Удешевление рубля вновь привлекло на российский авторынок покупателей из-за рубежа

В Россию за подешевевшими из-за девальвации рубля премиальными моделями – как новыми, так и с пробегом – потянулись граждане стран СНГ и ЕС.
 
Падение курса российской валюты сделало для многих иностранцев приобретение машин в России очень выгодным.
 
 
По данным ряда изданий, автодилеров и ресурсов, торгующих автомобилями через интернет, с начала 2016 года был зафиксировано стремительное увеличение числа покупок автомобилей, которые затем перегоняются в страны ближнего и дальнего зарубежья.  
 
«Экспортные» сделки, совершенные покупателями из Белоруссии и Украины, выросли наполовину.
 
Наибольшую выгоду можно получить, приобретая модели лакшери-класса, причем не только новые, но и подержанные.
 
По оценкам экспертов, разница в цене на один и тот же автомобиль в РБ и Белоруссии может достигать несколько тысяч евро. Так, средняя российская цена BMW X5 2011 года выпуска равна 20 000 евро, в РБ эта модель предлагается в среднем за 26 000 евро, а в ФРГ – уже за 29 000 евро.
 
Российские интернет-сервисов по продаже автомобилей обратили внимание, что многие из моделей, реализованных ими, стали предлагаться к продаже их «коллегами» за рубежом.
 
Автомобильные новости Воронежа, покупка автомобиля, авторынок, продажа автомобилей, кризис
 
Самыми популярными у иностранных покупателей являются модели BMW X5, Audi A6, Mercedes-Benz E-Class, Kia Sportage и Volvo XC90. 
 
По словам операционного директора по продажам автомобилей люксового направления «Авилон АГ» Вагифа Бикулова, в его компании первыми «ушли» подержанные спорткары Ferrari 308 и F430, которые в России продавались за 10 000-20 000 евро.
 
Европейские же ценники на эти модели начинались с 60 000-80 000 евро.
 
Бикулов также отметил:
Сегодня прайс-листы большинства производителей переведены в рубли по курсу в диапазоне 50-60 рублей за евро. Это позволяет перекупщикам компенсировать даже таможенные платежи при импорте в Европу и Азию.
Поэтому сейчас производители строго следят за дилерами, чтобы избежать продаж на другие рынки и оставить инвестиции в России, а не у неофициальных торговых компаний.
Что касается новых автомобилей, то, если учесть, что с 2014 года курс доллара по отношению к рублю вырос в 2,5 раза, а цены на машины поднялись на 25-30%, их приобретение также становится весьма привлекательным для иностранцев.  
 
Если сравнить валютные ценники на авто, получится, что машины в России – едва ли не самые дешевые в мире. 
 
Определенное оживление на рубеже 2015 и 2016 годов наблюдалось и на внутреннем российском рынке, однако рост объема покупок на этот раз был несопоставим с ажиотажным спросом конца 2014 года.
 
Специалисты считают, что именно тогда россияне уже потратили большую часть своих сбережений, поэтому сейчас и не произошло повторения бума на авторынке.