора, и снова выпив кофе и поделившись эмоциями, идем на маршрут с действительно серьезным, тяжелым рельефом.  Глина, чернозем, затопленные водой участки, крутые склоны и подъемы, а также реальная, как нам кажется, перспектива, увязнуть в грязи надолго и всерьез.

 

Вспоминаем тест-драйв нового «Прадо» и успокаиваем себя, вспоминая полигон «Тойота Центр Воронеж». Но те «горки»  все же куда проще, нежели маршрут, который разработали для нас организаторы.

ОК, вот и наш «Хайлакс». Дизельный, что радует.

 

 

Автомобиль, для которого кожаный салон и дорогая музыка – пустой звук. Это машина иного назначения. В ней главное – проходимость и надежность. Авто для охотников, рыбаков и просто любителей «грязевых ванн».

 

 

Если «Хайлэнднер» можно сравнить с бизнесменом, который время от времени предпочитает активный отдых на природе, то Hilux– это самый настоящий искатель приключений, который периодически предпочитает кирзовые болотные сапоги дорогим лаковым «оксфордам».

 

 

В салоне «Хайлакса» - не то, чтобы по-спартански строго, нет. Лучше сказать – все взвешенно и нет излишеств. Но –  тест-драйв Toyota Hilux появится вскоре на страницах CarzClub.ru, а сегодня мы просто пробуем этот автомобиль в его родной стихии  - в условиях жесточайшего бездорожья, пред которым блекнет обычная российская «каша» в полях.

 

 

 

Фото красноречивее любых слов. На трассе нам периодически встречаются «коллеги» - «Прадо» и «Двухсотки», которые с не меньшим энтузиазмом месят грязь, штурмуют водные преграды и покоряют чернозем и глину.

«Впереди, видите, искусственное препятствие?» - спрашивает нас инструктор. «Давайте попробуем проехать его». Легко сказать – угол 45 градусов, и, кажется, что авто просто перевернется на крышу. Кстати, как нам позже рассказали, что, несмотря на все заверения инструкторов, многие «тестеры» просто уступали свое место за рулем последним, опасаясь за возможные последствия. Ну, а мы попробуем. Вперед?

 

 

Ощущения – мы на грани. Реально кажется, что сейчас еще немного, и «сделаем уши». Ничего подобного – электронные «помощники» и грамотное управление не позволяют автомобилю перевернуться. Проезжаем, но впереди – очень крутой склон с весьма глубокой колеей.

 

 

 

Включаем пониженную и систему помощи при спусках-подъемах. Подъехав к краю «пропасти», по совету инструктора…вообще убираем ноги с педалей. Автомобиль … спокойно и без рывков спускается вниз, а неверные движения рулем корректирует электронный «мозг» «Хайлакса».

Тоже самое – на подъеме. Только ощущения диаметрально противоположные, но не менее яркие.

 

Приехав на финиш, мы выходим из автомобиля и подходим к трассе с искусственными препятствиями.  Ну что сказать – эффектно, особенно, когда понимаешь, что новый Prado способен на такие кульбиты.

 

 

 

В общем, резюмируя все выше написанное и снятое, скажем, что тест-драйв Toyota X-Country не оставил нас равнодушными.  Демонстрация возможностей автомобилей «Тойота» удалась.

Все прошло на высоте.

 

 

Автомобильный дайджест Черноземья CarzClub.ru благодарит руководство компании ООО «Бизнес Кар Воронеж»  (дилерские центры «Тойота Центр Воронеж» и «Тойота Центр Воронеж Север») за предоставленную возможность эксклюзивного участия в седьмом всероссийском тест-драйве Toyota X-Country.

 

*Тойота Кросс Кантри

 

(с) фото предоставлено ООО «Бизнес Кар Воронеж»

(с) фото CarzClub.ru

(с) видео CarzClub.ru