Учебные поездки в часы пик могут запретить

Российским автошколам, возможно, скоро придется скорректировать графики практических занятий по вождению на городских улицах.
 
На сайте «Российская общественная инициатива» (РОИ) на голосование вынесено предложение о запрете для учеников автошкол практиковаться в умении управлять автомобилем в городе в часы наиболее насыщенного трафика.
 
Зампред комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов в связи с этим заявил, что инициатива будет рассмотрена депутатами в том случае, если за нее проголосует более 100 000 россиян, отметив:
Люди с минимальным навыком вождения не должны оказываться в экстремальной ситуации, которой являются некоторые улицы в час пик. Потому что они могут создать достаточно серьезные проблемы для движения транспорта.
Замглавы думского транспортного комитета также подчеркнул, что при введении подобного ограничения следует учитывать особенности того или иного региона:
Например, в Москве пробки могут быть вплоть до 10 часов вечера. Но такое движение, как в столице, далеко не во всех городах областного подчинения. Регионам стоит принимать нормативно-правовые акты по этому вопросу после обсуждения с экспертами, чтобы избежать возможных «подводных камней», которые осложнят процесс обучения.
Запрет на учебные поездки в часы пик – не единственное ограничение, которое, возможно, ожидает учащихся российских автошкол и начинающих автомобилистов.
 
Например, член Совета Федерации Владимир Полетаев предложил запретить водителям со стажем менее трех лет управлять автомобилем, мощность двигателя которого превышает 100 лошадиных сил.
 
Сенатор считает, что такая мера может использоваться как один из механизмов снижения аварийности российских дорог, так как, по его мнению, главным фактором увеличения числа ДТП с летальным исходом является недостаточный уровень подготовки водителей, и невыполнение ими правил движения. Полетаев привел данные, согласно которым, риск попасть в аварию у водителей-новичков в 1,6 раза выше, чем у автомобилистов, которые водят машину более 4 лет.
 
МВД, со своей стороны, предложило ограничить 70 километрами в час максимально разрешенную скорость передвижения по городу для начинающих водителей со стажем менее 2 лет.
 
Поводом для инициативы стали статистические данные ГИБДД, свидетельствующие о том, что представители данной категории водителей становятся участниками 15% дорожных аварий, которых, при наличии у новичков большего опыта, можно было бы избежать. Также представители министерства предлагают в целях повышения уровня безопасности на российских дорогах запретить неопытным водителям транспортировку тяжелых грузов, буксировку транспортных средств и управлять мотоциклом с пассажирами.